Новые британцы в Эрмитаже, Мизиано в «Гараже», очередной завод по показу искусства в Москве
Имена:
Александр Сигутин · Андрей Ерофеев · Виктор Мизиано · Вита Буйвид · Кирилл Преображенский · Пол Пфайффер · Робо Кочан · Сергей Алимов
© Иэн Гончаров / Предоставлено British Higher School of Art and Design
Transitions/Перемещения. Иэн Гончаров
19 октября, понедельник, 19:00
Государственный центр современного искусстваТрансъевропейский экспресс: литература и визуальностьВидеопоказ известного фильма
Алена Роб-Грийе и дискуссия.
19 октября, понедельник, 19:00
Галерея pop/off artАлександр Сигутин. Я так вижу (Тематический супремус)
© Предоставлено Галереей pop/off art
Александр Сигутин. Я так вижу (Тематический супремус). Спас в силах. 2009
Большие супрематические живописные абстракции, уравненные с иконами деисусного чина. Как обычно, Сигутин (р. 1959) — художник, входивший в товарищество «Искусство или смерть», а потом в сообщество Трехпрудного переулка, — делает вид, что исследует разные языки искусства, а на самом деле занимается чистой сакрализацией. Утверждается, что, возможно, это «тихий индивидуальный протест нынешнему огосударствлению религии и созданию одномерного национал-патриотического тренда». Параллельная программа
биеннале.
По 31 октября
21 октября, среда, 15:00
Государственная Третьяковская галерея, Крымский Вал, д. 10, конференц-залКруглый стол и презентация каталога выставки «Не игрушки?!»Обещаны «встреча с участниками проекта, издателями каталога, кураторами, критиками; обсуждение выставочных проектов
3-й Московской биеннале и вопросов бытования современного искусства в российском обществе».
21 октября, среда, 18:00
Центральный Дом работников искусствСергей Алимов и ученикиЦДРИ и ВГИК представляют выставку известнейшего советского аниматора, художника-графика и сценографа Сергея Алимова, который в 1960-е годы в содружестве с Федором Хитруком создал «Каникулы Бонифация», «Историю одного преступления» и другие всем известные фильмы. Многие из нас в детстве читали Салтыкова-Щедрина, Гофмана и Гоголя именно с его иллюстрациями. В выставке, помимо самого мастера, принимают участие выпускники и студенты его мастерской во ВГИКе. Куратор выставки — Екатерина Гаврилова.
По 30 октября
Читать текст полностью
22 октября, четверг, 19:00
Словацкий институт, 2-я Брестская ул., д. 27
Сказки Робо Кочана
© Робо Кочан / Предоставлено Словацким институтом
Робо Кочан. Красные ели
Из цикла «Словацкая фотография XX—XXI веков». Современный автор (р. 1968) обращается к слегка пугающим, но очень туристически привлекательным легендам и мифам Центральной Европы (Дракула родился не в Словакии, но неподалеку).
23 октября в 18:30 творческая встреча с художником.
По 16 ноября
22 октября, четверг, 19:00
Дизайн-завод «Флакон», Большая Новодмитровская ул., д. 36/4, м. «Дмитровская»
Transitions/Перемещения
© Леанн Белль Гончарова / Предоставлено British Higher School of Art and Design
Transitions/Перемещения. Леанн Белль Гончарова
Совершенно новое место. Заводы искусства в Москве плодятся, потому что, видимо, настоящие закрываются. Выставка четырех британских художников — преподавателей Британской высшей школы дизайна в Москве, где в будущем году будет запущена программа обучения Fine Art. Видео, аудио, фотографии. Работы, как нам сообщают, «исследуют идеи движения, быстротечности, рефлексии во взаимоотношении с пространством, временем, историей и сознанием». Джос Бойс, Леанн Белль Гончарова, Иэн Гончаров и Тим Симмонс в своих работах реагируют на Москву, какой она им увиделась, — например, видео Белль Гончаровой частично снято на заводе «Флакон». Куратор выставки Наталия Щипцова надеется в рамках большого проекта The most project «познакомить широкую аудиторию с работами русских и британских современных художников». Внимание: выставка идет всего-то ничего.
По 29 октября
22 октября, четверг, 19:00
BAIBAKOV art projects
Пол Пфайффер. Механика перспективы
Один из последних спецпроектов подходящей к концу Московской биеннале. Американский художник — «один из представителей поколения молодых художников, которые работают с символикой популярной культуры и размышляют о месте celebrities в общественном и историческом сознании», что звучит несколько подозрительно (так иногда говорят о тех, кто как раз эксплуатирует поп-культуру, но посмотрим). Проект in situ, художник вдохновлялся архитектурой «Красного Октября» и полностью изменил одно из пространств. Кураторы — Мария Байбакова и Катя Саттон. Проект будет демонстрироваться параллельно с выставкой известнейшего живописца Люка Тюйманса и будет находиться с ней в диалоге.
По 22 ноября
23 октября, пятница, 19:00
Московский музей современного искусства, Гоголевский б-р, д. 10
Лекция Андрея Ерофеева
На выставке «Товарищество “Искусство или смерть”» Андрей Ерофеев прочтет лекцию из цикла «Современное западноевропейское искусство», посвященную итогам 3-й Московской биеннале современного искусства. Ожидается, что он ответит на следующие вопросы: «Что достойно внимания и является выдающимся произведением, а что вторично и всего лишь копирует западные образцы? Или все это вовсе бездарность и китч?» Мероприятие Музея современного искусства и компании «Арт-Финанс» рассчитано скорее на любителей, а не на профессионалов, т.к. оно платное — стоимость билета 3000 рублей, и нужно подавать заявки до 20 октября.
23 октября, пятница, 19:00
Галерея RuArts
Вита Буйвид. Vita Aperte
© Предоставлено Галереей RuArts
Вита Буйдвид. Picolo Amore
Выставка известного петербургского фотографа, до сих пор работавшего с сильным уклоном в fashion. Проект включает работы разных лет — Familia (2006), Piccolo Amore (2007), «Тайные желания» (1996) и инсталляцию «Эротические сны» (1995). Состоится также премьера нового проекта «Инквизиция», в котором автор работает с семейными отношениями и распределением ролей внутри семьи: «кухонное рабство» современной женщины предстанет в обличье средневековой пытки. Автор прокламирует создание нового стиля под названием «советская готика». Проект Familia также очевидным образом связан с темой семьи, а Piccolo Amore — это про любовь.
По 28 ноября
24 октября, суббота, 13:00 — превью, 16:00 — мастер-класс
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж, здание Главного штаба
Новояз: Британское искусство сегодня
В рамках программы «Эрмитаж 20/21», призванной расширить представление петербургского зрителя об искусстве XX—XXI веков, — выставка британского искусства из собрания Галереи Чарльза Саатчи. Инициатива выставки принадлежала Эрмитажу, работы были отобраны куратором Дмитрием Озерковым в коллекции Саатчи и в мастерских лондонских художников, а позже выставка будет показана в самом Лондоне. Сотрудничество нашего крупнейшего государственного музея с этой крупной частной галереей с неоднозначной репутацией становится постоянным, что несколько настораживает. Одиозных суперзвезд типа братьев Чепмен тут нет, но в целом это, насколько можно судить, глянцеватый мейнстрим с большой оглядкой на классику, претендующий на некоторую щекочущую нервы «субверсивность». 25 октября в 11 часов состоится международный семинар, посвященный выставке, под эмоциональным названием «Первое десятилетие XXI века. Новый язык искусства?!». Состав участников держится пока что в тайне.
По 11 января 2010 года
24 октября, суббота, 18:00
Центр современной культуры «Гараж»
Виктор Мизиано. Постсоветское vs. постколониальное
В своей лекции известный российский куратор, главный редактор «Художественного журнала», вероятно, дополнит выставку «Против исключения», из которой явно исключена постсоветская проблематика.
25 октября, воскресенье, 17:00
Центр современной культуры «Гараж»
Путь Самоделкина
Показ игрового фильма о московском концептуализме, который претендует на звание культового и часть которого вы могли уже видеть на OPENSPACE.RU. Фильм представляют авторы: режиссер Петр Жуков, актер Леонид Студеникин (они же сценаристы), актер и продюсер Илья Коробков, продюсер и художественный руководитель проекта Кирилл Преображенский. После показа фильма состоится дискуссия, и, что особенно интересно, с участием прототипов главных героев. Для тех, кто не может прийти в воскресенье в «Гараж», накануне, в субботу 24-го, будет еще один показ фильма — в Центральном выставочном зале «Манеж».