Просмотров: 8150
Коммерческая галерея: степень влияния и границы дозволенного
Журнал ART+AUCTION и OPENSPACE.RU провели на ярмарке «Арт-Москва» дискуссию о галереях. Кто они в художественном процессе — ангелы или демоны?
Ведущие дискуссииЕкатерина ДЁГОТЬ, шеф-редактор раздела «Искусство» OPENSPACE.RU
Мария РОГУЛЁВА, главный редактор журнала ART+AUCTION
Участники
Фолькер ДИЛЬ, директор Галереи Фолькера Диля, Берлин — Москва
Анатолий ЖУРАВЛЕВ, художник
Анатолий ОСМОЛОВСКИЙ, художник
Дарья ПЫРКИНА, куратор Государственного центра современного искусства, Москва
Елена СЕЛИНА, директор XL-галереи, Москва
Скачать дискуссию полностью:
Часть 1 (60 Mb)
Часть 2 (89 Mb)
Ссылки
КомментарииВсего:2
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 17827364
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 6723820
- 3. Норильск. Май 1293580
- 4. ЖП и крепостное право 1117494
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907053
- 6. Закоротило 837161
- 7. Не может прожить без ирисок 832219
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 790965
- 9. Коблы и малолетки 766222
- 10. Затворник. Но пятипалый 507920
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 441890
- 12. «Роботы» против Daft Punk 408725
Но зато в избытке Эго всех мастей:
и что экспертное сообщество – единственный критерий всего на свете (как будто оно есть), и что художник – главный, и именно его большие фотографии должны быть в прессе
(и почему-то местные «эксперты» обязывают власть быть в тени - этакий многозначительный тон и все закивали – «да, да, в тени», и при этом такой гон о «приверженности демократическим канонам», а почему бы читателям и не узнать через прессу об, например, философских пристрастиях и типа «жизненных принципах» кураторов, чтобы потом сравнить это с тем, что они делают? Или почитать отзывы художников про опыт работы с этими кураторами)
Но если оставить в стороне некоторые тошнотворные моменты, возможно возникшие вследствие того, что не все зрители понимают корпоративные шутки, ситуация очень напоминает дебаты кинематографистов, где с одной стороны крики об отсутствии денег и проблемах проката, а с другой – что денег вообще не надо, искусство и так себе пробьется.
но конечно больше всего обе ситуации напоминают притчу о «слабовидящих», которые спорят о том, как выглядит слон, держась за разные части его тела.
любая сфера деятельности – это организм, причем в данной ситуации этот организм мутирует с бешеной скоростью и никто не знает «как надо»
а может даже как в цитате из Галича ~ «бойтесь лишь тех, кто скажет «знаю как надо».
и это, пожалуй, главная проблема, если не считать проблемой патологическую потребность большинства участников в доминирующих высказываниях и неумение слушать оппонента.
как ни странно, но в дискуссии про акулу все участники были как-то более свободны, толерантны, это помогает в понимании какой-то целостности и главное изменчивости сферы как организма, где в какой-то момент времени и пространства может «быть главным» один участник арт. процесса, в другой момент – другой участник и в этом нет никакой драмы.
http://www.openspace.ru/art_times/galleries/details/12603/
да, we are all in one boat, но кто-то в спасательных жилетах, а кто-то нет, но ведь это не поводы для снобизма.