Просмотров: 13948
Очевидцы выставки Жан-Юбера Мартена в «Гараже»: мнения разделились
Большинству выставка понравилась «до безумия». Но мы услышали и другие мнения. А некоторые вспоминали выставку «Маги земли» (1989), ремейком которой является наша
Художник Альфредо Жаар и критик и теоретик Жан-Пьер Сальгас анализируют политический смысл эпохальной выставки Жана-Юбера Мартена «Маги земли» (1989)Художники Юрий Альберт, Никита Кадан, Юрий Аввакумов, Миран Мохар и Алексей Шульгин о проекте «Против исключения»
Видеоэкскурсию по выставке в «Гараже» смотрите на OPENSPACE.RU на следующей неделе
Ссылки
КомментарииВсего:12
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3451751
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2343379
- 3. Норильск. Май 1268624
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897687
- 5. Закоротило 822139
- 6. Не может прожить без ирисок 782282
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758995
- 8. Коблы и малолетки 740917
- 9. Затворник. Но пятипалый 471330
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 403122
- 11. ЖП и крепостное право 387107
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370506
To Agitarch и для всех остальных, к сведению:
монтаж снятых нами интервью делает видеоотдел, не я (не имею времени, к сожалению). Если вы знаете такое СМИ, и в особенности телевизионное, которое может вам гарантировать, что ваше интервью пойдет целиком, - расскажите. Я таких не встречала. Если вы не готовы, что вас будут монтировать - отказывайте мне в интервью, я постараюсь пережить это.
все оттенки зеленого
от яркого, галлюцинирующего о пробковых шлемах и лавке сувениров, развевающихся стяговых из дружественного бывшего соц-блока, до невнятно-уклончивых серо-буро-малиновых оттенков
Если задуматься, откуда эта интенция - поиск во всех работах критической мысли, якобы ответственной за такую «несомненную ценность» как развитие?
Ведь если бы кто-нибудь отождествил современную литературу с критикой, можно было бы просто покрутить пальцем у виска..
Понятен этот тренд в хорошо отработанном европейском механизме демократии, похоже весь европейский институт СИ создавался и затачивался для визуального критического выражения неких болевых точек социума, то есть это течение существует как часть социального механизма
попытки воссоздать это в другой среде (подобной местной) похожи на байку о сооружении аборигенами тростниковых копий самолетов на имитационном аэродроме в надежде, что к ним тоже начнут прилетать Боинги с продовольствием.
старомодны и представления о таких средах, как отсталых.
похоже, что ситуация в мире такова, что дихотомии верх/ низ, первый/последний, мы/они в очередной раз перестали действовать.
Нет определенных рецептов существования, остается только ежесекундная рефлексия по поводу того где ты и где то что перед тобой, откуда корни и возможные траектории роста.
Вероятно выживут те, кто будет тренировать свой мозг в этом направлении.
В этом смысле бьеннале - хороший тренажер, для понимания каждой работы придется «помедитировать», представить ее контекст и причины появления, даже работы откровенного дизайна представлены как своеобразный опыт существования в пространстве и как некий опыт вообще…
каков опыт существования ремесленных практик и опыт сюрреализма? А каковы их структуры и точки соприкосновения с реальностью, в том числе с реальностью данной выставки..
Похоже, что новый мыслительный тренд ближе к экзистенциализму,
и в этом режиме противопаказаны соревнования по метанию экскрементов,
и возможно это не такая веселуха как критицизм, но критицизм ведь никто не отменяет, просто он перестает доминировать и скромно становится в ряд других стилей мышления…
можно предположить что эта выставка здесь именно за этим - представить спектр и дать возможность построить максимально полный мыслимый ландшафт визуальных практик, предлагая представить их контекст без навязших «лево/право», «доминирующий/подчиненный», потому как, судя по интервью, у европейских критиков как-то не очень получается…
да, накуролесили европейцы в колониях, не хуже фашистов (достаточно посмотреть почти документальный фильм «Ганди»), но эта тема уже зафиксирована и в политике и медиа, все кто могут влиять на этот процесс – на марше.
При этом, похоже происходит подмена понятий, да в социуме этих стран не все в порядке и детский труд и убийства и глобальные корпорации там наживаются, но в то же время, если посмотреть с другой стороны, все колониальные терроры - крохотные эпизоды в этих много-тысячелетних культурах,
а эти разговоры о колониализме как повязка на глазах, (в них не упоминается, что полевропы ломится в индию и тибет «за ответами», а батареи кришнамуртов и буддистских лам полощут мозги (в лучшем смысле этой фразы) уже не первому поколению европейцев и американцев)…
Но упорно каждому явлению культуры дается интерпретация в рамках этих фантомных теорий:
если африканский художник пытается что-то сказать на языке страны, в которой расположена выставка, то в рамках этой интерпретации он обязательно «прогнулся» и уже не достоин понимания..
как не парадоксально, но в этом видится истинный колониализм, когда вроде бы искренние постколониальные стенания, на самом деле постоянно воспроизводят эту снобистскую абсолютно идиотскую позу. (ну и еще конечно все это напоминает и глобалистский синдром СИ – жажду участия в политике, а по сути неверие в «волшебные» силы «духа» :+)
что еще поражает, так это местные студенты и молодые художники:
или стараются быть похожими на европейских критиков, просто в экстазе повторяя мантры о колониализме, или старательно примеряют схемки Беньямина, Дерриды (etc.) к чему не попадя (видимо в надежде пристроится на какую-нибудь выставочную галеру).
Поэтому когда они замирают на скамеечке перед «домом престарелых» в гараже, то выглядят как зеркальное отражение со своими заезженными мыслями..
(Но бывают и забавные исключения – например исследование современных практик на собственной шкурке:
http://www.timeout.ru/journal/feature/6589/?city=2 )
Выставка антигуманистическая. И в этом ее правдивость. Она приоткрывает нечто, что сейчас еще от нас скрыто, то есть те процессы, которые уже идут, но которые только не многие ощущают, разве что люди актуального искусства.
Взрыв еще не произошел, но бомба уже готовится...
Это самое сильное впечатление за последне время, совсем не приятное, но что-то переворачивающее внутри. После этой точки в выставке вся выставка "засветилась" единой концепцией: я вспомнил начало с курицами, клетку с рептилиями, которые поедают друг друга, птиц, "играющих" (летающих, садящихся на струны гитар и цепляющих их) на электрических гитарах, восковые фигуры стариков в инвалидных колясках (бывшие деятели, умирающие в одиночестве всеми оставленные), а также фильм о фотографе, который покончил жизнь самоубийством после оказанного на него общественного давления, когда опубликовал фотографию, на которой запечатлел в Африке умирающего ребенка на фоне грифа (падальщика), ждущего смерть этого ребенка. Все так или иначе о процессе жизни, заканчивающейся смертью. Многообразные пути, ведущие к смерти...
Выставка антигуманистическая. И в этом ее правдивость. Она приоткрывает нечто, что сейчас еще от нас скрыто, то есть те процессы, которые уже идут, но которые только не многие ощущают, разве что люди актуального искусства.
Взрыв еще не произошел, но бомба уже готовится...
(Олег Пайбердин)