В рамках выставки «Машина и Наташа», которая неожиданно превратилась в событие сезона, художники и теоретики поговорили о месте искусства в креативной индустрии
Скачать видео полностью (137 Mb)
Выставка «Машина и Наташа» открыта в помещении ПRОЕКТ_ FАБРИКА по 15 августа
Ссылки
КомментарииВсего:15
Комментарии
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 28.06«Райские врата» Гиберти вновь откроются взору публики
- 27.06Гостем «Архстояния» будет Дзюнья Исигами
- 26.06Берлинской биеннале управляет ассамблея
- 25.06Объявлен шорт-лист Future Generation Art Prize
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 5715532
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 3868171
- 3. Норильск. Май 1284904
- 4. ЖП и крепостное право 1114881
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 904574
- 6. Закоротило 832970
- 7. Не может прожить без ирисок 815215
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 780419
- 9. Коблы и малолетки 758147
- 10. Затворник. Но пятипалый 496617
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 431221
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 386644
Претендующим на творение "концептуального искусства":
«Концептуальное искусство», (К. фотография, к. графика, к. живопись, к. объект и т. д.) - Красное словцо, бессмысленный, подложный, избыточный, противоречивый термин. Слово-паразит, просторечие. Низкоприоритетная, безобразная визуальная практика.
1. Красное словцо.
Т. наз. «концептуальное искусство», отделяет идею от образно-визуального строя произведения, выдвигая примат идеи.
Т. наз. «к. иск-во» - должно являть значительные идеи, по определению, но, далеко не все идеи произведений т. наз. «к. иск-ва» столь значительны, чтобы их называть, соотносить с областью высших достижений - искусством. (В таком случае мы можем лишь обозначить данность неких визуальных практик.)
2. Бессмысленность.
Т. наз. «к. иск-во» - термин с неопределённым объёмом содержания.
Концептуальное содержание чего-либо – конкретная, определённая идея.
Пример значительных, влиятельных идей: концепция реализма, концепция импрессионизма, концепция кубизма, концепция сюрреализма, концепция социалистического реализма, концепция неоэкспрессионизма, концепция поп-арта, концепция тоталреализма и т. д.
Концепция концептуализма – абсурд.
3. Подложность.
Т. наз. «к. иск-во» - эвфемизм слова – иллюстрация (пояснение, дополнение какого-н. текста, наглядность конкретной идеи.), эвфемизм слова – схема (изложение в главных чертах, абстрактное и упрощённое изображение чего-н., общая готовая формула.), эвфемизм слова – эклектика (неорганичное, чисто внешнее соединение внутренне несоединимых взглядов, точек зрения, методов и т. п.), эвфемизм слова – суррогат (объект, явление, предмет по некоторому сходству являющийся заменой другому, обычно неполноценный.)
4. Избыточность.
В термине «к. иск-во» нет дифференцирующего смысла т. к. любое произведение искусства концептуально. Концептуальность - один из основных признаков произведения изобразительного (визуального) искусства наряду с визуальностью, материальностью, реальностью и т. п.
Термин «к. иск-во» злоупотребляется по отношению к объектам и явлениям конкретных видов искусств, где, пусть в общих чертах, но присутствует визуальный строй и идейно-жанровая принадлежность определённой исторической традиции - вполне достаточно обходиться нормативными искусствоведческими терминами.
Т. наз. «к. иск-во» - плагиирует и переименовывает признаки и элементы абстрактивизма, дадаизма, кубофутуризма, леттризма, минимализма, метафизического искусства, наивного искусства, оп-арта, поп-арта, орфизма, примитивизма, пуризма, сюрреализма и др.
5. Противоречивость.
Рассмотрим случай, когда т. наз. «к. иск-во» являет в дематериализованном (безобразном, субвизуальном) произведении принцип «чистой идейности», но, этот принцип уже реализуется тысячелетиями в словесных, непротиворечивых, дифференцированных областях - философии, литературе, поэзии и др.
Теперь рассмотрим противоположное, когда т. наз. «к. иск-во» являет материализованный (образный, визуальный) строй произведения, в этом случае его заявленный признак – концептуальность - нивелируется.
Для т. наз. «к. иск-ва» не находится места, особого канала.
6. Слово-паразит, просторечие.
«К. иск-во», «концепт», «концепт такой», «концептуально», «концепт-арт» и т. п., стали обозначать без толку всё, что угодно, и, как курьёз, совсем противоположное претенциозному объёму вышеназванных терминов-жаргонизмов - иронию и скепсис по отношению к неинтересным, невнятным, неразличимым, мутным, непонятным, пустым, несуразным, маловразумительным, мизерным, невыразительным, самодеятельным, дилетантским безобразиям, которые посягают на смысл и значительное интеллектуальное содержание.
7. Низкоприоритетная визуальная практика.
Т. наз. «к. иск-во» - безобразно-формалистическая, визуальная практика - разрушает целостность чего-либо, расщепляя её на идейно-мыслимый (приоритетный) и чувственно-эмоциональный (низкоприоритетный) планы - иллюстрация, схема - эклектика – суррогат литературы, поэзии, философии, филологии, фотоискусства, живописи, графики, киноискусства, театра и т. п.
К примеру, образно-реалистическое, изобразительное искусство, напротив, художественными образами рождает эмоциональный + интеллектуальный отклик, даёт не выхолощенное, полное, нерасщеплённое, целостное восприятие.
8. Безобразная визуальная практика.
Т. наз. «к. иск-во» - спекулятивный, самозванный, морочащий голову термин уместно заменить на: «законцептуализированная практика», «визуальная сублитература», «визуальный субтекст», «субобразная практика», «субвизуальная практика», «безобразная визуальная практика», «безобразие», «безобразная самодеятельность», «безобразняк», «безобразие глобалистское», «безобразие западнистское», «безобразная эклектика», «безобразие не картинного типа», «безобразный совриск», «заумь безобразная», «туфтарт», «кривдарт», «профанарт», «хохмарт», «бла-бларт» и т. п.
Т. наз. «художник-концептуалист» - «пустоумник», «субвизуал», «безобразник» и т. п.
www.pervov.ru
Первов Георгий
14 июля 2009 г.
очень длинно и трудноусвояемо, но страстность ваша импонирует
под конец вообще уже - обэриу ))
это лучше, чем муссировать высосанное из пальца
сам разговор выглядит вымученно, как будто ситуация навязана. искреннее стремление сделать свою точку зрения публичной обнаруживают только А.Жиляев и Е.Деготь.
p.s.: конечно, реплика Г.Первова чересчур страстна и слегка самопиарна, но ответ Е.Деготь в лучших традициях российских блогов все искупает.
надеюсь, что концептуалистский этос его апологетов - домысливать несказанное, читать между строк, слышать неслышимое, видеть невидимое, черное называть белым и наоборот - не в конец запарит нам мозги, выработав иммунитет.