Оцените материал

Просмотров: 26932

Вернисажи недели 25–31 мая

25/05/2009
Вся российская архитектура в ЦДХ, все московское искусство в Перми. И прощание с «АРТСтрелкой»

©  Предоставлено ГТГ

Александр Дейнека. Постановили единогласно. Рисунок для журнала «Безбожник у станка». 1925

Александр Дейнека. Постановили единогласно. Рисунок для журнала «Безбожник у станка». 1925

25 мая, понедельник, 17 00
Государственная Третьяковская галерея, Крымский Вал, д. 10


Графика Александра Дейнеки из собрания Курской государственной картинной галереи

©  Предоставлено ГТГ

Александр Дейнека. Забег по бульвару. 1929-1930

Александр Дейнека. Забег по бульвару. 1929-1930

Александр Дейнека в представлениях не нуждается, выставок его не было давно, графика — один из главных медиумов его многообразного творчества, который на каком-то этапе (в эпоху культурной революции) был для него главным — он далеко не сразу стал классическим живописцем, посвящая себя в основном плакату и журнальной активистской графике. Курск — родной город Дейнеки, Курская картинная галерея владеет отличным собранием, многие работы из которого в Москве никогда не демонстрировались. Все это делает событие экстраординарным. На вернисаже будет также представлен масштабный проект Третьяковской галереи и Издательской программы компании «Интеррос» «Александр Дейнека. Исследования. Книги. Выставки. 2009—2011» — книга «Дейнека. Графика», выпущенная в 2009 году при поддержке Гуманитарного проекта Ивана Полякова, а также (что звучит несколько тревожаще) видеоинсталляция, созданная (кем?) по графическим работам Александра Дейнеки.
По 20 сентября


25 мая, понедельник, 17. 00
Фонд «Екатерина»


Презентация книги Эрика Булатова «Живу дальше»

Фонд поддерживает художника — он провел его масштабную ретроспективу в Третьяковской галерее несколько лет назад, издал каталог, и вот пришла очередь книги. Издательство «АРТ (Артист. Режиссер. Театр)», 2009. На этой неделе у Булатова также лекция в «Гараже» (см. ниже).


26 мая, вторник, 16.00
Государственная Третьяковская галерея, Лаврушинский пер., д. 10


Зураб Церетели. 100 работ из Парижа

К 75-летию народного художника СССР, президента Российской академии художеств. Сообщаем вам об этой выставке не для того, чтобы вы туда пошли, а чтобы вы были в курсе, какие выставки проводит сокровищница русского искусства.
По 26 июля


26 мая, вторник, 17.00
Российский государственный гуманитарный университет, Музейный центр, Большой выставочный зал, 6-й этаж


Лев Снегирев. Чужая земля

©  Предоставлено Музейным центром РГГУ

Лев Снегирев. Девочка. 1962

Лев Снегирев. Девочка. 1962

Выставка организована музейным проектом «Другое искусство». Лев Снегирев — художник круга нонконформистов-шестидесятников, который родился в Ферганской долине, учился в Москве, потом вернулся назад в Узбекистан, всю жизнь поддерживал связь со своими московскими друзьями — художниками Дмитрием Плавинским, Борухом, Эдуардом Штейнбергом, Павлом Никоновым, коллекционером Леонидом Талочкиным. Работал Снегирев как неофициальный художник: для галочки и денег — на комбинат, для себя и для вечности — дома. Музейный центр РГГУ уже показывал в 2001 году живопись Льва Снегирева, в этот раз — графика и чрезвычайно оригинальные коллажи 1960—1980-х годов. Художник после распада СССР был вынужден покинуть Узбекистан и ныне живет в русской провинции, это первая большая выставка его графики.
По 27 июня


26 мая, вторник, 18.00
VP studio


Витас Стасюнас. Недвижимость

Новый выставочный проект художника, работающего с урбанистической темой в графике и инсталляции.


26 мая, вторник, 19.00
Галерея «Победа»


Ира Полин. My Collection

©  Предоставлено Галереей «Победа»

Ира Полин. My Collection

Ира Полин. My Collection

Первая крупная выставка в Москве фотохудожницы, живущей с 1993 года в Швейцарии, где Полин окончила Высшую школу дизайна в Люцерне и была отмечена несколькими фотопризами. На больших фото представлены импровизированные «домашние инсталляции» автора, составленные из предметов ее обширной коллекции странных предметов. При этом создаются литературные и историко-художественные ассоциации.

Автор говорит: «Моя московская выставка показывает провокационые «двусмысленные» ситуации, наводящие не размышление. Сколько я себя помню, я всегда увлекалась коллекционированием — ракушки, камушки в детстве, открытки и календари в школе, советский фарфор и стекло, когда я переехала жить в Швейцарию. Моя выставка в галерее «Победа» как раз об этом». «В фотографиях Ирины Полин есть внутренняя тайна уничтоженного прошлого, которое тут кем-то напряженно реставрируется. Это остаток, уцелевший островок посредине рухнувшего в бездну мира. На нем сидит девочка и как ни в чем не бывало продолжает расставлять кукол в витринах, рассаживать их в их домиках. Это застывшие воспоминания, от которых раз уехав, улетев, уплыв, уже никогда не вернешься» — вот что (и много чего другого) пишет о выставке Дмитрий Озерков, руководитель программы «Эрмитаж 20/21».
По 31 июля

26 мая, вторник, 19.00
«Винзавод», Цех белого


Школа Лапина

Работы известного фотохудожника, автора двух основополагающих учебников по фотографии, и его школы, которую он создавал в течение тридцати лет. Первая полномасштабная презентация в России. При участии галереи «Победа» и Фонда развития фотожурналистики.
По 25 июня


26 мая, вторник, 19.30
Галерея Елены Врублевской


Мандалы традиции Бон

©  Предоставлено Галереей Елены Врублевской

Изображение Мандалы традиции Бон

Изображение Мандалы традиции Бон

Эта выставка — не вполне сфера нашей компетенции, но по красоте даст современному искусству сто очков вперед. Коллекция мандал добуддийской тибетской традиции Бон, результат нескольких экспедиций по Тибету, Бутану и королевству Мустанг. Как нам сообщают, «мандалы Бон значительно отличаются от буддийских мандал, хотя и являются своеобразным первоисточником для последних. Всего в мире существует сто тридцать один подобный артефакт, из них на выставке будут представлены около сорока. Канонические изображения добуддийских мандал, исполненных на шелке, впервые показываются зрителю собранными в одном пространстве. Они будут расположены в выставочном зале в соответствии с рекомендациями и при непосредственном участии тибетского мастера-ламы». Чего мы еще не знали, так это того, что «Бон — самая древняя из известных нам религий. Она появилась около четырех тысяч лет назад в одной из провинций древнего государства Шан-Шунг. Провинция, носившая название Олмо-Лунгдринг, располагалась в районе горы Кайлас (Тисе) и озера Манасаровар — источника четырех великих рек». Отмечается также «все возрастающий интерес к Бону со стороны ученых, эстетов и мистиков».

Ну все: убедили. Придем.
По 3 июля

27 мая, среда, 14.00 (пресс-конференция), 16.00 (открытие)
Центральный Дом художника


XIV Международная выставка архитектуры и дизайна «АРХ Москва»

В прошлом году коммерческая ярмарка «АРХ Москва» стала частью более престижного мероприятия, Московской архитектурной биеннале, но следующей биеннале придется ждать еще год. На сей раз (и отныне в нечетные годы) традиционная часть «АРХ Москвы», ярмарка архитектурных бюро, строительных, дизайнерских компаний, компаний светового оборудования и т.п., будет дополнена кураторской некоммерческой выставкой «АРХ Москва Next!».

«АРХ Москва Next!» (авторы идеи архитекторы Владислав Савинкин, Владимир Кузьмин, куратор — бессменный куратор «АРХ Москвы» Барт Голдхоорн) представляет молодых архитекторов. В рамках этой программы пройдут: выставка «12 дипломных работ 2007—2008 годов» студентов архитектурных вузов (работы отобраны из присланных соискателями), выставка «Новые имена» (24 проекта уже отучившихся молодых архитекторов, отобранные также в результате конкурса), участники которой одновременно станут участниками конкурса «Премия Авангард» (премия учреждена фондом содействия сохранению культурного наследия «Русский авангард» и будет вручена в сентябре). А также — экспозиция архитектурных школ, персональная экспозиция архитектора года Сергея Скуратова, выставка победителей московского Смотра на премию «Золотое сечение-2009» и что-то еще.
По 31 мая (ярмарка «АРХ Москва»), по 14 июня (выставка «АРХ Москва Next!»)


27 мая, среда, 18.00
Центр современной культуры «Гараж»


Лекция Виктора Мизиано «Манифеста. Феномен международной мегавыставки».

Выступление известного куратора, который в России настолько редко попадает в публичное пространство, что приобрел несвойственный ему статус отшельника.


27 мая, среда, 18.00
«Восточная галерея»


Яна Ландэ. Гор_Оdа

©  Предоставлено Восточной галереей

Яна Ландэ. Гор_Оdа

Яна Ландэ. Гор_Оdа

Живопись. С высоты птичьего полета показаны Одесса, Москва, Рим, Париж, Сан-Франциско, Нью-Йорк.


27 мая, среда, 19.00
«ЕК Артбюро», Малый Кисельный пер., д. 4-1-4


Хаим Сокол. Пунктум

©  Предоставлено ЕК Артбюро

Хаим Сокол. «Punktum»

Хаим Сокол. «Punktum»

Работа со старыми фотографиями. Автор вдохновлялся понятием «пунктума», выдвинутым Роланом Бартом в его книге Camera Lucida. «Пунктум» — это некий необъяснимый укол, который самая обыкновенная на вид фотография может нанести человеку, если в ней есть нечто странное, нелогичное.

Хаим Сокол, хотя он работает на российской сцене не так давно и прибыл из-за границы, очень ярко воплощает свойственное именно российским художникам стремление любой ценой оставаться на поэтической и, по сути дела, квазирелигиозной территории «чистого искусства». «Смерть фотографии — смерть истории. Но в моем сознании живут сотни фотографий. Их тени я проецирую на пустые листы старого фотоальбома. Впрочем, это метафорические тени. Переведенные через копирку, они являются скорее телесными отпечатками. Это посмертные маски, но уже не людей, а фотографий. Своей тавтологичностью они только усиливают чувство утраты. И все же если есть тень, то, значит, где-то есть свет», — говорит автор.
По 3 июля




28 мая, четверг, 19.00 (VIP-открытие); 29 мая, пятница, 16.00 (пресс-конференция), 18.00 (вернисаж)
Московский музей современного искусства, ул. Петровка, д. 25


Будущее зависит от тебя. Новые правила


Сверхпрофессионально отпиаренный передвижной художественный проект уже был реализован в семи городах России: Владивостоке, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и Краснодаре. Он включает в себя выставку современного искусства, образовательную программу, фестиваль российского альтернативного кино, встречи с участниками. Как написано в пресс-релизе, «по итогам годового регионального тура на мероприятиях побывало свыше 120 000 человек и вышло более 700 публикаций в СМИ, что свидетельствует о большом общественном резонансе».

Судя по отклику Дмитрия Гутова, резонанс — чистая правда. Выставка, все произведения на которой являются собственностью компании New Rules (президент — Пьер-Кристиан Броше), — это «джентльменский набор» современного московско-петербургского искусства, сформированный в основном премией Кандинского 2008 года и выставкой «Верю» (АЕС+Ф, Альберт, Братков, Анна Броше, Бугаев Африка, Гутов, Гурьянов, Дубосарский — Виноградов, Звездочетов, Каллима, Кошляков, Кулик, Мамышев-Монро, Монастырский, Тимур Новиков, Осмоловский, Айдан Салахова, Пепперштейн, «Синие носы», Чернышева, Шеховцов (Поролон). Это, впрочем, совершенно естественно для ознакомительной передвижной выставки. Как все это будет смотреться в Москве, покажется ли надоевшим хуже горькой редьки или, наоборот, свежим, как роза, — увидим.
По 2 августа


29 мая, пятница, 14.00
Пермь, Речной вокзал, ул. Орджоникидзе, д. 2


МосквАполис

В рамках фестиваля «Живая Пермь» — масштабная выставка достижений московского художественного хозяйства. Как нам пишут, «пермскому зрителю будут представлены более 20 разноплановых московских институций — частные галереи, некоммерческие пространства, музеи, — каждая из которых представит собственный проект. Свои стенды также будут у изданий по искусству, являющихся самостоятельными участниками художественной жизни и мощной дискуссионной платформой. Формат, близкий к формату арт-ярмарки, но лишенный своей коммерческой составляющей, оказывается идеальным для музея, одна из важнейших миссий которого — просветительская».

OPENSPACE.RU также будет представлен собственным стендом с новым фильмом, сделанным специально для Перми, и проведет (совместно с Пермским музеем современного искусства) 30 мая два «круглых стола», с материалами которых мы вас непременно познакомим. К обсуждению представлены темы: «Карьера, контакты, контракты: что нужно молодому художнику и что ему ни к чему» и «Арт-институция или объект недвижимости? Музейная и выставочная политика в современной России». Об этом также здесь.
По 15 июля



29 мая, пятница, 19.00
Центр современной культуры «Гараж»


Лекция Эрика Булатова «Разговор о художниках и поэтах»

Выдающийся русский художник будет говорить, как нам сообщили, «о проблемах творчества. О своих учителях-художниках Роберте Фальке и Владимире Фаворском. О своем друге поэте Всеволоде Некрасове. О великих мастерах прошлого. О концептуализме и поп-арте. О современном искусстве и массмедиальной продукции. О русском искусстве в западном восприятии». Вход, как обычно на лекции в «Гараже», свободный.


30 мая, суббота, 18.00
Центр современной культуры «Гараж»


Лекция Ирины Кулик «Видеоживопись Билла Виолы»

Рассказ известного критика об известном видеохудожнике. А нам известно, что Ирина Кулик действительно очень любит Билла Виолу, так что это будет лекция с любовью, что бывает нечасто.


30 мая, суббота, 18.30
«АРТСтрелка»


Новая серия выставок

…и в прежнем формате — последняя. Галерея «АРТСтрелка-projects», а возможно, и некоторые другие, прекращают свое существование на этой территории. Мы писали об этом здесь. Печально! Мамут и гламур наступают. Кто-то в это встроится (или надеется, что встроится), а галерея «АРТСтрелка-projects» сразу отказалась, не желая ни перерождаться, ни перестраиваться, ни перековываться. В общем-то, поздравляем их с этим.

Последняя выставка в галерее — инсталляция Ивана Лунгина Ex Barricadas. Хоть и написано, что это инсталляция, все же создается впечатление, что мы увидим скорее экспрессивную живопись. В новой галерее «ЖИР» — комиксы Виктории Ломаско при участии Антона Николаева. В Ru.Литвин — итоговая выставка проекта «Активный процесс» (выставки молодых). В галерее «ГЛАЗ» — фотографии Ольги Татариновой «Домашнее чтение». В ABC — графика Натальи Стручковой, выставка называется «Пленэр». В Электробутике:
ансамбль детских музыкальных инструментов в составе: Андрей, Данила, Ксюша, Женя. В «Контейнере» — совместный проект Чуба и Мейка плюс презентация книги «RUSCREW 2000—2010». Стрит-арт-проект «Стена» представляет ZUK CLUB. В Paperworks продолжается выставка Валерия Чтака «Скажи: “Шибболет”», об авторе читайте здесь. А в 19.30 — ежегодное вручение премии «Соратник», присуждаемой художнику — художниками.
По 19 июня

Посмотреть всю галерею


Другие материалы раздела:
Вернисажи недели. 18–24 мая, 18.05.2009
Вернисажи недели. 11–17 мая, 08.05.2009
Вернисажи недели. 27 апреля – 3 мая, 27.04.2009

 

 

 

 

 

Все новости ›