Любовь к кино запросто может превратить вчерашнего киномана в большого режиссера. Мы попросили известных российских кинематографистов поделиться секретами мастерства с возможными будущими конкурентами
Фанатские фильмы снимают уже больше тридцати лет, но после выхода картины Мишеля Гондри «Перемотка» они превратились в массовое увлечение, захлестнувшее YouTube. Чаще всего любители веселятся, но иногда всерьез конкурируют с профессионалами (как в случае «Охоты на Горлума»). Любовь к кино запросто может превратить вчерашнего киномана в большого режиссера, и фанатская короткометражка станет первым пунктом солидной фильмографии. Мы попросили известных российских кинематографистов поделиться секретами мастерства с возможными будущими конкурентами.Николай Хомерики, режиссер («Сказка про темноту»)
В свое время Андрей Тарковский говорил молодым режиссерам, что их жизнь не должна отличаться от той, которую они создают в кино. Мне кажется, начинающим кинематографистам необходимо сперва научиться наблюдать за людьми. Поэтому лучше начинать с документальных фильмов. Надо найти человека, да-да, какого-нибудь самого простого и обычного человека, и попробовать заснять на камеру его жизнь, чтобы получился портрет этого человека. Может быть, тогда вы поймете, что такое характер — характер в кино, я имею в виду. Ваш портрет может быть какой угодно длины. От пяти минут до бесконечности. Желательно, чтобы в нем все-таки не было закадрового голоса. Чтобы не получилось, что вы что-то у человека спрашиваете, а он вам отвечает. Это же не интервью, а кино. И лучше не накладывать музыку. Научитесь на первых порах обходиться без музыки, в будущем это должно вам помочь.
Валерия Гай Германика, режиссер («Девочки», «Все умрут, а я останусь»)
У меня только тридцать секунд. Советую молодым режиссерам читать книги и наблюдать за людьми. И как можно больше снимать, разумеется. Все, мне нужно бежать, я на съемочной площадке.
Алексей Герман-младший, режиссер (Garpastum, «Бумажный солдат»)
Да черт знает, что я могу посоветовать начинающим режиссерам… Погодите, я, кажется, сформулировал. Необходимо слушать то небольшое количество людей, которым они безоговорочно доверяют, и глубоко плевать на мнение всех остальных. И поменьше суетиться. Есть какой-то путь, и по нему надо идти, не обращая внимания на чужие вкусы. Я вчера лазил по сайтам, читал рецензии на замечательный турецкий фильм «Времена года». В который раз убедился, что у нас мало людей, которые понимают кино. Смысл в том, чтобы защищать свою внутреннюю гармонию и сообразно с ней идти вперед. Читать текст полностью
КомментарииВсего:11
Комментарии
- 04.12Конкурс «Снять за 60 секунд» объявил шорт-лист
- 30.11Продлен конкурс «Снять за 60 секунд»
- 05.10Empire предлагает «Снять за 60 секунд»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 20064766
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 7177476
- 3. Норильск. Май 1294478
- 4. ЖП и крепостное право 1117673
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907326
- 6. Закоротило 837573
- 7. Не может прожить без ирисок 834040
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 791936
- 9. Коблы и малолетки 767126
- 10. Затворник. Но пятипалый 509177
- 11. «Роботы» против Daft Punk 497405
- 12. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 442950
Лучший совет, учитесь на чужих ошибках.
"Лучше сделать пожалеть, чем не сделать и жалеть" - это к вопросу о советах
Удачи, жду Вас на кинотавре.
И, кстати, спасибо за советы)))
- Когда приходит сила, мир становится другим.
Ла Горда
— Мир, в котором нас заставляют жить — мир потребления, построенный на страхе, лжи, обмане и насилии. Это ведёт к разрушению ценностей, отношений, представлений, истощению ресурсов, уничтожению окружающей среды как на уровне личности, предприятия, региона, так и планеты в целом, что в условиях ограниченности ресурсов является билетом в один конец.
— Есть ли альтернатива? Да – она есть. Это мир творчества. И самое интересное, что это мир не борьбы с прошлым, которое должно изучать понимать и принимать – ведь без корней как известно, а созидания будущего того, которое выбрал ты сам.
— Будущее нельзя спрогнозировать, рассчитать, построить, ведь чтобы ни делалось – всё это будет одним большим настоящим. Убегать, бороться не имеет смысла, ведь от себя не убежишь, а с чем борешься, тем и становишься.
— Любое действие начинается с осознания, понимания, выбора и принятия ответственности на себя. Будущее создаётся в отношениях. Для их сохранения, становления, развития и создаётся «Корпорация - ДА» — социальное и культурное пространство взаимопонимания, взаимопомощи, поддержки, единства и творчества. Это место, где мечта не только появляется на свет и обретает крылья, но и бескрайней простор своего воплощения.
— Проблемы, с которыми мы сталкиваемся на каждом шагу, порождаются разобщённостью, собственной ленью, невежеством и теми, кто в этом заинтересован.
— Когда люди объединяются, им нет преград. Процессом, идеей, объединяющим делом становится создание фильма о будущем, о том Будущем, которое выбрал ты сам!
— Вот и получается, что начинать нужно с себя, задав себе самому любимому вопрос – что ты хочешь, к чему стремишься, какова у тебя мечта? Потом приходит время вырабатывать и провозглашать принципы, законы и правила новой культуры отношений и взаимоотношений, а ещё, создать фильм о будущем мире – мире воплощения мечты. – У тебя, есть Мечта?
И ЕСЛИ ФИЛЬМ О БУДУЩЕМ, НУЖЕН БУДУЩЕМУ
– ОН БУДЕТ СОЗДАН!
Влад ВЕЛЕС
http://way.to/dom
20.10.09