Каковы границы полномочий худрука?

Оцените материал

Просмотров: 25423

Театр Станиславского продолжает борьбу

25/03/2010
Что же все-таки стоит за конфликтом между новым худруком Александром Галибиным и труппой театра?

Имена:  Александр Галибин

©  sxc

Театр Станиславского продолжает борьбу
Противостояние значительной части коллектива Театра им. Станиславского и назначенного около года назад худруком Александра Галибина вошло в острую фазу после публикации письма, направленного в «Литературную газету» и мэру Москвы Юрию Лужкову. Письмо было написано казенным языком в худших традициях советских челобитных, а подписантов оказалось ни много ни мало 57 человек. Тогда многие расценили случившееся как банальный конфликт между актерским балластом, который имеется едва ли не в любом репертуарном театре России (в данном случае его воплощали стоявший первым в числе подписавшихся немолодой бенефициант Владимир Коренев со товарищи), и прогрессивно мыслящим новым руководителем театра.

Теперь в редакцию OPENSPACE.RU поступили взволнованные монологи очень разных людей (билетерши, монтировщика, заведующей билетным столом, заведующей музыкальной частью), ясно свидетельствующие, что противостояние в Театре им. Станиславского на самом деле куда более глубокое. Редакция OPENSPACE.RU, не присоединяясь в этом конфликте ни к одной из сторон, считает правильным опубликовать эти монологи — c небольшими сокращениями. Надеемся, что наша публикация откроет широкую дискуссию по самым болевым вопросам пресловутой репертуарной системы.

Каковы границы полномочий худрука?

Можно ли регулировать взаимоотношения между ним и труппой театра законодательным путем или в российских условиях единственным регулятором этих отношений являются письма и челобитные?

Наконец, что хуже — деспотизм театральных начальников, столь часто наблюдаемый в наших краях, или деспотизм театральных профсоюзов, от которого часто страдает театральное искусство в западных странах (особенно во Франции)?

Мы призываем наших читателей и особенно представителей коллектива Театра им. Станиславского принять участие в дискуссии.


ЛИЛИЯ МАВРУШИНА, старший билетер

Я — старший билетер и буду говорить о том, что касается именно нас и что не устраивает нас в руководстве Галибина.

Он установил нам совершенно невозможный, античеловеческий распорядок жизни, словно мы не люди, а какие-то существа, с которыми не нужно считаться, как с роботами или с крепостными.

Из десяти месяцев театрального сезона четыре с половиной месяца мы работаем в 12—13-часовом режиме. Сюда входят субботы, воскресенья и каникулы, я уж не говорю о том, что выходные у нас практически отсутствуют. Например, в этом марте не будет ни одного выходного.

Билетеры и гардеробщики — единственные работники в театре, у кого нет подмены.
И при таком режиме работы нам негде отдохнуть, переодеться, перекусить. Единственное место, которое мы можем использовать, — это железный ящик с моющими средствами, который стоит в двух метрах от туалета и курилки. Здесь билетеры и едят, и отмечают программки, и тут же переодеваются на глазах у всех проходящих мимо.
Да плюс ко всему еще жуткий холод — в фойе первого этажа отсутствует входная дверь запасного выхода, а то, что там вместо нормальной двери, прикрыто тряпочкой, чтоб не видно было позора.

Мы иногда пьем чай. В то время, когда зритель смотрит спектакль. Об этом узнал Галибин и придумал, что ему пожаловались зрители, что мы во время спектакля пьем чай. Так появился приказ о запрете «приема пищи и питья на рабочем месте». С чем бы мы ни обращались к Галибину, в ответ слышим: «Пишите докладные, пишите объяснительные». И только одни обещания!

Мы первые, к кому зрители обращаются с недовольными словами, иногда в резкой форме, после просмотра спектаклей, поставленных Галибиным. Особенно после спектаклей «Я пришел» и «Бабьи сплетни». Бывает очень неловко и неприятно.
Мы тоже подписали это открытое письмо. Мы тоже члены коллектива, любим наш театр и болеем за него.

В день, когда стало известно о письме и о тех, кто подписал его, Галибин нам злобно сказал: «Вы очень пожалеете об этом! Рано или поздно я вас всех уволю!»
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • cruzzo· 2010-03-25 23:40:54
    Кажеться Галибин счел себя вторым Станиславским и видимо слова последнего о театре, как о доме стали наполняться смыслом рабовладельческого труда.

    Новая метла всегда метет по новому. Ничего удивительного.
  • karambolina· 2010-03-26 15:33:53
    ответ заведующей кассой:
    разница между вашим трудом и работой менеджера по бронированию заключается в том, что вы просто сидите и продаете билеты тем, кто пришел с улицы. Менеджер же отдела бронирования САМ ищет покупателей продает им билеты, создает клиентскую базу постоянных покупателей и т.д., и, поэтому имеет процент с продаж. все правильно.
  • karambolina· 2010-03-26 15:37:18
    вы тоже, если хотите, можете уволиться из кассы, сесть рядом за стол, обзвонить своих знакомых и их знакомых, собрать заказы, сделать свою собственную базу постоянных зрителей и иметь те же 20 процентов (ну там как с галибиным договоритесь) с продаж. Вот и посоревнуетесь с менеджером, кто больше продал и больше заработал. А не хотите - так сидите на своей зарплате и никому не завидуйте. претензия не принимается.
  • albatros1062· 2010-03-26 18:30:46
    Кому: Karambolina.
    Вы передергиваете карты, комментируя зав. кассой. Острие ее замечания НЕ в жалобе или зависти, а в трезвой логике, что прпдажа билетов - это экон. основа театра, и работа по продаже должна компенсироваться в мере приносимого дохода. Точка. Это не социальная сеятельность, кот. надо вести даже с материальным уроном, это та же продажа другими методами. Все присказки о творческом элементе в работе менеджера бронирования (если она одна, как она может быть сама себе менеджером? Кого она manage?) - это именно присказки.
  • afonya· 2010-03-26 21:50:44
    Когда вообще закончится весь этот бред и вынос своего белья на зрителей? В театре есть директор?? Я вообще не понимаю какое отношение имеет Галибин к кассам, уборщицам и гардеробу. Он же художественный руководитель. Дайте уж доработать человеку до конца контракта, а зрителям смотреть спектакли, а не читать все это по всем сайтам. Даже "Экспресс газета" как обычно выделилась и театральный скандал облила желтизной.
    Мое личное мнение, человека недалекого от театра, что театр Станиславского - это давно бизнес и набитый карман. Коренев во главе 57 подписантов...народный артист России, уважаемый человек, по "культуре" орет "Где деньгии за аренду!???" стыд и срам. Лана Гарон в эфире радиостанции обсуждает купленные статьи за Галибина, говоря зрителю о том, что Галибин вместе с критиком Заславским ездит в Черногорию....Да кого это вообще должно волновать? Хочется уже наконец, чтоб этот террариум решал все вопросы на каком-то другом уровне и не затрагивал общественность. В театр Станиславского давно уже ходят по контрамаркам. При Ахрамковой смотреть вообще нечего было, на "евграфе" 20% зала было занято. А в письмах все лучшее времена какие-то вспоминают.
    В Стасике никого творчество давно не интересует.
    Никогда в жизни не поверю, что художественного руководителя театра волнует где ест свой бутерброд кассир.
  • KL· 2010-03-27 08:49:05
    Всего продано билетов: 4223 (3446 + 777) на сумму 2908350 (2386100 + 522250)
    Всего заплачено театром продавцам билетов: 171450 (38000 (з/п 2-х кассиров) + 133450 (29000 (з/п) + 20% от 522250).
    Итого театр за распространение 18% от всех проданных билетов заплатил 78% от всех денег, пошедших на оплату труда распространителей.
    (Тяжело ли дались менеджеру его деньги - к делу отношения не имеет. У театра, похоже, много ЛИШНИХ денег, чтобы так хорошо оплачивать такую малоэффективную для театра работу.)
  • net_ni4ego_bolshe· 2010-03-29 13:36:08
    кусок жёлтой прессы....
  • karambolina· 2010-04-03 22:59:14
    действительно, успешные sales зарабатывают хорошо. Например, в нашей организации: выпущено 5 000 абонементов.Цена одного - 1000 руб. Менеджер по продажам по своей базе продала 500 абонементов. Получила свои 20%, которые составили 100 000 руб, что 5 раз превосходит зарплату кассира, а также прочих сотрудников администрации, которые тоже что-то делали. Часто в коллективе такие высокие суммы заработков sales менеджеров вызывают неадекватную реакцию. А менеджерами они называются потому, что они manage свою базу.
Все новости ›