Оцените материал

Просмотров: 7637

В ЖЖ оценили «Киже»

10/03/2009
Блогеры выразили почти единодушную поддержку мхатовской премьере

©  ИТАР-ТАСС

В ЖЖ оценили «Киже»
garmash14.livejournal.com
Несмотря на тяжесть спектакль понравился. Получилась некая смесь классического японского театра с системой Станиславского, спектакль не столько о России времен Павла I, сколько о России вообще. Автор в очередной раз пытается ответить на вопрос «Кто же такие русские и что такое Россия вообще?» Страна, в которой «мертвые души» возносятся до небес, в то время как люди из плоти и крови канут в небытие. (…)
В спектакле много параллелей. В начале император Павел предстает рыцарем-джедая, повергая врагов светящимся мечом. По ходу пьесы довольно четко проявляется параллель между Павлом I и Гамлетом Шекспира. Император выглядит зеркальным отражением принца датского с черепом бедного Йорика. (…)
Самым органичным и даже анекдотичным моментом, стало появление философа Канта с переводчицей на приеме у дурня Аракчеева. Потрясающий эпизод! Чувствуется, что актерам комфортно в предложенных образах. С одной стороны немецкая чопорность, с другой — забитая девочка-дурочка Авдотья, буднично метущая двор и готовая терпеть за копейку побои, но какая житейская мудрость читается при этом в ее глазах.
Музыкальное оформление представляет эдакую смесь оперы, мюзикла и народного пения. Оркестр участвует в действе наравне с актерами. Очень необычно, но тем не менее интересно. Хотя, на мой взгляд, звуковые эффекты могли бы быть и потише: звук больно бил по ушам.
В целом спектакль Серебренникова похож на сказки Салтыкова-Щедрина. Такой же живой, открытый, местами ироничный, но полный глубинного смысла.

coffee-ggirl.livejournal.com
Благодаря выйгранным в ЖЖ билетам попала на спектакль Кирилла Серебрянникова «Киже» . По окончанию оказалось, что премьера 1го марта,

©  ИТАР-ТАСС

В ЖЖ оценили «Киже»
а это был «второй прогон» и это оказалось страшно круто, потому что я не театрал совсем, но увидеть черновики известного режиссера… ну я не знаю, если понятными мне терминами, это как на кухню Джеми Оливера заглянуть, когда блюдо еще не готово…
(...) Только попробуйте спросить меня, нужно ли идти на спектакль «Киже». Я не знаю, это трудно. Тяжелый спектакль, я имею ввиду. Не классический. С отрывками из Домостроя, указов Павла 1го и т.п. Зрелище совершенно исключительное, но нужно быть к этому готовым. Как сказала Мариэтта Омаровна Чудакова на встрече со зрителями после прогона: « Россия огромна и в ней есть пустоты. И Вам странным образом удалось показать эти пустоты». Здесь я с полной ответственностью заявлю, что я — гражданин другого государства, а если Вам интересно про историю Вашего, то идти на «Киже» обязательно.

daisy-gorgeous.livejournal.com
Мои ожидания оправдались. Меня удивили. Мне понравилось. (…)
Выбор на роль Павла I Сергея Медведева — плюс. Невероятная пластичность и личностные возможности актера создали картину управленца, для которого важным явилась внешняя форма. (…)
Для актеров это какой-то неуловимый праздник (и труд) — играть в предоставленных условиях. Такая игра в игру. И надо сказать, у них это здорово получается. Очень хороши в своих ролях и Ростислав Лаврентьев, и Станислав Беляев, Игорь Хрипунов (Синюхляев), Никита Панфилов. Очень понравились Александр Усов и Василий Ющенко (...)
Нельзя не отметить костюмы — белый цвет, войлок, бумага, парики... А про музыку хочется написать отдельно, ибо это тоже удача спектакля. То, что попытался режиссер представить оперу, не удивило (задел на «Трехгрошовую оперу» есть). Станислав Беляев, Мария Зорина и Кристина Бабушкина делают то, что до этого в спектаклях Серебренникова делалось в других музыкальных формах. Удачно вписывается в спектакль оркестр как полноправный участник действия. В общем, есть где развернуться и актерам, и создателям. И все это происходит в сжатом, но от этого не перестающим быть динамичным, двухчасовом действии.

nezavisimost.livejournal.com
(…) Собственно, я не могу сказать, что поставновка целиком мне понравилась. Но я могу сказать определенно то, что все идеи которые воплотились или воплотились в той или иной степени, либо показались лишь в зародыше на сцене, все они прекрасны и я обязательно схожу, когда спектакль (…) встанет на ноги.

vadirutthefirst.livejournal.com
Самое важное, что есть в спектакле Кирилла Серебренникова «Киже» — цвет русский.
Цвет талька, которым регулярная армия бюрократов пересыпает бумаги — приказы и донесения.
Пудры, осыпающейся с парика курносого императора.
Лиц, бледнеющих при одном намеке на начальственный гнев.
Сибирской пустоши, куда пешком гонят не имеющего фигуры секретного арестанта.
Цвет пара, вырывающегося изо рта озябших конвоиров — чахлого молодого солдата и старого гвардейца с анатоль-васильевской бородой.

blogs.mail.ru/bk/olga-lukyanova
(…) к концу спектакля у меня сложилось стойкое ощущуние, что я слушала «Гр.Оборону» в течение 7—8 часов бесприрывно — этакое состояние одури.
но в принципе, интересно.

neumestnaya.livejournal.com
«Киже» — просто распрекрасное чудо. половина спектакля — мурашки, другая половина — искренний восторг и удивление. Голос Павла I будет долго вертеться в моей голове.

eachee.livejournal.com
Спектакль конечно же удивил. Декорации, музыка, диалоги. Перепрыгивая с комедии в триллер, перемешивая в себе древнерусские сказания и коммунистические плакатные призывы, он не отпускает ни на секунду.
Это была даже не премьера, а пробный показ и было видно, что сам режиссер (который общался с публикой после спектакля) волнуется, что из всего этого получится. Мое мнение: получилось.

В цитатах сохранено авторское написание

Еще по теме:
Глеб Ситковский. «Подпоручик Киже» Кирилла Серебренникова в МХТ, 6.03.2009
Кирилл Серебренников: «У нас современному театру нигде не учат»
, 26.02.2009
Фрагмент репетиции спектакля, 27.12.2008

 

 

 

 

 

Все новости ›