Он молчит о Пине все 120 минут зрелища – и это самая длинная минута молчания в мире.

Оцените материал

Просмотров: 9942

Алан Платель и его Out of Context

Ольга Гердт · 26/11/2010
Смерть Бауш и Каннингема породила у хореографов «страх пустого места» и одновременно позволила современному танцу осознать, что у него теперь есть история

Имена:  Алан Платель · Борис Шарматц · Мари Вигман · Мерс Каннингем · Пина Бауш · Седрик Андриё · Фабиан Барба

В 2009-м не стало Пины Бауш и Мерса Каннингема. И почти одновременно хореографов как прорвало. 2010-й прошел под знаком in memoriam. Как будто современный танец вдруг обнаружил, что у него есть история. И все эти мамы, папы, бабушки и дедушки сидят где-то в теле, выученном в школах, ими основанных, рвутся наружу, и надо с ними разговаривать. Иначе будут пылиться, как остатки перформансов Йозефа Бойса в берлинском музее Gegenwart, что для актуального искусства трагикомично.

В начале 2010-го удивил работающий в Бельгии эквадорец Фабиан Барба. В рамках программы «Хореографы будущего» (проект Саши Вальц) он восстановил номера главной немецкой экспрессионистки Мари Вигман. Это походило на спиритический сеанс, шоу трансвестита и дотошную научную реконструкцию одновременно. Публика утирала слезы от смеха, глядя на юношу, переодетого и загримированного под Вигман. Знатоки охали – Барба походил на великую старуху как две капли воды. Те же ведьминские телодвижения, предельная экзальтация и патетическая отрешенность, словно Вигман и впрямь вселилась в эквадорца. Что хотел сказать Барба? Что Вигман, в тридцатые годы безусловно «хореограф будущего», была бы сегодня смешной? Что нет и смысла держаться за «абсолютные ценности»? Что всему свое время и место?

Но Вигман далеко. Бауш и Каннингем – куда более близкие потери и куда более болезненные. Они рядом. Они еще вчера заслоняли солнце. Они и сегодня сидят в «теле», и поди скажи, что все или почти все нынешние «дети» произошли не от них.

Летом на фестивале Tanz im August появилось аж три оммажа Мерсу Каннингему.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • sidner· 2010-11-28 21:42:20
    Спасибо, было очень приятно прочитать материал о Плателе и об этой постановке. Я так понимаю, речь шла о фестивале 2009 года, ведь в этом году в Берлине аншлаг собирала Gardenia, его новая премьера (потрясающая совершенно, кстати).
Все новости ›