Оцените материал

Просмотров: 7053

Хроники кризиса-2. Макароны против секса

Михаил Казиник · 25/03/2009
Метро пустеет, купоны возвращаются, и даже спамеры остаются без работы

©  AP

Хроники кризиса-2. Макароны против секса
1.

Многочисленные разговоры о том, что миру нужна новая валюта, пока привели к тому, что собственные деньги выпустил Днепропетровский агрегатный завод. Завод еще с осени был не в состоянии расплатиться с рабочими обычными украинскими гривнами и поэтому решил печатать в кризис купоны, на которые можно отовариться в заводском магазине и пообедать на работе в столовой. На купоны продаются крупы, консервы, хлеб, соль, сахар, масло и даже конфеты. Правда, отпечатанные в заводской типографии «деньги» защищены от подделки лишь синей печатью и подписью гендиректора. Другая проблема в том, что вернувшееся к нам слово «купон» живо напоминает о времени, когда дворники, произведенные в старшие, ходили по квартирам и выдавали талоны на сахар, вино и сигареты, а за итальянские сапоги-дутики могли, пожалуй, убить. Закончилось все пушечными дулами, направленными на горящий Дом правительства.

2.

Считающаяся востребованной при любых обстоятельствах, индустрия интимных товаров заявила, что кризис добрался и до нее. Открывшаяся в Париже 15 марта «Ярмарка секса и эротики» — одно из крупнейших мероприятий подобного рода в мире — показала резкое падение спроса на сексуальные игрушки, минимум на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, объясняют это не только снижением доходов, но и тем, что разговоры о кризисе вызывают у европейцев синдром постоянного стресса, в условиях которого люди попросту избегают секса. Еще в начале января тревогу забил известный порнограф Лари Флинт. По его данным на начало года, продажи порно-DVD в США резко сократились на 22% и продолжают снижение. Тогда же, в январе, Лари Флинт просил у Вашингтона помощь в размере 5 млрд долларов для поддержания индустрии. Но в помощи Флинту отказали. О причинах отказа ничего не известно. Хотя совершенно очевидно, что у Флинта, приехавшего просить помощи в своем инвалидном кресле, гораздо больше прав, чем, скажем, у глав американского автопрома, прилетавших не так давно в Вашингтон за помощью на частных самолетах.

3.

Опубликованный в начале марта Лабораторией Касперского аналитический отчет «Спам в феврале 2009 года» показал, что кризис существенно изменил тематику спам-сообщений. Если предыдущие месяцы на первом месте стояли рассылки с предложением медицинских услуг, то в феврале вперед вырвался спам с рекламой собственно спамерских сервисов. По мнению Лаборатории Касперского, спамеры стремительно теряют клиентов, и между ними началась суровая конкурентная борьба за немногих заказчиков, остающихся на рынке. Похоже, что на смену знаменитому Enlarge your penis вот-вот придет пресное «Закажите рассылку у нас».

4.

Почти все более или менее наблюдательные москвичи заметили, что машин на улицах стало меньше, да и народу в метро поубавилось. Причина — волна увольнений. Теперь новшества добрались и до Питера. 17 марта на радиостанции «Эхо Петербурга» глава местной подземки Владимир Гарюгин сообщил, что с ноября 2008-го пассажиропоток в Петербургском метро сократился на 11%. Только за февраль это лишило метро 120 млн рублей. Гарюгин сетовал, что ситуация еще хуже московской: потери Московского метрополитена составляют всего около 7%. Может, люди просто стали более изворотливы в попытках проскользнуть через турникеты?

5.

Опубликованная в журнале Time статья «Что продается в рецессию» комментирует статистические данные американского агентства Nielsen Co. о спросе на разные товары. По словам Тодда Хейла, вице-президента агентства, в целом тенденцию можно охарактеризовать так: «Если я не могу этого съесть, мне это не нужно». Вырос спрос на макаронные изделия, муку, крупы, дрожжи и другие дешевые продукты, позволяющие готовить дома. Выросли продажи алкоголя, что, по мнению аналитиков, говорит о том, что люди стали экономить на выпивке в барах, предпочитая выпивать у себя на диване. Продажи других съедобных товаров рухнули вниз. Так, продажи вафельных рожков снизились на 9,7%, а продажи минеральной воды — на 11%, что объясняется переходом многих на воду из-под крана. Ну, а Time особо волнуется, что снизились продажи журналов — на 17,1%.

Другие материалы раздела:
Алексей Яблоков. Убить LiveJournal, 23.03.2009
Я — русский националист, 19.03.2009
Хроники кризиса-1, 12.03.2009

 

 

 

 

 

Все новости ›