Новости

Знаменитому куратору навязали русскую выставку

20/08/2008 13:44

©  Bernd Ahrens  ⁄  museum kunst palast

Жан-Юбер Мартен на крыше Дюссельдорфского дворца искусств. 2000

Жан-Юбер Мартен на крыше Дюссельдорфского дворца искусств. 2000

Известный куратор Жан-Юбер Мартен (Jean-Hubert Martin) заявил, что когда он работал директором Дюссельдорфского дворца искусств (Museum Kunst Palast), ему мешали определять культурную политику заведения. Несколько проектов Мартена были отменены, а вместо них прошла выставка «Бонжур, Россия» (Bonjour Russia, 2007).
В своем интервью баварской Süddeutsche Zeitung Мартен, который будет куратором Московской биеннале 2009 года, назвал виновником проблем в Дюссельдорфе энергетический концерн E.ON. Компания оказывала финансовую поддержку музею.

Представитель E.ON Ахим Миддельшульте (Achim Middelschulte), по словам Мартена, ценил только старинное искусство, модернистов и импрессионистов, но не творчество современных художников. Он заблокировал выставку на основе собрания крупного немецкого коллекционера Томаса Ольбрихта (Thomas Olbricht), заключив, что в ней слишком много секса.

Миддельшульте, который ранее работал на концерн Ruhrgas, тесно сотрудничающий с «Газпромом», навязал Мартену выставку «Бонжур, Россия» и обязал его написать обоснование для этой экспозиции. Мартен, начавший работу в Дюссельдорфе в 2001 году, ушел со своего поста в 2006-м.

Пресс-служба E.ON отвергла обвинения в том, что концерн вмешивался в культурную политику музея. Сам Мартен, работавший также в Центре Помпиду в Париже и в Бернской художественной галерее (Kunsthalle Bern), заявил, что не считает порочной идею сотрудничества музеев с коммерческими компаниями и видит проблему не в бизнес-модели, а в людях, которые ее реализовывают.
Источники информации: Süddeutsche Zeitung

Оцените материал

Просмотров: 3331
Все новости ›