Самое захватывающее в творческом процессе: самое-самое начало и самый-самый конец, взбудораженность и изнеможение.

Оцените материал

Просмотров: 11284

Досье: ПРОВМЫЗА

Яна Жукова · 22/08/2011
Дуэт видеохудожников, увлеченных поэтикой тревоги и таинственностью действий

Имена:  Галина Мызникова · Сергей Проворов

©  Игорь Скалецкий

Досье: ПРОВМЫЗА
Кто такие
Сергей Проворов и Галина Мызникова — дуэт видеохудожников из Нижнего Новгорода. Участвовали в 51-й Венецианской биеннале и в 67-м Венецианском кинофестивале, стали лауреатами Роттердамского кинофестиваля и премии имени Сергея Курехина. Жизнь ведут довольно замкнутую, почти постоянно пребывая в творческом потоке: «Москва и Европа наделены собственной активностью и не нуждаются в нашей. И наше время в этих местах связано только со скоростью протекания различных событий».

Что делают
Занимаются синтезом видеоарта, кино, театра, музыки, перформанса, в каждой работе ставя эксперименты над идеей, материалом, изображением и каждой работой вовлекая зрителя в эмоциональное сопереживание. Им близка «поэтика тревоги, неопределенность и таинственность действий, зыбкость возникающих образов», которые «создают обеспокоенное созерцание, репрезентируя тему человеческой безысходности и обреченности».

В «Скользкой горе» молодые люди, скатывающиеся с горы вниз, вновь делают попытку подняться, но их усилия тщетны, подобно труду Сизифа. «Три сестры» пытаются сохранить равновесие на головокружительной высоте, стоя перед выбором, но право выбора оказывается иллюзорным. Инсталляция Idiot Wind на Венецианской биеннале предъявила художественную стратегию по переосмыслению визуальной формы искусства и перевода его в тактильную. В проекте «Отчаяние», победившем в Роттердаме, одним из важных образов явился куст, как Неопалимая Купина, существующий везде и всюду. В «Воодушевлении» непознанная природа и лица, скрывающиеся за волосами, поддаются разгадыванию не логическим, а душевным, суггестивным путем. «В своих работах мы наделяем неодушевленные вещи несвойственными им субъектными признаками».

Как работают
«Множество преходящих мгновений в жизни тревожны или иллюзорно спокойны, что суть одно и то же. Они обнаруживают себя во всем и связываются в какой-то момент в нечто целое — то, что было удалено друг от друга. Без общего настроения, настроя на ментальное состояние идеи работать — опасно для проекта. Самое захватывающее в творческом процессе: самое-самое начало и самый-самый конец, взбудораженность и изнеможение».

Видео
Первоначальный вариант финала «Воодушевления»


Что дальше
«Российско-французский проект “Не бывает нулевого риска” — мы в рабочем режиме уже около двух месяцев. Проект, основанный на литературном произведении In Situ писателя Патрика Буве, представляет собой попытку диалога между театральным режиссером Жюдит Деполь, композитором Лораном Дайо, арт-программистом Томасом Пашоудом и видеохудожниками. Время сжато до предела. Еще впереди “я все исполнил, что был должен этому проекту”».

Что вдохновляет
Платонов в литературе, Сокуров в кино. «Нам очень близка поэтическая форма кино, берущая истоки у Довженко и Дрейера. Сегодня мы с большим вдохновением говорим о Педро Коште, Альберте Серре, Апичатпонге Вирасетакуне, Лаве Диасе. Сейчас самые сильные впечатления связаны с уже прожитым съемочным процессом, который причастен к идее, но зачастую поглощал ее, пользуясь незащищенностью, хотя они и существуют в отношении друг к другу. В этом случае мы надеемся на нечто гораздо более своеобразное...».

Что делают для проекта «Новые люди»
Фильм «Вечность». «Вечность в системе культуры понимается как нечто трансцендентное, которое выходит за границы умопостигаемой области. Обстоятельства, пожирающие жизнь, и существа, которым не полагается конца, метафорически сталкиваются в проекте “Вечность”. Метафора Вечности — это маленькая девочка, ментально противостоящая и сопротивляющаяся разрушающей силе и всегда побеждающая ее. Такова Вечность существа абсолютного, вневременного. Видеопроект предъявляет серию смертельных обстоятельств, в которые попадает маленькая девочка, но ее “жизнь оказывается Вечностью, а смерть — лишь мигом”».​

 

 

 

 

 

Все новости ›