Team spirit на примере перформанса для циркулярных пил и отбойных молотков.

Оцените материал

Просмотров: 8562

Город мастеров

Борис Филановский · 05/10/2011
Как я работал с любителями

©  Corbis / Foto S. A.

Город мастеров
​Недавно мне посчастливилось сотворить большой проект на южнотирольском фестивале Transart. Назывался он Voicity, это был оупен-эйр на плацу (100х100 метров) заброшенной военной базы по следам «Симфонии гудков» Арсения Авраамова. Подробнее о нем можно прочесть здесь. Эта колонка не о самом проекте, а о людях, которые помогали мне его делать, и о том, почему они помогали.

Город Шландерс очень маленький, меньше шести тысяч человек. Настоящий Кардамон, мечта жителя мегаполиса. Там, конечно, все друг друга знают и, если что, сплачиваются для решения проблем. В большом-то городе «если что» может сплотить разве что твою личную хилую ризому из друзей и знакомых. Ключевой фигурой для Voicity — помимо фестивальной команды администраторов и звукотехников — оказался Георг, руководитель местного духового оркестра, из участников которого в основном и составился мой шумовой оркестр. Он привел, наверное, не меньше 30 человек (а всего мне надо было 45), был неоценимым посредником между мной и своими людьми и очень интересовался партитурой. (Я потом ему ее подарил — как еще я мог выразить признательность?)

Строительная фирма Marx обещала выделить восемь рабочих — по четыре для отбойных молотков и для трамбователей асфальта. Но выделила только четверых. Асфальт трамбовать было некому. Начальник городской полиции Кристоф оказался родным братом Георга. Узнав о нехватке рабочих рук, он не задумываясь предложил свои, да еще и пообещал сагитировать коллег. В итоге на генеральной репетиции и представлении был полный асфальтокомплект; впрочем, доукомплектовался Кристоф, кажется, скорее родственниками — зато сдержал слово полицейского.

Водители БМП фирмы Iveco Мауро и Брайан, совсем молодые ребята, имели представление о музыке только из общеобразовательной школы, как и большинство других исполнителей. («Я в начальных классах играл на треугольнике», — смущенно объяснил Брайан.) Но они все-таки его имели. Поэтому они поняли модус оркестровой партии, в котором была оформлена их задача — производить в определенное время определенные действия. Хотя, разумеется, сроду не видали никаких оркестровых партий. Суровые мужчины Клаус и Конрад из фирмы Stahlbau Pichler с жаром (и искрами) орудовали своими циркулярными пилами по металлу и, кажется, были очень довольны, что делают это, глядя в стоящие на пюпитре ноты. Оператор компрессора, который мы воткнули посреди плаца, героически преодолевал медлительность своего агрегата, не позволявшую включать и выключать его так быстро, как требовалось.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:10

  • pavelkarmanov· 2011-10-05 23:13:11
    Спасибо. Поздравляю. Очень интересно.
  • Boris Filanovsky· 2011-10-05 23:39:10
    Спасибо за спасибо, Паша :)
  • andreyborisov· 2011-10-06 00:33:10
    Волонтерство - это прекрасно.
    А вот конкретной музыкой (и агрессивной музыкальной позицией) все уже давным-давно набаловались. И теперь слушают музыку первого комментатора, а не второго.
  • petrpospelov· 2011-10-06 01:37:30
    Очень трогательно и ярко. Я почувствовал.
  • Boris Filanovsky· 2011-10-06 07:57:03
    Спасибо, Петечка. Да, это был неоценимый опыт.
  • Оксана Тюлюш· 2011-10-06 11:00:53
    Очень интересные наблюдения, спасибо!
  • pavelkarmanov· 2011-10-06 23:32:16
    Слушают любую музыку. И это прекрасно!
  • Михаил Шалаев· 2011-10-08 11:46:20
    Мне понравилось, что начальник (!) городской (!) полиции (!) пообещал сагитировать коллег и... не смог. Нет чтоб под зад коленом и без разговоров.

    А еще в комментах доставила сентенция про то, какую музыку в с е н е с л у ш а ю т:))
  • Никита Деньгин· 2011-10-08 12:47:05
    А публика находилась по вертикали на одном уровне с музыкантами? По опыту аналогичных проектов 70х-80х слушателей лучше поднимать метров на 10-15, так лучше слышно. Или Вы так и делали?
  • Boris Filanovsky· 2011-10-08 16:59:31
    Публика находилась в центре плаца, между источниками звука. Приподнять кого бы то ни было не представлялось возможным.
Все новости ›