Волшебный сад оказывается дорогим рехабом.

Оцените материал

Просмотров: 21738

Селларс и Курентзис в Мадриде

Илья Кухаренко · 25/01/2012
ИЛЬЯ КУХАРЕНКО наблюдал за постановкой опер Чайковского и Стравинского в Teatro Real

Имена:  Питер Селларс · Теодор Курентзис

©  Javier del Real

Сцена из оперы «Персефона»

Сцена из оперы «Персефона»

Предновогодняя Мадридская опера встречала праздношатающихся туристов неприветливо закрытыми дверями. Никаких тебе «Щелкунчиков» или новогодних «Огоньков». Все серьезно. Три недели паузы на репетиции ответственной премьеры. Какие ёлки, у нас Селларс и Курентзис!

Внутри начиненного по последнему слову техники здания старинного Королевского театра все куда интереснее. Идет работа над двойной премьерой одноактовок «Иоланты» и «Персефоны», соединенных в один спектакль. В недалеком будущем он будет перенесен на сцену Большого театра.

Очень трогательный Питер Селларс в фирменной жилетке, цветастой рубахе с несколькими рядами индийских бус в тон обнимает всех входящих, знакомых и незнакомых, с радостным: «Hello great man!» Теодор Курентзис, восседая на треножнике, подобно пифии, пытается донести до хора, состоящего из певцов самых разных национальностей (география этого коллектива простирается от России до Кубы), мистическое значение музыки Чайковского и штрихует партитуру мельчайшими нюансами. Пианиссимо суль фиато, потом крещендо на полтакта, а затем пианиссимо субито: «Это молитва! Мы должны передать это ощущение, эту мистику!» Участницы хора смотрят на него любопытно, весело и недоверчиво, но постепенно обретают мистический запал.

©  Javier del Real

Сцена из оперы «Иоланта»

Сцена из оперы «Иоланта»

Но более всего удивляет листок явно набранных на компьютере нот, аккуратно вложенный в партитуру «Иоланты». Это Херувимская Чайковского, которая по идее Селларса (именно его) должна стать кульминацией сцены прозрения Иоланты и зазвучать сразу после ее слов: «На небе Бог! Я пред тобою, Боже!»

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • andreyborisov· 2012-01-25 16:41:47
    Конечно. Других же русских дирижеров нет. Для Опенспейс только Курентзис заслуживает освещения каждого проекта.
  • n-voice· 2012-01-26 02:17:08
    вообще-то, заслуживает)))
  • andreyborisov· 2012-01-26 12:39:07
    n-voice: Такая же серость с большим количеством медийной шелухи как и Ваша музыка.
  • Boris Filanovsky· 2012-01-26 22:02:15
    Барин брезговать изволят. Оне хочут свою образованность показать.
  • vantz· 2012-01-27 03:31:29
    На OS третий комментарий имеет особую силу, почти непреодолимую. Дочитывает человек до конца статью, удивляется тщательному анализу, глубине мысли автора. А в самом низу: "Автор - ты гандон". И всё. Это итог, финальный вывод. Дальше можно чего-то там опровергать, типа, "а вот сам ты гандон, а я-то как раз совсем нет", но это все уже без кайфа, нужно еще одну кнопочку нажимать, подгружать страницу заново. Это уже как бы следующий этап, а статья - она закончилась третьим комментарием. Единственный вариант - потереть это комментарий нафиг, хотя, конечно, осадочек все равно останется.
  • andreyborisov· 2012-01-27 17:55:19
    Я согласен в vantz'ом. Авторам сайта реально стоит подумать над тем, чтобы показывать постоянно новые комментарии, а не первые.

    ...впрочем, все равно будут все те же лица друг друга хвалить. Филановский - Невского, Невский - Курентзиса... Далее со всеми остановками.
  • n-voice· 2012-01-27 21:22:03
    Андрей, да кто бы и когда меня в этой стране, блядь, похвалил!)))

    Но вас же, судя по всему, не похвала раздражает а упоминание.

    Ну так, напишите письма в РГ., МН, НГ, FAZ, FR, на ТВ культура, радио Культура DeutschlandRadio, BBC 3, ORF, Radio France, и прочим коллегам, чтобы перестали меня упоминать. А то как-то у Вас получается, что кроме Опенспейс этого никто не делает. Запретите издателю меня издавать, фестивалям приглашать, музыкантам играть, а Schott блядь Music нах (привет, простипома) выпускать компактный диск. Может быть, прислушаются....А то один Опенспейс во всем виноват.

    И заодно уж напишите письма в Зальцбургский фестиваль, в Баден-Баден, Опера Бастий, Театро Реал, Большой Театр и пр., чтобы перестали приглашать Курентзиса и напишите письма во все европейские оперные театры чтобы перестали приглашать Чернякова, тогда у Опенспейс (и других вышеперечисленных) и не будет повода освещать работу успешных русских музыкантов за рубежом.

    Потому что, пока (инфо)повод есть, запретить это делать, боюсь, сложно.
    И главное, немного нелогично.

  • Victor Dmitriev· 2012-01-31 12:32:29
    Сюжет в Иоланте довольно детский, так её и подают часто.
    А здесь?
    Насчёт мистики, да, кажется, в наше время её здорово "вытопили" изо всех источников. Теперь пошёл рецидив?

    P.S. Всегда найдётся полочка, с которой всё есть шелуха. Ввиду мегамасштабности взгляда. И что, кроме величия взгляда, может означать этакое замечание?
Все новости ›