Реальность такова: неполный зал, предательский мобильник на первых звуках «Liebestod», спокойные аплодисменты без бисов.

Оцените материал

Просмотров: 10740

Вальтрауд Майер в гостях у Владимира Спивакова

Екатерина Бирюкова · 21/11/2011
Закончился фестиваль в здании на Красных холмах, в народе именуемом «кастрюлей»

Имена:  Вальтрауд Майер · Владимир Спиваков

©  Nomi Baumgartl

Вальтрауд Майер

Вальтрауд Майер

Более-менее можно слушать только во втором-третьем ряду амфитеатра, а дальше уже накрывает балкон. В партере — акустическая дыра. И совсем худо с боков, там резонирует стенка и кажется, что подпевает хор дребезжащих старух. Эту полезную информацию про акустику Светлановского зала Московского дома музыки, обиженного судьбой и строителями, я узнала от одной его верной посетительницы. Сама я, признаюсь, таковой не являюсь, но программа нынешнего фестиваля Спивакова и меня заставила активно включиться в эту игру по выбору лучшего из зол. Именной фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…», который в этом году целиком прошел в здании на Красных холмах, в народе именуемом «кастрюлей», отличался необыкновенной серьезностью и особо привлекательным подбором певцов-солистов.

Выступление молодого и немыслимо идеального французского контратенора Кристофа Дюмо с генделевскими ариями (разбавленными симфониями Гайдна в сонном исполнении «Виртуозов Москвы»), правда, выглядело пресновато, учитывая более актуальных в столице барочных героев — Теодора Курентзиса с MusicAeterna (недавно прогремевшего своей программой «Рамо» и Уильяма Кристи с Les Arts Florissants (только что вновь одарившего Москву безукоризненным счастьем — ораторией Генделя «Иевфай»).

С достойным профессионализмом выступила шведское контральто Анна Ларсон, которая спела «Песни об умерших детях» Малера. Позднеромантическая тема, самая весомая на фестивале, была блестяще начата немецким бас-баритоном Маттиасом Герне, учеником Фишера-Дискау. Малеровские песни из «Волшебного рога мальчика» он исполнил с необыкновенной достоверностью. Ну а финишировал фестиваль выступлением вагнеровской богини Вальтрауд Майер.

©  Предоставлено пресс-службой ММДМ

Владимир Спиваков и Маттиас Герне

Владимир Спиваков и Маттиас Герне

Вообще говоря, выступление Вальтрауд Майер, поющей «Смерть Изольды», — это одно из самых прекрасных событий, которые могут случиться в московском сезоне. Но реальность такова: неполный зал, предательский мобильник на первых звуках «Liebestod», спокойные аплодисменты без бисов, годные разве что для прослушивания музыки к фильму «Меланхолия», и зачем-то следующая за ними немыслимая Сюита вальсов из «Кавалера розы» Рихарда Штрауса. Немыслимая — потому что после Вальтрауд Майер по идее вообще невозможно больше ничего слушать. Тем более Национальный филармонический оркестр под управлением Владимира Спивакова, которому попалась музыка на раз-два-три.

Тем не менее, ни мобильник, ни странно составленная программа (ее начал Валторновый концерт Рихарда Штрауса с соло Станислава Давыдова, акустическими особенностями зала превращенный в звучащие совершенно отдельно оркестр и валторну) не помешали прекрасному событию произойти. Оркестр, хоть и громковатый во фрагментах из вагнеровской оперы, но корректный в предшествовавшем вагнеровском же вокальном цикле «Пять стихотворений Матильды Везендонк», продемонстрировал умение быть внимательным и точным. Знаменитое Вступление к «Тристану» маэстро Спиваков отделал очень тщательно и убедительно — понятно, что этот дирижерский хит был для него невероятно важен. А Майер, чья Изольда давно размножена в ютьюбе как эталонная, опять приковывала внимание к каждой своей ноте. Это чудо, которое никак невозможно объяснить. И дело тут не в нестареющем меццо-сопрано Майер и не в ее технике, а в вовлеченности, которая делает старинное искусство Вагнера таким близким, неотвратимым и ядовито-приятным.

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • karambolina· 2011-11-21 19:21:49
    слушала несколько лет назад Майер с Изольдой и Песнями Матильды Везендонк с Бамбергским оркестром. недосягаемо. одно из самых крутых впечатлений в жизни
  • prostipoma· 2011-11-21 20:19:05
    Майер, как рамка для дежурного продакт плейсмент дирижера К. Прикольно.
  • tridi· 2011-11-26 10:41:38
    //Выступление молодого и немыслимо идеального французского контратенора Кристофа Дюмо с генделевскими ариями (разбавленными симфониями Гайдна в сонном исполнении «Виртуозов Москвы»), правда, выглядело пресновато, учитывая более актуальных в столице барочных героев — Теодора Курентзиса с MusicAeterna (недавно прогремевшего своей программой «Рамо» и Уильяма Кристи с Les Arts Florissants (только что вновь одарившего Москву безукоризненным счастьем — ораторией Генделя «Иевфай»).//
    - Генделевские арии, разбавленные симфониями Гайдна - это что за монстр такой?))
    - Сонное исполнение? Может быть - это восприятие скупого жеста дирижёра?))
Читать все комментарии ›
Все новости ›