Валерий Абисалович велик не логикой, но интуицией.

Оцените материал

Просмотров: 22477

Проехали

Екатерина Бирюкова · 04/07/2011
Мариинский блеск и критическая альтернатива 14-го конкурса Чайковского

Имена:  Александр Лубянцев · Валерий Гергиев · Даниил Трифонов · Иван Каризна · Эдгар Моро

©  XIV Международный конкурс им. П.И. Чайковского

Валерий Гергиев и победитель среди пианистов Даниил Трифонов

Валерий Гергиев и победитель среди пианистов Даниил Трифонов

14-й конкурс Чайковского закончился. Итогов два. С одной стороны, чувство неудовлетворенности и разговоры о том, что «опять ничего не получилось». Эти настроения впервые в истории конкурса даже переросли в учреждение независимого Приза критики, который не претендовал на всеохватность, возник спонтанно и был спровоцирован исключительно ситуацией в фортепианной номинации. На главном музыкантском портале ForumKlassica.Ru было устроено закрытое голосование для аккредитованных на конкурсе журналистов, в котором приняли участие 22 человека (в том числе и автор этих строк). По его результатам большинство голосов набрал не допущенный в финал Александр Лубянцев.

Председатель конкурса Валерий Гергиев, на встрече с журналистами занявший резко отрицательную позицию по отношению к этому призу, на деле к нему присоединился, в экстренном порядке вписав именно Лубянцева в сегодняшнюю (4 июля) программу своего мариинского Концертного зала именно с тем Двадцать первым концертом Моцарта, что так не приглянулся членам жюри. Выглядит это довольно издевательски, но о многом говорит. Как известно, Валерий Абисалович велик не логикой, но интуицией.

Лубянцев же пополнил почетный ряд, в котором такие знаменитые отверженные, как Алексей Султанов и Андрей Коробейников. Их помнят, пожалуй, лучше многих победителей.

Есть и другие поводы покачать головой. Вопреки регламенту, оставили скрипачей без 1-й премии. И неужели скандал с маэстро Горенштейном, бытовое хамство которого начало новую жизнь в онлайн-эпохе, никак не скажется на его трудовой деятельности в Госоркестре? Неприлично бедно выглядит вокальная номинация — тогда уж лучше ее вообще закрыть. И кто все-таки стоит за пианистом Александром Романовским, незавидную 4-ю премию которого догрузили поощрительным бонусом в виде внезапно образовавшегося приза имени Владимира Крайнева?

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • prostipoma· 2011-07-04 22:07:41
    А шухер в последней вариации Р., с явно не ожидавшим такой прыти виолончели Лупачевым и жирная клякса в начале коды 3 части фп концерта с плюхавшейся заметно после медью - это блеск такой, кондиционеры или все таки пару переходов надо было пройти?

    Блеск и классность, уважаемая автор, это когда репетируют перед концертом, а не во время оного. Понимаю бесцельность чтения морали журналисту, для которого личные хорошие отношения с системообразующими творцами уже давно важнее всякой журналистской, пардон за выражение,совести (Франкенштейна пинать ведь относительно неопасно), но поощрять крайне порочную и уже неискоренимую привычку к полуфабрикатам на сцене безнравственно по отношению к коллегам великого и ужасного, себе этого не позволяющим.
    Ренанский, кстати, сказал, что Трифонов вообще позор, а не пианист, развалил концерт. Вы бы там пришли к консенсусу у Лифановского. Забавно - раньше за обиженных болели филармонические старухи, кричали на жюри, а сейчас за "справедливость" решили побороться "профессиональные" критики. Пора создать арбитраж в Лозанне.А шею Франкенштейну то свернуть слабо.
  • esbarankin41· 2011-07-06 19:59:32
    Г-жа Бирюкова в одном из абзацев своего материала ПРОЕХАЛИ успела назвать четвёртую премию фортепианного конкурса Чайковского НЕЗАВИДНОЙ (напомню о обладателях аналогичной премии Слободянике Севидове Марине Мдивани Этери Анджапаридзе Роже Мюрраро Теренсе Джадде Андраше Шиффе Рандаллу Гиндине и др.),задала мрачноватый вопрос --Кто стоит за пианистом А.Романовским---очевидно Интеллидженс Сервис Моссад или конкурсная мафия и наконец в её лексиконе появились слова ДОГРУЗИЛИ и БОНУС. Напомню,что приз имени Владимира Крайнева--одного из победителей легендарного конкурса 1970-ого года ,председателя жюри и члена жюри Конкурсов Чайковского внезапно скончавшегося 29 апреля ЭТОГО года в рГанновере был установлен Оргкомитеом, а имя Романовского---Гран-при Конкурса Крайнева в Харькове ( родине и Крайнева и Романовского), победителя конкурса в Больцано ( и других конкурсов)и ЛАУРЕАТА последнего конкурса Чайковского выбрано несомненно в обсуждении, а может быть и с семьёй выдающегося российского пианиста и педагога с мировым именем ВЛАДИМИРА КРАЙНЕВА. В жёсткой лексике я быпосоветовал автору Бирюковой лучше потренироваться при публикации " новостей из оркестра имени Е.Светланова




    р
  • shura· 2011-07-08 23:58:56
    Уважаемая госпожа Бирюкова! Жалко, что Вы проехали!!! Я не буду останавливаться на рецензировании Конкурса Чайковского - вкус и цвет - товарища нет. Но не могу молчать, когда пытаются что-то найти , вот уж в совсем не ангажированной премии Владимира Крайнева. Выдающегося музыканта, так много сделавшего для молодежи из разных стран. И мне, если честно говорить, даже странно, что так оперативно была присуждена премия недавно ушедшего музыканта. Обычно у нас на это уходят годы. И тем более, странно, что именно Вы, ищите в этом подвох, подводные течения и т.п. И уж совсем странно, что 4 премия нынче считается ничем. История показывает, что именно в истории остаются не только лауреаты первых премий. Уж не Вам ли это знать. Не надо "искать блох" и позорить память светлого человека и прекрасного музыканта Владимира Крайнева. Ищите другие объекты для своих изысканий. Но... Бог Вам судья. Не было бы потом стыдно!
Все новости ›