Я очень надеюсь на то, что Мариинка в последний момент не испугается «некрасивой» и неудобной постановки.

Оцените материал

Просмотров: 17437

Олег Кулик: «“Мессия” – это история конкретного бомжары с Курского вокзала»

Дмитрий Ренанский · 10/05/2011
Актуальный художник рассказал ДМИТРИЮ РЕНАНСКОМУ о не вышедшей на мариинскую сцену оратории Генделя «Мессия»

Имена:  Валерий Гергиев · Олег Кулик

©  Marie-Noëlle Robert / Chatelet

Сцена из оратории «Мессия»

Сцена из оратории «Мессия»

Премьера оратории Георга Фридриха Генделя «Мессия» в постановке Олега Кулика состоялась в парижском театре Châtelet в марте этого года. По предложению Валерия Гергиева этот спектакль должны были перенести на основную сцену Мариинского театра, российская премьера постановки была намечена на 27 мая в рамках фестиваля «Звезды белых ночей». На днях, прямо в разгар гергиевского Пасхального фестиваля, стало известно, что от реализации этого проекта театру по неизвестным причинам пришлось отказаться. В память о так и не выходящем на мариинские подмостки «Мессии» OPENSPACE.RU публикует интервью, которое незадолго до того еще не подозревающий ни о чем плохом ОЛЕГ КУЛИК дал ДМИТРИЮ РЕНАНСКОМУ.


– Какое место в контексте вашего творчества занимает работа в музыкальном театре?

– Благодаря этой практике я заново начался как художник. Вы, вероятно, знаете, что в какой-то момент во второй половине нулевых, я как художник если не самоустранился, то взял большую паузу. Не могу сказать, что это был кризис – просто чувствовалось, что какая-то часть пути осталась в прошлом. Я перестал ездить на Запад, пресекал любые предложения и собственные творческие инициативы – короче, объявил художнику Олегу Кулику пост. Единственное, что меня тогда вдохновляло – путешествия по Востоку и размышления о религиозных церемониях. Мне казалось, что эта никак не представленная в современном искусстве форма – единственно живая, единственно способная как-то обновить сегодняшний арт-ландшафт. И вот, значит, путешествую я по Тибету, размышляю, наблюдаю за буддистскими ритуалами, участвую в них – и тут раздается совершенно мистический звонок: звонят из Парижа, из театра Châtelet, и предлагают для них что-нибудь поставить. Некоторое время спустя они предложили мне «Вечерню Пресвятой Девы» Монтеверди – и это как раз то, что мне нужно было. Я хотел поставить не спектакль, а литургию, которая была бы совсем не похожа на театральное представление, чтобы зрители были активными участниками действа, напоминавшего религиозный ритуал.

– В афишах обеих постановок, осуществленных в Châtelet, вы обозначены не только как художник, но и как режиссер. Каково было, не имея никакого опыта работы в музыкальном театре, взваливать на себя такую махину?

– Ну, вообще-то театральный опыт у меня какой-никакой, но есть. Были в советские времена так называемые «народные театры», в которых профессиональный режиссер работал с актерами-любителями – в деятельности одного из таких коллективов я в юности очень активно участвовал. У меня был достаточно широкий репертуар – от дьявола, не помню, в какой пьесе, до «Дракона» Шварца. А если серьезно, то пусть я не гениальный театральный режиссер и не гениальный художник, но как экспозиционер я известен достаточно хорошо. А устройство больших выставок – когда нужно разместить в пространстве объекты, срежиссировать мизансцены для посетителей, выставить свет и звук – очень близко работе на театральной сцене.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • koluchkka· 2011-05-12 23:56:21
    Бомж с Курского вокзала в роли Мессии - это же типичный русский юродивый.
  • philip-nodel· 2011-05-13 20:20:14
    Правильно сделали, что отменили! Фиг с ними, с куликовскими примочками, надо просто признать, что воспроизвести партитуру отечественными силами ни хор ни оркестр ни солисты в Мариинке не смогут - достаточно сомнительного прошлогоднего опыта с Мессой си-минор... Так что не облажались - и молодцы! Что бы не творили режиссеры на сцене - партитура должна быть сыграна и спета правильно! И полумеры с псевдооркестрами себя не оправдывают - пример "Дон Жуана" в Большом тоже очень показателен. Для Монтеверди в Париже Кулик привлекал Спинози сотоварищи, уверен, что и Генделя там озвучили достойно, а у нас пока видимо ещё не пришло время... Примеры с концертными постановками под Musica Viva тоже нельзя воспринимать до конца серьёзно, уж извините...
  • pavelkarmanov· 2011-05-15 21:34:23
    нельзя профанов от классического искусства допускать до подобных постановок!
    он же ни ноты не знает! как можно такие великие темы отдавать в руки профанов!
    французы с ума посходили...
Все новости ›