Когда я вижу, что будет больше людей, несчастных от того, что они не попали на концерт, чем попавших счастливчиков, — я обязан расширяться.

Оцените материал

Просмотров: 12769

Рене Мартен: «Те, кто любят музыку U2, могут полюбить и музыку Стравинского и Прокофьева»

Алена Ганчикова · 21/02/2011
Директор фестиваля «Безумный день Нанта» о том, как сделать успешное музыкальное событие, сохранив качество тишины

Имена:  Рене Мартен

©  Folle Journée de Nantes

Рене Мартен

Рене Мартен

В семнадцатый раз во французском Нанте прошел фестиваль La Folle Journée («Безумный день»), который среди прочего интересен традиционно весомой русской составляющей. Он проходит в новаторском демократичном формате, с отказом от традиционного ритуала вечерних концертов классической музыки. Выступления идут с девяти утра до полуночи в десяти концертных залах разных размеров, вместительностью от 80 до 1900 мест (Дворец конгрессов), и публика по желанию перемещается (не во время концерта, естественно) из зала в зал. Каждая программа длится 45 минут. В этом году 1500 музыкантов сыграли 281 концерт.


— Как вы задумали и организовали фестиваль «Безумный день Нанта»? Откуда взялась идея?

— Ну, во-первых, я организовываю много фестивалей: фортепианный «Ля Рок д’Антерон», фестиваль в Гранж-де-Меле, который изначально был фестивалем Рихтера («Музыкальные празднества в Турени». — OS). Я был близким другом Святослава Рихтера и организовал ему сто концертов, а он отдал свой фестиваль в Гранж-де-Меле. Я помогал ему в организации концертов фестиваля «Декабрьские вечера», что и объясняет мое знакомство со многими российскими музыкантами. У меня много привилегированных связей со всеми русскими артистами.

Я люблю классическую музыку, но я люблю и джаз, и рок — я все люблю. Семнадцать лет назад я оказался на концерте U2 на футбольном стадионе в Нанте с моими детьми, увидел 35 тысяч молодых людей и подумал: а почему бы этой молодежи не пойти слушать классическую музыку на фестивали, которые я организовываю? Я просто подумал, что если они любят музыку U2, которая мне тоже нравится, то они могут полюбить и музыку Стравинского и Прокофьева. Просто проблема в том, что чаще всего им с этой музыкой еще не удалось пересечься и познакомиться.

И тогда я себе сказал, что должен создать проект, который лишит классическую музыку ореола недоступности и святости. Проект, который зайдет очень-очень далеко и даст возможность огромному количеству людей познакомиться с классической музыкой, с Шубертом, Моцартом, Рахманиновым. Потому что у людей всегда мало возможностей встретиться с классической музыкой. Разве только если вы выросли в музыкальной семье или учились в музыкальной школе.

В большинстве случаев люди не знают, как купить билеты, боятся пойти на концерт, потому что думают, что это не для них, ведь классическая музыка — это признак элитарности. И я обо всем этом задумался и придумал «Безумный день Нанта».

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:14

  • philip-nodel· 2011-02-21 23:57:29
    Был там в прошлом году - за три дня сыграли 5 концертов! Это настоящий улей классической музики и это потрясающе! Помимо 200000 зрителей - отлично выстроенная программа, логистика и столовая для артистов на тысячу мест, где я встретил кучу европейских друзей! В общем - всем желаю побывать, в каком бы городе это не происходило! Надеюсь, когда-нибудь Рене Мартен провернет это и в Москве! ;-)
  • ru222· 2011-02-22 01:45:39
    Жаль, что господин Мартен ни слова не сказал о блестящем выступлении на фестивале Уральского Филармонического Оркестра. Я видел по ARTE как они играли Адажиетто из 5-ой Малера и Vier Letzte Lieder Штрауса (с Ольгой Перетятько). Это было просто превосходно! Д.Лисс сделал из оркестра за последние 10 лет коллектив способный представлять Россию за рубежом на уровне, который раньше был зарезервирован только за "тремя богатырями": Мариинским Театром, Российским Национальным Оркестром и Петербургским Филармоническим. Молодцы уральцы! (Кстати они не в первый раз приезжали в Нант. Это тоже говорит о многом)
  • ubiqubi· 2011-02-22 14:11:22
    Заголовок вызывает неудержимое желание воскликнуть "спасибо, Кэп!"
  • prostipoma· 2011-02-22 23:29:13
    Самое интересное, что ни один более или менее крупный классический фестиваль во Франции не страдает от нехватки зрителей, в какой бы дыре он не проводился. А АРТЕ, конечно,одна из тягловых лошадей во всем этом деле. Сделать бы русскую студию, или хотя бы переводить их, как Евроньюс.
  • il-canone· 2011-02-23 00:50:02
    Ага, была в Варшаве на фоль жорне, просто супер. Рене Мартен - офигенный талант
  • bf· 2011-02-23 11:46:32
    >>>Надеюсь, когда-нибудь Рене Мартен провернет это и в Москве! ;-)

    В Москве ему никаких денег на откаты не хватит. Надеюсь, что он это понимает и не захочет кормить местную чиновную сволоту.
  • kotjonok· 2011-02-24 02:22:54
    Борь, а что там с ним случилось в Питере?
  • bf· 2011-02-24 10:09:04
    Надеюсь, что ничего. А он разве в Питере был по этим делам? Вряд ли.
  • kotjonok· 2011-02-24 10:24:13
    Ну, значит сплетни
  • karambolina· 2011-02-24 15:32:32
    что за сплетни? - интересно
  • tridi· 2011-06-30 12:34:33
    Странно, почему г-н Мартен должен "слово молвить" о блестящем выступлении Уральского Филармонического оркестра - разве интервью о нём?))

  • tridi· 2011-06-30 12:35:04
    Желаю "Безумному дню" Рене Мартена дальнейших успехов! И уже не терпится, чтобы фестиваль прописался и у нас в РФ)

    Алёна Ганчикова сделала хорошее интервью. Спасибо)
  • tridi· 2011-06-30 12:36:59
    //В Москве ему никаких денег на откаты не хватит// - Удивительно наивное представление об откатах)
  • tridi· 2011-06-30 12:39:02
    Интересно, хватило денег для откатов у сэра Пола Маккартни?)))
Все новости ›