Если с тупыми слушателями композитор волен не иметь дела, то столкновения с тупыми исполнителями бывает трудно избежать.

Оцените материал

Просмотров: 7734

Два колумниста – два финалиста

Екатерина Бирюкова · 25/08/2010
ПЕТР ПОСПЕЛОВ и БОРИС ФИЛАНОВСКИЙ о своем участии в композиторском конкурсе YouTube

Имена:  Борис Филановский · Петр Поспелов · Теодор Курентзис

©  OPENSPACE.RU

Два колумниста – два финалиста
Завершился первый в истории онлайн-конкурс композиторов YouTube, организованный компанией Google для российских, предположительно молодых, композиторов и стартовавший в апреле. Число финалистов, отобранных из более 300 участников, было увеличено по сравнению с заявленным с 10 до 13 в целях расширения стилевого разнообразия (в сторону, прямо скажем, большей демократичности музыкального языка).

Среди финалистов оказались и два колумниста OPENSPACE.RU — Петр Поспелов и Борис Филановский, как раз представители совершенно противоположных стилистических направлений. Это, впрочем, не помешало им занять соседние строчки в рейтинге голосования пользователей, проходившего параллельно с работой жюри, — соответственно четвертую и пятую.

Несмотря на многочисленность финалистов, победителей оказалось меньше, чем хотелось бы. Первое место не получил никто, второе разделили Наталья Прокопенко (АРХЭ) и Владимир Горлинский (Paramusic), третье досталось самому взрослому из лауреатов Кириллу Уманскому («Вечер в степи»). Победительницей пользовательского голосования стала Полина Назайкинская («Зимние колокола»). Награда победителей — исполнение их сочинений Российским национальным оркестром под управлением председателя конкурсного жюри Теодора Курентзиса, которое состоится 9 сентября в Концертном зале Чайковского.

Двум колумнистам-финалистам Екатерина Бирюкова отправила один и тот же список вопросов.


ПЕТР ПОСПЕЛОВ, руководитель ТПО «Композитор»

1. Есть ли соответствие между ожиданиями от конкурса и его результатами (имеются в виду не только конкретные призовые места, но и идея популяризировать классику в интернете)?

Результат намного превзошел мои ожидания. Более того, конкурс подвел итоги, а количество просмотров продолжает расти. На сегодняшний день ролик с исполнением триптиха «Селима и Гассан» открыли 14 тысяч человек. Конечно, это не идет в сравнение с самым популярным произведением ТПО «Композитор» — «Хором жалобщиков Санкт-Петербурга», где счет пошел уже на десятки тысяч. Но все-таки «Хор жалобщиков» — это песня, а «Селима и Гассан» — симфоническое произведение, и я никак не мог ожидать, что оно получит аудиторию, в несколько раз превышающую аудиторию Большого зала Консерватории.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:11

  • bf· 2010-08-25 22:14:01
    В моем ответе на первый вопрос третье предложение должно выглядеть так:

    Идея популяризировать классику в сети – это был просто такой набор слов, которым промаркировали конкурс. Надо же было как-то объяснить, зачем его устраивать – ну там, гуглоначальство, опять-таки инфоповод должен быть звонкий.
  • tridi· 2010-08-26 00:27:46
    Очень рад, что openspace заработал!!!))))))))))

    О конкурсе композиторов - ничего не знал, проспал)
    Победителей - поздравляю!
    А кто в конкурсе оценивал качество сочинений?
    Можно ли услышать от членов жюри - какими критериями они руководствовались при отборе?

    Из ответов на вопросы - мне ближе те, что у Поспелова, особенно в той части, что в обществе нарастает потребность в композиторах ПЕРВОСТАТЕЙНЫХ), т.е. в ЛИЧНОСТЯХ с большим - благородным, благодарным и сопереживающим - сердцем. Как у Баха, у Моцарта, Чайковского, Малера, Шостаковича... Которые расскажут о себе и о нас, сегодняшних)

    У bf - в ответах на вопросы всё те же "искры" на мотив "стёб, да стёб кругом") - не близко это человекам (я не говорю о близких людях bf), то есть тем, кто хочет - любить. И уверяю, что их - большинство. За этим они и идут на концерты.
    Народятся новые поколения - и они будут жаждать любви и правды.
    А стёб, это как анекдоты - услышал, посмеялся и забыл). А провокации (хоть где) - это гапоновщина, она - не безобидна и, в конечном итоге, за неё придётся отвечать - отвечать за подмену правды на ложь. За - цинизм.

    Должен появится - Человек, дитя Божье. Композитор-современник...
    Но появится он в тот момент, когда люди очнутся от заблуждений, от лжепророков, от "стёбистов-провокаторов", от "интеллектуалов-пустозвонов"... и снова захотят услышать в звуках - своё бессмертное "я", свои самые потаённые чувства, свою любовь и нежность и неприятие неправды.

    Конкурсы композиторов следует продолжить в Интернете - ведь крупная рыба редко в сети попадает с первого захода)))
  • bourger· 2010-08-26 03:42:10
    tridi

    Ой, я понял: кто чаще всех долдонит "любовь, правда, большинство", тот, значит, и обладает самою Любовью и Правдой и Моцартом и Малером и Шостаковичем. И сам при этом - Большинство и Личность.
    И Духовность.

    Духовный Моцарт с Любящим Сердцем и Благодарным Чувством, полным Пророческой Духовной Правды, Человек, Крупная Рыба и Нежная, Благородная и Сопереживающая Личность, жаждущая Мелодии и Гармонии. Истинное и Бессмертное Большинство!

    Что, лжепророк и провокатор, интеллектуал-пустозвон, неочнувшийся от заблуждений, съели? Переплюньте-ка.
  • tridi· 2010-08-26 09:44:03
    bourger

    Как говорил Гамлет своей матери:

    "Взгляните сюда, на этот портрет и на этот, на изображение двух братьев. Посмотрите, каким изяществом отмечено это чело. Кудри Аполлона, чело самого Юпитера, взор Марса, созданный чтобы угрожать и приказывать....
    Ну а теперь посмотрите, что за этим последовало... Где у вас глаза..."

    bourger, ваш пост - лишь жалкая, не наполненная смыслом породия, плагиат)))))))))
  • sergeychenko· 2010-08-29 01:29:28
    Ах, как некрасиво ведёт себя Борис Филановский.
  • bf· 2010-08-29 10:13:27
    to sergeychenko

    Почему? (Если это, конечно, не тонкая ирония.)
  • tridi· 2010-08-31 22:34:14
    bourger?)
  • somonque· 2010-09-08 13:59:39
    Теодор гениальный музыкант, визионер, духовидец, он мыслит совершенно другими категориями.

    ПО-МОЕМУ ПРОСТО САМОВЛЮБЛЕННЫЙ СУМАСШЕДШИЙ. И если такие обладатели ох...ого внутреннего мира, как г-н Филановский и Поспелов, не прекратят пиарить этого шизика, то скоро они п олучат еще одного Гергиева. Впрочем, удачи вам, гсопода. К вам тут еще Ренанский присоединяется, еще один восторженный духовидец. ФТОПКУ
  • tridi· 2010-09-08 23:59:52
    Маловато комментариев в теме - вероятно, от "современной музыки", все как от чумы бегут, не оглядываясь). А жаль, что "авангардизм без тормозов" иссушил и омертвил музыку. Ведь раньше - музыкальные новинки ждали, ими восхищались. Да и возникали они из-под пера действительно гениев. Было совершенно очевидно современникам - да это незаурядный музыкант, его музыка - наслаждение для души, глубина и чистота мысли, мастерство.
    А современные композиторы - потерялись, их запугали уже в муз.училищах и консах. Единственные, кто идут несокрушимыми колоннами - это всё те же наследники "музыкальной фальши")), концептуалисты-заумники, вожди в ультра-новейшее "никуда")))

    Но что же на самом деле имело бы смысл? Так это та современная музыка, которую можно уподобить живой и значит уже поэтому - красивой женщине, которую не суть важно - во что композиторы оденут, вернее - это уже следующий этап)). То есть, вернуться - к ЧЕЛОВЕКУ И ЕГО ПРОСТЫМ И ИСКРЕННИМ ЧУВСТВАМ С ВЫСОКИМИ УСТРЕМЛЕНИЯМИ, а не к алгебраическим бесчувственным формулам-спекуляциям.
    Не нужен - НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПЕРЕДЕЛАННЫЙ ЧЕЛОВЕК. Нужен - ПРОСТО ЧЕЛОВЕК)))
    В нём уже всё есть, всё заложено: жизнь, любовь, борьба, сострадание, радость и пр.
    С человечностью в музыке придёт и любящий слушатель.
  • vanila· 2010-11-07 22:48:52
    нет ВЕЛИКИХ в искусстве, которых сегодня можно увидеть. не только в музыке. тем паче, что музыка, как и изобразительное искусство распадается на такое количество стилей, что уже трудно их учесть.а может их уже и не будет? может в каждом направлении музыки будут свои открытия, и их будет много, но они не будут такими значительными? может БИТЛЗ были больше для человечества, чем Шостакович? и кто определил, что в 21 веке академическая музыка будет первенствовать? особенно в youtube? по-моему этот искусственный подход никому ничего не дал, зачем все это? ну пусть они пишут ее, выкладывают в youtube сами и если она гениальна-то ее точно услышат, а если нет, то значит не сегодня...не они... не их время...не та музыка. а то что с оркестром трудно найти возможность работать - так это может и к лучшему)
    и не надо никаких слов, объяснений, размышлений по этому поводу, ну право слово, пока нечего в этом ключе обсуждать.

    про курентзиса. вот это типичная сказка про голого короля. отпиаренный на пустынном фоне дирижер, отлично отработавший свой имидж. были и есть дирижеры в России, но этому еще до второго уровня далеко-далеко. авансов нараздавали восторженные истерики - чего теперь уже...
  • spb4· 2011-01-27 16:03:03
    поспелов и филановский возглавляют общество хлопобудов и будохлопов)
Все новости ›