Новое поколение русских певцов, мне кажется, может петь Моцарта не хуже австрийских, немецких или английских.

Оцените материал

Просмотров: 10748

Лора Клейкомб: «На самом деле золотой век вокала происходит сейчас»

Екатерина Бирюкова · 04/03/2010
Состоявшаяся оперная звезда, выступившая в роли наставницы для молодых российских певцов, поделилась впечатлениями с ЕКАТЕРИНОЙ БИРЮКОВОЙ

Имена:  Лора Клейкомб

©  Евгений Гурко / OPENSPACE.RU

Лора Клейкомб: «На самом деле золотой век вокала происходит сейчас»


Востребованная американская колоратура Лора Клейкомб уже бывала в Москве, и с большим успехом. На этот раз она провела в российской столице почти неделю, не появившись при этом на сцене: певица обучала участников Молодежной программы Большого театра.


— Чему вы учили все эти дни молодых певцов?

— Я работала на протяжении пяти дней в театре с участниками Молодежной программы. У меня побывали все десять плюс еще несколько человек из театра, которым, по их мнению, нужна была моя помощь. Мы работали над стилями, над языками и также над вокальной техникой, потому что многие проблемы, которые у них есть в иностранных языках, в стилистических моментах, в интерпретации, идут от их неуверенности в технических навыках.

— Над какими языками вы работали?

— Французский, немецкий, итальянский.

— Как язык связан с вокальной техникой?

— Практически у всех молодых певцов есть проблемы с положением языка во рту, язык определяет звучание гласных и произношение согласных. Любопытно, что то, что в английском языке обозначается двумя разными словами — language и tongue, — в русском называется одним словом «язык». Соответственно, разные языки требуют разного языка.

— И можно достичь универсализма?

— Я не гений, но достаточно свободно пою на разных языках. Когда мне нужно было в свое время петь на русском языке, я и этим много занималась. Если я могу это делать, значит, и другие смогут.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • svkorban· 2010-03-08 07:53:45
    прекрасное интервью.
  • kukla· 2010-03-10 08:28:58
    Хорошее интервью - и Катя на этот раз нигде в лужу не села.
    Что касается "типично русского голоса" - хорошо, конечно, что молодые теперь могут петь все, не только Лизу. Беда только в том, что утеряна национальная индивидуальность и русскую оперу прилично вообще нигде петь не могут, включая Большой и Мариинку.
  • myma· 2010-03-15 09:27:24
    А мне нравиться, когда грудной тембр меняется на головной, так делала моя любимая Югит Туранжо, низы у нее звучали как у мужчины, это красиво. Ну и Образцова постоянно поет, как говорили на одном форуме, "как три разные бабы".
Читать все комментарии ›
Все новости ›