Видео

КИНО / КОРОЧЕ С АНТОНОМ САЗОНОВЫМ

«Встретилась с человеком “из органов” проконсультироваться по сценарию»

Антон Сазонов · 29/05/2012

Имена:  Алена Горелова · Наталья Виноградова · Ольга Мишина

Больная голова, молодежь и наркотики, а также ирония судьбы – три женские короткометражки в проекте «Короче»
«Встретилась с человеком “из органов” проконсультироваться по сценарию»

В прошлом году OPENSPACE.RU провел онлайн-фестиваль студенческого короткометражного кино в трех частях: игровые фильмы, анимация и документальное кино. Осенью проект переместился в офлайн — первый фестиваль «Короче» в сентябре прошел на крыше Artplay, в ноябре — на Красноярской ярмарке книжной культуры. Под общим названием «Короче» проект продолжает

существовать и дальше: в сети — в виде регулярной колонки журналиста и куратора АНТОНА САЗОНОВА.

Цель проекта — познакомить зрителя с авторами, которым, возможно, в ближайшем будущем предстоит определять кинематографическую повестку дня. К фильмам прилагаются анкеты, заполненные режиссерами отобранных картин, которые позволят не только больше узнать об их авторах, но и составить собственное представление о том, что творится в голове у сегодняшнего студента кинематографического вуза.


Студенты, которые захотят принять участие в проекте, могут прислать ссылки на свои работы на адрес koroche@openspace.ru.


«День Лазо» (2011). Режиссер Алена Горелова



Сколько вам лет?
30.

Где учитесь? Учились еще где-нибудь?
Училась в МГУ на истории искусства, в Университете Paris 8 (Франция), во ВГИКе на режиссерском (мастерская С.А. Соловьева, В.Д. Рубинчика).

Лучший преподаватель?
Не хотелось бы никого выделять — каждый сыграл для меня какую-то роль. Но мастер — он, конечно, больше чем просто преподаватель. Он вроде наставника. Поэтому Соловьев. Еще мадам Риструччи из Paris 8, она в меня верила, что мне было очень важно. Хотя, возможно, все дело в том, что в прошлом она состояла в Коммунистической партии.

О фильме
Есть ощущение, что тема, поднятая в фильме, как-то совсем не затронута — в нашей стране, по крайней мере. Если наркотики — то либо богема, либо подвалы. Как будто это что-то за гранью и «не про нас». Хотя это многих так или иначе коснулось, особенно кто из 90-х. А кого-то и сейчас касается. Поэтому очень хотелось снять именно про это.

Идея фильма родилась, когда я как-то ехала по МКАД — смотрела на постапокалиптические пейзажи и гастарбайтеров и решила, что эти кадры обязательно должны быть в моем фильме. Остальное наросло вокруг. С самого начала планировалось, что фильм будет снят в документальной стилистике — и по манере съемки, и по актерской игре. Но из-за темы страшно было скатиться в «Дорожный патруль», поэтому остановились с оператором на ч/б. Мне это оказалось даже ближе — все лишнее как будто отсекается. Снимали на Mark с кинооптикой — эконом-вариант, которым я осталась очень довольна.

Все актеры, кроме основных, — непрофессионалы. Встретилась, например, с человеком «из органов» проконсультироваться по сценарию и поняла, что никто так не сыграет, потому что профессия накладывает отпечаток, который никак не изобразить. Позвала сниматься. Вообще с непрофессиональными актерами довольно рискованно работать. Боялась с ними репетировать, чтобы непосредственность их не замылилась. Поэтому до момента съемок не знала, что у них с актерскими способностями. А переснимать не было ни времени, ни денег. Но риск постоянно оправдывался. Для меня это стало приятным сюрпризом. И я всем своим актерам до сих пор благодарна, очень теплые чувства к ним испытываю.

Что сказали про фильм ваши преподаватели?
Соловьев одобрил сценарий, а когда посмотрел первую сборку, сказал: «Героиня твоя — холодная литовская сука. И это стратегическая ошибка, потому что такая, как она, сопереживания у зрителя не вызовет». И передо мной встал выбор: достоверность (в реальности в подобной ситуации никто бы не повел себя человечно) или зрительское сопереживание. В итоге заменила некоторые ее крупные планы на более мягкие. А Рубинчику, к сожалению, показать уже не успела.

В каких фестивалях участвовал фильм?
Во внеконкурсной программе «Арткино» и во вгиковском фестивале (приз за лучшую операторскую работу). Больше, по-моему, никуда и не посылала. Безответственно отнеслась к этому вопросу.

Любимый игровой фильм?
По настроению. Сейчас бы с удовольствием пересмотрела болгарский «Дзифт».

Любимый игровой режиссер?
Фриц Ланг, Алексей Герман, Джон Кассаветис. Трудно выбрать.

Последний игровой фильм, который посмотрели?
«Пророк» Жака Одиара.

Сейчас что-нибудь снимаете?
Планирую. Пишем сейчас с бывшей однокурсницей сценарий. Но говорить о нем пока не хочу. Когда много говорю — ничего потом не делаю.


Oops (2011). Режиссер Ольга Мишина



Сколько вам лет?
24.

Где учитесь? Учились еще где-нибудь?
Учусь на режиссера анимации в СПбГУКиТ.

Лучший преподаватель?
Сеанс в кинотеатре — мой лучший преподаватель.

О фильме
Изначально фильм планировался как курсовая работа. Сначала у меня появилась идея о том, что есть персонаж, которому необходимо попасть домой, но из-за некой преграды он не может это сделать. В итоге на помощь ему приходят все жители дома. В учебное время была создана раскадровка. Все остальное создавалось уже без всякой помощи и постороннего вмешательства. В целом на создание мультфильма у меня ушло полтора года — от момента рождения задумки до окончательного появления мультфильма на свет.

Делала его я сама — без всякого финансирования и без всякой помощи. Естественно, во Flash. Помощь мне была необходима только для того, чтобы мультфильм зазвучал (звукорежиссура и музыкальное оформление). Спасибо большое звукорежиссеру Дане Блюдову и композитору Мурату Кабардокову за то, что оживили этот мультфильм.

То, что Oops будет черно-белым, было ясно сразу. Еще в тот момент, когда родилась задумка. Я не могу его представить в цвете. Да и для чего он там? Мне хотелось прежде всего рассказать историю, придумать забавных персонажей. Да, не скрою — где-то была вдохновлена персонажами Хитрука. В целом весь дух мультфильма мне чем-то напоминал некий мультяшный рассказ о «приключениях Шурика», который напечатали в газете.

Что сказали про фильм ваши преподаватели?
Мультфильм они уже увидели полностью готовым. Им вроде бы понравилось. Но с учетом того, что я особо не консультировалась с ними в процессе создания, без замечаний не обошлось.

В каких фестивалях участвовал фильм?
«Казанима», «Мультивидение», «Арткино», «Питеркит» (диплом за анимацию), фестиваль в Суздале, «ProВзгляд» (диплом за лучший анимационный фильм).

Любимый мультфильм?
В основном это мультфильмы Disney. Особенно — «Аладдин».

Любимый анимационный режиссер?
Уолт Дисней, Брэд Берд, Джон Лассетер.

Последний мультфильм, который посмотрели?
First Bad Man Текса Эйвери.

Сейчас что-нибудь снимаете?
Сейчас участвую в проекте создания роликов для детского бренда. Там я и режиссер, и сценарист, и аниматор. Они будут цветные и забавные. Возможно, скоро вы их увидите.


«Жить легко» (2012). Режиссер Наталья Виноградова



Сколько вам лет?
27.

Где учитесь? Учились еще где-нибудь?
СПбГУКИ, 2-й курс.

Лучший преподаватель?
Жизнь.

О фильме
По заданию мастера курса нужно было снять «зарисовку» на пять минут — портрет знакомого человека. Рассказать коротко о герое и показать свое отношение к нему. Валера Ягодин — мой очень хороший друг. В процессе съемок мы все узнали о диагнозе Валеры. Единственное, что было известно до съемок, — это то, что у Валеры болела голова на протяжении нескольких месяцев. Фильм получился сам собой. Никаких постановочных сцен в фильме нет. Мне кажется, фильм получился искренним потому, что герой доверял мне и оператору и просто был собой. Валера занимается самолечением, и довольно успешно. Последний рентген показал, что все в порядке. Герою фильм очень понравился.

Что сказали про фильм ваши преподаватели?
Разные мнения. Мои мастера Сергей Карандашов и Юрий Фетинг, а также преподаватель истории кино Юрий Шуйский, каждому из которых я бесконечно благодарна, сказали, что это фильм. Иные воспринимали «Жить легко» как черновой материал. Кому-то понравилось, кому-то — нет. Мне нравится, когда мнения различаются.

В каких фестивалях участвовал фильм?
Фильм участвовал пока только в двух фестивалях: «Начало» 2011 года (диплом за искренний показ героя нашего времени) и «Святая Анна» 2012 года (2-й приз в номинации «Лучший документальный фильм»).

Любимый документальный фильм?
У меня нет любимых фильмов. Но есть такие, которые произвели впечатление. Их много. Первый, который приходит на ум, — «Беловы» Виктора Косаковского.

Любимый документальный режиссер?
Каверзный вопрос. Нет любимого. Есть режиссеры, работы которых поражают и дают невероятный запал стремиться и стараться сделать свое кино. И это не одно имя. И далеко не все фильмы одного и того же режиссера могут производить впечатление.

Последний документальный фильм, который посмотрели?
«Дом» Яна Артюс-Бертрана.

Сейчас что-нибудь снимаете?
Два месяца назад закончили съемки первого игрового фильма. Черновой монтаж уже тоже закончили. Сейчас фильм находится на озвучке. Выпуск планируется к Новому году. Сейчас дорабатываю сценарий к новому игровому фильму, который планируем снимать этой осенью. ​

 

 

 

 

 

Оцените материал

Просмотров: 9865

Смотрите также

Читайте также

Кино / НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Все материалы ›
Все новости ›