Если на молодых художников у нас все-таки как-то учат, то с молодыми критиками и арт-журналистами сложнее.

Оцените материал

Просмотров: 10501

Мария Рогулёва: «Абсолютным мейнстримом в России остается изумительное мракобесие»

Валерий Леденёв · 01/09/2011
1 сентября журнал «Артхроника» запустил новый сайт и вышел в новом формате. О переменах в журнале OPENSPACE.RU поговорил с его новым главным редактором

Имена:  Мария Рогулева

©  Данил Головкин / Из архива Марии Рогулёвой

Мария Рогулёва

Мария Рогулёва

— Как формировалась концепция журнала с обновленной редакцией? Что хотелось изменить, что сохранить, что представлялось наиболее важным?

— Сейчас в команде работают единомышленники, мы делаем то, что нам давно хотелось делать и что мы считаем важным. Это большая редкость и источник драйва — люди, которые разделяют твои убеждения. Каждый в нашей редакции внес свой вклад, концепцию всех рубрик и концепцию нового макета мы придумывали вместе, у нас очень талантливый и самоотверженный молодой арт-директор Ника Добина, она буквально жила в редакции. Это очень существенно — такое единство формы и содержания, коллективное творчество. Нам было важно сохранить высокий профессиональный статус журнала, то, чем он был известен много лет. Для нас очень важны наши авторы. Для нас важна наша независимость и независимость искусства — от любой конъюнктуры, не только денежной, политической, но и от внутренней конъюнктуры арт-сообщества, свобода от его страхов и стереотипов.

— Сказался ли здесь как-то ваш предыдущий опыт работы, в частности в «Художественном журнале», в Art+Auction Russia?

Конечно, опыт необходим, особенно в журнальном деле: в этой работе много чисто практических вещей, ремесла, которым нужно владеть. Для нас принципиально делать классный журнал не только с точки зрения профессионала-искусствоведа, но и с точки зрения журнального дела. Это, кстати, очень важный момент, и таких журналов по-прежнему очень мало, за рубежом тоже. Обычно издания об искусстве не считают необходимым соответствовать многим профессиональным стандартам. Мы делаем не альманах теории искусства и не музейную газету, для нас очень важен журналистский профессионализм, дизайн, для нас важны все наши фотоистории — у них особая роль в журнале.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • Andrei Shelyutto· 2011-09-08 13:43:02
    Комментарии критические, я смотрю, Вы стали удалять. Очень мило, но не поможет — журнал от этого лучше не станет
Все новости ›