Оцените материал

Просмотров: 26156

Вячеслав Муругов: «Мы хотим нести социальную нагрузку, но при этом шутить»

Егор Мостовщиков · 31/07/2009
Генеральный продюсер холдинга «СТС Медиа» рассказал ЕГОРУ МОСТОВЩИКОВУ о премьерах будущего сезона, кадровых переменах и о том, как предсказать реакцию зрителей

Имена:  Вячеслав Муругов

©  Предоставлено CTC Media

Вячеслав Муругов

Вячеслав Муругов

Вячеслав Муругов — с 1997 года сценарист программ и передач для каналов ОРТ и РТР, с 2001 года — продюсер телеканала «РЕН ТВ». В 2005 году пришел в «СТС Медиа», занимал должность директора Департамента производства телевизионных сериалов СТС, в 2007 году стал исполнительным продюсером телеканала СТС. Осенью 2008 года возглавил канал СТС, оставаясь при этом генеральным продюсером холдинга. Один из основателей компании «ЛЕАН-М», производящей сериалы и фильмы для российских телеканалов. Академик Академии российского телевидения.

— Последнее время в холдинге «СТС Медиа» меняются руководство, менеджеры, программы, ведущие. С чем связаны эти перемены?

— Перемены связаны с тем, что бизнес расширился, мы приобрели новые активы. Сейчас холдинг состоит из восьми отдельных компаний. Три канала в России — это СТС, «Домашний» и ДТВ. Также мы ведем бизнес в трех странах СНГ Казахстане, Узбекистане и Молдавии. Что касается производственных компаний, то теперь у нас их две — это «Сохо Медиа» и «Костафильм». При таком объеме бизнеса становится очевидно, что руководитель холдинга — Антон Кудряшов должен больше делегировать полномочия, а сам концентрироваться на стратегических вещах. Я как генеральный продюсер руковожу дирекцией тв-каналов и стратегического программирования, которая управляет группой каналов и занимается вопросами приобретения и создания контента. Эта дирекция была сформирована для того, чтобы повысить эффективность управления телевидением в холдинге. В моем подчинении находятся СТС, «Домашний» и ДТВ.

Хочу еще раз подчеркнуть, что все кадровые изменения, которые в последнее время проводились в холдинге, направлены на решение очень важной задачи — повысить эффективность «СТС Медиа». Как раз недавно мы объявили об очередном назначении. Новым генеральным директором ДТВ с 1 сентября будет Алексей Зюнькин.

Поиск кандидата был, конечно, не самый простой во многом потому, что мы предъявляли высокие требования как для внешних, так и для внутренних соискателей. И на самом деле очень здорово, что мы нашли генерального директора «внутри». Это говорит о том, что наши менеджеры лучше. Что касается второй части вашего вопроса про смену ведущих, программ и так далее… Это нормальный процесс. Есть продукты, которые давно зарекомендовали себя у зрителей такие продукты помогают нам удержать лояльную аудиторию. При этом мы стараемся запускать новые успешные проекты, даже если их запуск и связан с риском. Но ведь без этого на телевидении нельзя. Новые проекты помогают нам привлечь новую аудиторию, сделать рывок.

— То есть речь не идет о смене курса, о переоценке ценностей?

— Нет-нет, наоборот.

— Какие у холдинга «СТС Медиа» стратегические планы?

— Прежде всего — увеличение доли холдинга. Залог успешного будущего «СТС Медиа» в оптимальном балансе между активами. СТС — наш флагман — скорее должен сейчас удерживать свои позиции, а «Домашний» и ДТВ должны расти. Но это не значит, что на СТС ничего не будет происходить. Глобально мы хотим удержать долю СТС, но внутри аудитории может быть перекомпоновка в сторону ядра (18—45 лет). В планах канала «Домашний» увеличение зрительской доли. Касательно ДТВ, остросюжетного телевидения: если брать перспективу 3—4 года, то цель — достичь 4% зрительской аудитории. Кстати, по июньским данным, ДТВ вырос до 2,7 % в целевой аудитории. То есть в первую очередь холдинг должен расти за счет именно этих активов.

Также одним из драйверов будущего развития мы считаем наш бизнес в СНГ. Одно из направлений нашей стратегии увеличивать долю продуктов собственного производства. Сейчас, например, в прайм-тайме канала СТС на собственное производство приходится порядка 50% (как в часах, так и в деньгах). Еще год назад этот показатель был раза в два меньше. В будущем мы хотели бы добиться примерно такого же соотношения собственного и приобретенного контента, как у западных коллег. Крупнейшие зарубежные телеканалы (ABC, NBC, CBS, BBC и т.д.) формируют программную сетку на 50% из продуктов собственного производства, а прайм-тайм может состоять на 70% и даже 100% из собственного производства. Развитие собственного производства — тоже важная часть нашего стратегического плана. Это позволит нам контролировать цены, распределяя гонорары между всеми участниками процесса. Также у нас есть возможность внедрять новые технологии, что в итоге может стать дополнительным конкурентным преимуществом наряду с ценой. В целом же план быть лидерами.

— Что сейчас вообще происходит с ДТВ?

— Концепция ДТВ — остросюжетное телевидение. Мы играем здесь на контрастах жанров — экшен, инвестигейшн (детективные расследования), триллеры. Это подвижное, активное телевидение, которое показывает, что даже из жестких жизненных ситуаций есть выходы. Такое телевидение для любителей острых ощущений. К новому сезону мы готовим ряд интересных проектов. Например, выйдет новая судебная программа, формат которой до сего момента не использовался на телевидении. Также будет серия реалити-репортажей о подвигах обычных людей, она называется «Поступок». Еще одна программа «Только правда», жанр можно определить как социальное расследование с использованием высоких технологий. Началась работа над созданием нового сериала «Амазонки».

— Что собираются показать «Домашний» и СТС в новом сезоне?

— На «Домашнем» появятся собственные сериалы, чего никогда прежде не было. Это, скорее всего, будут своего рода драматические сериалы, мелодрамы, семейные продукты. Может быть, даже что-то с экшеном связанное, какие-то детективные истории.

— Как сериал «След»?

— (Смеется.) Да-да, «следообразные». Для СТС мы готовим цикл вечерних программ, объединенных концептуальным названием «Поколение.ру». Это тренд нового сезона. Наша аудитория объединяется общими интересами, жизненной позицией, потребностями получается своего рода коммьюнити. Мы хотим развивать познавательную тележурналистику — уже есть программа «Галилео», в новом сезоне добавится передача «Хочу верить» с ведущим Борисом Корчевниковым. Будет информационное шоу с Тиной Канделаки.

— Информационное шоу с Канделаки было анонсировано еще в прошлом году. Почему проект не состоялся?

— Мы давно хотим сделать проект с Тиной Канделаки, вечернее шоу для взрослой аудитории на актуальные сегодня темы. При этом Тина остается не только бессменной ведущей программы для семейного просмотра «Самый умный», она сотрудничает с нами как опытный продюсер. В течение года продюсерская команда СТС подыскивала подходящий формат и яркую идею шоу; мы снимали пилотные выпуски и выкладывали их в интернет, чтобы узнать мнение потенциальных зрителей. У нас всегда есть в разработке несколько проектов, но пока мы не уверены, что проект, говоря на языке телевизионщиков, «зайдет», не выпускаем его в эфир.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • stalin· 2009-08-06 18:37:58
    Товарищ, вы зомби! у вас даже лицо совершенно ничего не выражает.
  • edna· 2009-08-11 00:59:51
    какая-то скука, размазанная по трём страницам...-(
  • darklionkiller· 2009-09-18 10:16:53
    Маргоша хороший сериал. Только главная героиня еще и в порно индустрии параллельно трудится: http://margosha-porn.narod.ru/
Читать все комментарии ›
Все новости ›