Отдельные трезвые реплики тонут в хоре стенаний, перемежающихся проклятиями.

Оцените материал

Просмотров: 6684

Орда, страшная орда

18/03/2011
Крымский текст, стенания в Питере, голоса Мандельштама и Адамовича, Литвак о перформансе и стихи в метро

Имена:  Анастасия Афанасьева · Борис Херсонский · Владимир Алейников · Георгий Ефремов · Давид Самойлов · Дмитрий Чернышев · Елена Шварц · Звиад Ратиани · Лариса Миллер · Осип Мандельштам · Рэджиналд Гиббонс · Света Литвак · Шеймус Хини · Юнна Мориц

©  Santiago Ydañez  ⁄  www.santiagoydanez.com

Сантьяго Иданьес. Без названия. 2009 - Santiago Ydañez

Сантьяго Иданьес. Без названия. 2009

• Несмотря на то что со времени последнего выпуска прошло две недели, с публикациями негусто. В «Дружбе народов» (№3, 2011) — стихи Георгия Ефремова и Ларисы Миллер. «Нева» (№3, 2011) публикует текст Екатерины Дайс и Игоря Сида «Переизбыток писем на воде: Крым в истории русской литературы»: «Феномен, о котором идет речь, неплохо описывается и частично объясняется с помощью понятия "крымского текста русской культуры". Под этим термином обычно понимается взаимосвязанность произведений разных авторов о Крыме, их соотнесенность с основными крымскими мифологемами или культурными кодами — иначе говоря, некий сверхтекст, постоянно возвращающийся сам к себе и исключающий возможность своего окончательного завершения. Однако вопреки и благодаря всему этому почти маниакально самопорождающийся раз за разом, как будто не было бесчисленных предыдущих попыток...». «День и ночь» (№1, 2011) публикует записи Юрия Кублановского о Елене Шварц, стихи Владимира Алейникова и Дмитрия Чернышева: «вот-вот — и мы будем на острове, и я покажу тебе / мой любимый фонтан: / “Девушка, вытряхивающая воду из уха”».

• На «Полутонах» за отчетный период опубликованы стихи Игоря Гулина (раз, два) и Максима Бородина: «интересно / кто разрешает / деревьям / стоять голыми / в общественных местах / кто этот смельчак / кто этот / коррупционер / купленный осенью». Здесь же переводы Бориса Херсонского из Звиада Ратиани и Ольги Терпуговой из Рэджиналда Гиббонса: «Духовные пчелы снижаются / И нащупывают путь к нам, теснясь ближе, / Чтобы увидеть цветущие чудеса или аварии на дорогах. // Я бродил с тобой по церквям, где мы ни разу / не задержались. Как два слабых медленных / Луча света, движущиеся в темноте внутри глаза». Кроме того, сообщается о выходе аудиокниги со стихами Анастасии Афанасьевой, целых три CD. Скачать то же самое в виде mp3 можно здесь или здесь (из торрентов).

• Опубликована вторая серия бесед о премии «Поэт», состоявшаяся на этот раз в Санкт-Петербурге. На ее фоне московская беседа, о которой мы уже писали, выглядит солидной научной конференцией, настолько более вменяемы ее участники. В Петербурге опять всуе поминают Бориса Рыжего, почему-то собираются бороться с авторами, которые, ни на что не претендуя, публикуются себе на своих «Стихах.Ру» («На поэтических сайтах у нас 500 тыс. пишущих. Представляете, что это за армия. Это не какой-то там Дарий, со своими 30 тысячами. Это орда, страшная орда. И разговор надо вести ни о значимости в этом плане, а об эстетической значимости сопротивления этому. Этому надо сопротивляться. Я думаю, что премия — это замечательно в своем роде, потому что это элемент этого сопротивления»), а также с сожалением вспоминают благословенные советские времена («В советское время да. Была команда авторитетных критиков, к которым прислушивались читатели, а не только литературная элита. Сейчас этого критического поля не существует»). Называют множество имен, по поводу которых на ум приходят записанные, кажется, Ардовым слова одного литератора: «Понимаете, мне очень трудно читать журнал "Литературная учеба". Там С. пишет: "А я учился у Н., учусь и буду учиться, несмотря ни на что". А кто такие эти С. и Н., мне совершенно неизвестно». Отдельные трезвые реплики тонут в хоре стенаний, перемежающихся проклятиями. Образец жанра.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • rupoet
    Комментарий от заблокированного пользователя
Все новости ›