Мелочи, высвечивающие очаровательную бедность современной жизни.

Оцените материал

Просмотров: 12046

Дина Гатина. Безбашенный костлявый слон

Денис Ларионов · 16/12/2011
Эти стихи поражают своей неподдельной искренностью вкупе с чувством юмора и безграничным доверием к языку

Имена:  Дина Гатина

©  Павел Пахомов

Дина Гатина. Безбашенный костлявый слон
Дина Гатина принадлежит к поколению поэтов, чей дебют пришелся на самое начало нового века. К сожалению, многие из этих авторов ушли из литературы в смежные области или не оправдали читательских надежд, связанных с их дебютными книгами. К Гатиной это никоим образом не относится. Кажется, ее первой публикацией в столичных изданиях была небольшая подборка стихов в почившем уже альманахе «Авторник». Эти тексты и сейчас поражают неподдельной искренностью вкупе с чувством юмора и безграничным доверием к языку, которое отличало ряд поэтов прошлого века, близких Гатиной по художественному темпераменту. Здесь, помимо Елены Гуро («в городе энгельсе на улице льва кассиля / живет дина гатина пишущая как елена гуро», — писал Данила Давыдов, один из самых преданных читателей Гатиной) и, возможно, Ксении Некрасовой, можно назвать Геннадия Айги, для которого интуитивный подход к сочинению текстов всегда был главенствующим (что не исключало энциклопедических познаний), а визионерское стремление прислушаться к мировой стихии — поистине безграничным:

        а в измороси
        капли красные:
        как будто пьется
        естся что-то
        из места дорогого мне
        и видного и больше — ощутимого
        в тумане — там
        и в боли — здесь:


        из места — облика любимого <…>
(«Осенняя прогулка сына», 1970)

Гатина также не довольствуется ролью беспристрастного наблюдателя: ее интересует место внутри универсума. По сути, она является тем самым прогуливающимся сыном, наделенным (по Айги) поистине исключительными способностями слышать и чувствовать мир. Или дочерью Вероникой, которой посвящена знаменитая «Тетрадь», где каждая строка наполнена радостью от приобщения к «корням», от чувства сопричастности непрерывно обновляющейся жизни. Как и ребенку, поэту проще прислушаться к токам прекрасного и яростного мира, почувствовать его пульс:

        в плохо подмётенном небе
        маленькая кость.
        нам высокая брюнетка
        принесет поесть.
        а высокая блондинка
        принесет вина,
        мы красивые картинки
        будем из окна.


        птицы пишут меньше больше,
        север или юг,
        чтобы не болели уши
        нас научит друг.
        солнце новое заменит
        солнце что стряслось,
        пролетит спокойно в небе
        маленькая кость.


Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›