В XX веке жанровое кино подарило нам одну из самых ярких экзистенциальных метафор – захват, похищение тела.

Оцените материал

Просмотров: 60885

Топ-7: похитители тел

Максим Эйдис · 23/09/2009
Похищение тел — ярчайшая экзистенциальная метафора жанрового кино. Самые показательные фильмы вспомнил МАКСИМ ЭЙДИС

Имена:  Брайан Юзна · Джеймс Кэмерон · Джерри Цукер · Джон Карпентер · Джонатан Мостоу · Дон Сигел · Дэвид Шмоллер · Павел Арсенов

©  Allied Artists Pictures

Кадр из фильма «Вторжение похитителей тел»

Кадр из фильма «Вторжение похитителей тел»

«Леха я или не Леха?» — ключевой вопрос нового фильма Джонатана Мостоу «Суррогаты». В не очень отдаленном будущем люди сидят по домам, посылая в мир свои высокотехнологичные и приятно выглядящие муляжи. Ощущения суррогата транслируются в мозг оператора, но разве это можно назвать индивидуальным опытом? Где проходит граница личности? Может ли существовать тело без души? И что делать, если твой ближний выглядит так же, как и прежде, но внутри что-то безнадежно изменилось? Размышления на эту тему — задача не только для философа: в XX веке жанровое кино подарило нам одну из самых ярких экзистенциальных метафор — захват, похищение тела.


«Вторжение похитителей тел» (Invasion of the Body Snatchers), 1956
Режиссер Дон Сигел


©  Allied Artists Pictures

Кадр из фильма «Вторжение похитителей тел»

Кадр из фильма «Вторжение похитителей тел»

Впервые в кино похитители тел появились вполне естественным, земным образом — из безобиднейших стручков — в классическом «Вторжении похитителей тел» Дона Сигела. Они, конечно, все равно были инопланетянами, но именно в гигантских стручках их обнаружил доктор Майлз — врач, которому пациенты стали жаловаться на то, что им мерещатся «разнообразные не те». Люди-из-стручков казались точными копиями жителей маленького городка, но обладали коллективным разумом и были абсолютно счастливы; вот только индивидуальности и эмоций они были лишены начисто — оставался лишь тупой инстинкт самосохранения. Постепенно жители городка (добровольно, как в «Носорогах» Ионеско) заменили себя на людей-из-стручков — и вот уже оставшийся в полном одиночестве Майлз бежит по автостраде, крича вслед проезжающим машинам: «Вы следующие! Вы следующие!» Собственно, именно так и должно было заканчиваться кино, но студийные магнаты потребовали хеппи-энда. И Сигелу пришлось переснять фильм, чтобы создать у зрителей ощущение, что все в порядке, все уладится. 



Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›