Приезжая в Суздаль, зритель оказывался в прекрасном пространстве идеальной России – с березками, кокошниками и благородными манерами.

Оцените материал

Просмотров: 21541

Анимация протеста

Мария Терещенко · 05/03/2011
Страницы:
 

Награды Открытого Российского фестиваля анимационного кино в Суздале

ОСНОВНЫЕ ПРИЗЫ ФЕСТИВАЛЯ
Гран-при фестиваля: «Подарок». Режиссер М. Дворянкин
За лучшую режиссуру: «Бумажные узоры». Режиссер М. Тумеля
За лучшую драматургию: «Шатало». Режиссер А. Демин
За лучший мультипликат: «Балерина и зеркало». Режиссер Н. Суринович
За лучший студенческий фильм: «Еще раз!». Режиссеры Е. Овчинникова, Т. Окружнова, А. Яхьяева, Н. Павлычева, Е. Петрова, М. Архипова (Мастерская Александра Петрова)
За лучшее изобразительное решение: «Сергей Прокофьев». Режиссеры Ю. Титова, Д. Суринович
За лучший анимационный фильм из сериала: «Моя собака любит джаз» из анимационного цикла «Везуха!». Режиссер В. Федорова
За лучший дебют: Юрий Норштейн (актерская работа и сольное пение в фильме Октябрины Потаповой «Дедушкин валенок»)

СПЕЦПРИЗЫ ЖЮРИ
За новое решение антивоенной темы: «Страницы страха». Режиссер Д. Великовская
За расширение сознания: «Девочка, которая порезала пальчик». Режиссер Э. Беляев

ДИПЛОМЫ ЖЮРИ
За бережное отношение к мужчинам: «Редкий вид». Режиссер С. Тугайбей
За точность решения фильма: «Проделки Лиса». Режиссер С. Гордеев
За порыв души: «Штормовое предупреждение». Режиссер А. Шадрина
За музыкальную атмосферу: «Домашний романс». Режиссер И. Литманович
За профессионализм: «После…». Режиссер И. Коржнева
За интересный выбор темы для сериала: сериал «Тайна Сухаревой башни». Режиссер С. Серегин
Приз «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков «За чистоту помыслов и воплощения»: «Домашний романс» Режиссер И. Литманович
Приз имени Александра Татарского: «Девочка, которая порезала пальчик». Режиссер Э. Беляев

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ
1. «Шатало». Режиссер А. Демин
2. «Еще раз». Режиссеры Е. Овчинникова, Т. Окружнова, А. Яхьяева, Н. Павлычева,
Е. Петрова, М. Архипова
3. «Подарок». Режиссер М. Дворянкин
4. «Девочка, которая порезала пальчик». Режиссер Э. Беляев
5. «Домашний романс». Режиссер И. Литманович​
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:9

  • Simon Sheshenin· 2011-03-05 20:57:31
    вы с ума сошли школьные сочинения размещать на портале?
  • Sergey Merinov· 2011-03-05 23:09:09
    Ну если это и протест, то довольно вялый:) Скорее, просто точка обзора немного другая ...
  • ttartt· 2011-03-06 09:08:15
    Лучше б не прикручивали ролики. После их просмотра становится ясно, что основной тезис автора, вынесенный в заголовок, громадная натяжка, из мухи слон.
  • kinodiskoteka· 2011-03-06 12:29:52
    Лучше бы обзор такой не писали. После прочтения убогой критики ощущение, что и анимация у нас такая же убогая. А это не так.
  • lord-rone· 2011-03-07 02:48:54
    Соглашусь, что автор больше желает и фантазирует ("сочинение на свободную тему"), чем оценивает реальность.

    Назвать героев Кровостока (видео Колхозника) "простыми людьми" - это ж какие мозги надо иметь. Очень хорошо, что зрителей задел тон! Значит, есть еще в общественно хоть какой-то иммунитет к криминальной субкультуре (или стилизованному под него рэпу)
  • Malysheva Marina· 2011-03-07 15:09:04
    По-моему авторы немного путают понятия "протест" и "отображение действительности". В данных мультфильмах как раз присутствует второе.
    Чисто русское отношение: мы плохо живем! в нашей стране все плохо! и т.д. и т.п.
    А толку от этой чернухи?
    Если вам плохо, сделайте хоть что-нибудь, чтобы изменить свою реальность!
  • murugan· 2011-03-08 05:05:12
    ну совсем закидали вы тут тухлыми яйцами автора!:(( заметка, действительно, несколько натяжная по части выделения главного мотива контента фестиваля, однако тезис об убогой анимации в ней ну никак не прослеживается, на что автор указала с первых строк своего обзора. и уж кто как ни Мария Терещенко (отборщик БФМ) знает толк в современной анимации. наверное просто ей захотелось педалировать тему ежегодного игнорирования со стороны жюри работ экспериментальных и смелых в авторских высказываниях. что вполне справедливо. однако смелость в искусстве, по моим наблюдениям, иногда как-то сложно коррелирует с мастерством.... на фестивале в этом году были мастерские работы. и Алексей Демин с "шатало", Дмитрий Геллер с "воробьем, который..." и Эдуард Беляев с "девочкой, которая..." да и победитель ("подарок") получился вполне достойный. А автора заметки поддерживаю в желании подбодрить, тех, кто ищет...
  • goododd· 2011-03-13 19:08:30
    Дорогие друзья,
    1) заголовок редакционный, слово "протест" я не употребляла.
    2) я анализирую тенденцию, сравнивая конкурсы последних 7 лет суздальского фестиваля - и говорю, что у нас в мультфильмах стала активнее социальная тема, что они стали менее конформными, разными по эстетике и отношению к предмету. Я выбрала те фильмы, которые содержат некоторую провокационность - такие, которых на протяжение 2002-2009 лет почти не было, а сейчас стало некоторое количество. Если кто-то хочет со мной поспорить на эту тему - прошу.
    3) По поводу Колхозников - косяк, неудачная формулировка, согласна.
    4) все остальное, что написали в комментариях - следуя тону большинства из них - могу охарактеризовать как плохое умение читать текст и полное непонимание предмета, о котором идет речь. Если вы не посмотрели 100 наших мультфильмов-экранизации классики, то да, наверное, сложно понять, что протестного в "Льве Толстом" или в "Пире во время чумы", если не видели 300 наших одинаковых мультфильмов с миленькими славненькими мальчиками и девочками, зверушками и избушками, то да, наверное, "Подарок" - это вы не назовете нон-конформистским.
    5) спасибо murugan - именно такой была моя цель. У нас экспериментальное, смелое, иногда дурацкое кино не находит поддержки в сообществе, и я пытаюсь, как журналист, как человек, к мнению которого прислушиваются, хоть как-то поддерживать ребят, которые рискуют и ищут - тем более, что имхо, иногда получается очень любопытно.
  • goododd· 2011-03-13 19:11:04
    И еще - kinodiskoteke - да, анимация у нас довольно убогая. Это мое экспертное мнение, основанное на знании мировой анимации, ее истории и ее сегодняшнего дня. если Вы считаете иначе - прошу, покажите мне яркие фильмы, яркие, блестящие, интересные новые темы, эстетики... давайте, может, я чего-то не знаю.
Все новости ›