Оцените материал

Просмотров: 6472

«Рождественская история» – от кинетоскопа до 3D IMAX

Мария Кувшинова · 18/11/2009
Повесть Диккенса как база для инноваций в кинематографе

Имена:  Роберт Вальтер Пол · Роберт Земекис · Чарльз Диккенс

Индустрия наносит еще один удар по домашнему видео, пиратству и кинематографу в айподах. На этой неделе в прокат выходит «Рождественская история» по повести Диккенса. В этой нравоучительной сказке нарицательному скупердяю Скруджу (Джим Керри) являются трехмерные призраки, и снежинки падают с экрана в кинозал. Фильм поставил режиссер Роберт Земекис, который посвятил свою жизнь технологии motion capture, — так же его главный герой (или антигерой) посвятил свою жизнь стяжательству.

Картина Земекиса — далеко не первая экранизация произведения Диккенса, фактического создателя традиции рождественского рассказа, впоследствии продолженной в кино жанром рождественского (или новогоднего) фильма.

Британский киноинститут выложил на YouTube самую старую из сохранившихся экранизаций «Рождественской истории» — «Скрудж, или Призрак Марли» (1901). Как и многие пионеры кино, автор фильма Роберт Вальтер Пол был инженером — он сам сконструировал кинетоскоп, а потом и кинокамеру и начал снимать кино в 1895 году, но в 1910-м потерял интерес и вернулся в основную профессию.

По повести Диккенса, таким образом, можно изучать если не историю кино, то как минимум историю технологии в кинематографе — от самодельной камеры до 3D IMAX.

 

 

 

 

 

Все новости ›