Оцените материал

Просмотров: 28305

Ум короток

04/12/2008

©  Централ Партнершип

Ум короток
Вот зрительница пишет о том, как ей понравился фильм «Сумерки»: «прекрасное кино, можно помечтать, посмеяться и немного подумать». Ключевые слова — «немного подумать». Главное тут — не перетрудиться, не подумать больше, а то вдруг мимические морщины появятся?

Круг тем для раздумий у героинь и зрительниц женского кино крошечный — такое впечатление, что они живут не в глобальном мире, а в провинциальном гареме. «Я тоже мечтала в молодости», — вздыхает в фильме «Женщины» мать героини, забинтованная, как мумия фараона (она только что сделала подтяжку и из-за обезболивающих впала в меланхолию). Ну-ка, ну-ка, о чем же она мечтала? Может, сделать какое-никакое открытие, выиграть состояние на бирже, войти в совет директоров или хотя бы просто завести полдюжины детей и вырастить их в приличных людей? «Я мечтала о большом доме, о красивых вещах…» И что, это всё?

©  Централ Партнершип

Ум короток
Тетеньки, оглянитесь кругом. В мире происходит много чего интересного. Обама рубится с Маккейном, «Зенит» — с «Ювентусом», мусульмане — с христианами, а атеисты — со всеми сразу. Нефть дешевеет, доллар дорожает. В жизни, ей-богу, есть кое-что еще, кроме сумок Prada, песен АBBА и красного лака оттенка «страстные джунгли».

И дело не в том, что тупость — общая беда мейнстрима. Как раз массовые киножанры в последнее время заметно поумнели. Режиссеры кинокомиксов ударились в философию. Комедии в моде умные — свидетельство тому продукция Апатова энд К°. Многие мейджоры до сих пор надеются добыть прибыль из интеллектуальных блокбастеров типа «Кода да Винчи». И только женское кино остается тихой заводью идиотизма.

©  Централ Партнершип

Ум короток


И ладно бы только коммерческое кино. Но ведь и в авторском кино, откровенно говоря, зачастую та же картина. Вон Юрий Гладильщиков вспоминает, как нешуточно терзался на фильме Клер Дени «Что ни день, то неприятности» — как же, тетенька своих любовников кушает. Не знаю, я на этом фильме спала. Точно так же, как и на псевдопорнографическом «Романсе» Катрин Брейя. Авторское женское кино оно ведь как делается? Приходит в голову режиссеру какой-нибудь эротический образ второй свежести. Например, Катрин Брейя придумала связанную женщину, а Марина де Вон — голую женщину в крови. Ну и показывает эту картинку как можно чаще, а к ней кое-как паровозиком пристраиваются другие кадры, не связанные ни мыслью, ни историей. Все идеи, все концепции этих авангардисток находятся обычно ниже пояса. Ничто другое: ни религия, ни политика, ни история — их не занимает.

Было ли когда-то иначе? Максим Эйдис тут воспевает великих женщин-режиссеров. Но, честно говоря, многие репутации сегодня кажутся раздутыми просто по гендерному признаку. Слава создается по принципу: ну как же, женщина, а вот сняла. Смогла типа. Ну разве можно сегодня всерьез считать киноклассикой «Ночного портье» Лилианы Кавани — странный анекдот про роман нациста и его подопечной из концлагеря? Уж не говоря про ее «По ту сторону добра и зла», где вся философия Ницше выводится из того простого факта, что у него были проблемы в половой жизни. Кого еще вспомним? Лени Рифеншталь? «Триумф воли», по-моему, может претендовать на звание самого скучного фильма всех времен и народов. И это агитка? Да после нее моментально пойдешь в антифашисты записываться, лишь бы такое кино не смотреть.

Ссылки

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • cinepocalypse.ru· 2011-02-26 11:02:08
    Кстати, сейчас, спустя прорву времени, можно четко сказать: как кино "Женщины" провалились с треском, но денег принесли очень так неплохо.
Все новости ›