Оцените материал

Просмотров: 6166

Новый фильм Лелуша

Анастасия Машкова · 25/03/2008
Умопомрачительная интрига, которой позавидовала бы Патриция Хайсмит, утонченные и забавные актерские работы и головокружительные повороты сюжета, на которых ты вжимаешься в кресло

©  Русский Репортаж

Новый фильм Лелуша
Прилагательное «железнодорожный» в названии фильма указывает не на место действия, а на жанр: Лелуш вдохновлялся криминальными романами в мягких обложках, заполонившими все вокзальные киоски. Среди реальных создателей «вокзального чтива» есть свои середнячки, аутсайдеры и настоящие звезды, из числа тех, кого приглашают на свои ток-шоу записные французские телеинтеллектуалы вроде нашего Виктора Ерофеева. Там обычно авторов бестселлеров разоблачают, на радость высоколобой аудитории, — в стиле того же Ерофеева, посвятившего Александре Марининой эссе «Мусор на совке».

Но ток-шоу, с которого начинается действие «Железнодорожного романа», развивается по непредсказуемому сценарию. Интеллектуал-ведущий искренне поражен: новый роман Джудит Ралитцер (тамошней Марининой) кажется ему по-настоящему гениальным. Он просит объяснений, он почтительно заглядывает в глаза модной писательницы. В ответ на его вопрос Фанни Ардан — именно она дает мастер-класс в роли романистки — выдает целую пантомиму: кокетливо прищуривается, поднимает глаза к небу в поисках вдохновения, наконец, приоткрывает рот, чтобы сразить тележурналиста остроумным ответом... Но пока мы его не услышим. Следует флэш-бэк.

Читать текст полностью

Ссылки

 

 

 

 

 

Все новости ›