Пространство «Шапито» — это пространство пионерского лагеря, который снится через двадцать лет после сигнала «отбой».

Оцените материал

Просмотров: 50049

«Шапито-шоу»

Мария Кувшинова · 27/06/2011
В конкурсе ММКФ показали новый фильм автора «Пыли»

Имена:  Сергей Лобан

©  Organic Films

Кадр из фильма «Шапито-шоу»

Кадр из фильма «Шапито-шоу»

«Шапито-шоу» Сергея Лобана состоит из четырех частей. «Любовь» — про совместное путешествие в Симеиз легкомысленной девушки и ее виртуального друга, известного в интернете под ником Киберстранник. «Дружба» — про трех глухонемых, приезжающих туда же в поисках четвертого, чуть более адаптированного к миру звуков и увлеченного на юг новыми друзьями с телевидения. «Уважение» — про совместный поход в горы знаменитого артиста (Петр Мамонов) и его брошенного много лет назад сына-лузера. «Сотрудничество» — про ушлого молодого продюсера, привозящего в Крым на гастроли двойника Виктора Цоя. Герой здесь, по сути, один — человек, попавший не в свою компанию и переживающий кризис.

Трейлер фильма «Шапито-шоу»


Действие всех четырех частей происходит в одном и том же месте, и главные действующие лица одного эпизода становятся второстепенными персонажами других. Каждая часть заканчивается музыкальным номером в «Шапито-шоу», цирковом шатре на берегу моря — сюда, в мир доппельгангеров, поддельных Мэрилин Монро, Майклов Джексонов и Элвисов Пресли, герои приходят, чтобы спеть и станцевать о своем.

«Одно и то же место» лишь формально можно считать Крымом. Пространство «Шапито» — это пространство пионерского лагеря, который снится через двадцать лет после сигнала «отбой». Медленное вращение гипнотических кругов (на начальных титрах — далее везде) не позволяет очнуться от полузабытья; смотреть это кино — значит бродить по подсознанию поколения «тридцать — сорок», то здесь, то там натыкаясь на обломки смыслов и вырванных из контекста воспоминаний. Чем старше воспоминание, тем оно сильней — и тем неотвратимее его влияние на нас, когда мы не спим. На сцену «Шапито» лунной походкой выходит Майкл Джексон — и тут же над ним вырастает, давя масштабом, огромный Мойдодыр со своим монологом про «неумытого поросенка». Майкл Джексон был лет в двенадцать, а «Мойдодыр» был в три. Более раннее пытается занять весь объем, не впуская новое: «Шапито» — это пирамида памяти, в основании которой опыт раннего детства, одинаковый для всех ровесников режиссера, потом — сужение, конец восьмидесятых, девяностые и — пренебрежимо малые наслоения сегодняшнего дня.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:8

  • kustokusto· 2011-06-28 02:33:05
    Постмодерн - ответ на травму? Ха-ха.
    Да ПМ - сам кувалда!
  • evilelectro· 2011-06-29 04:16:04
    Этот фильм действительно БОМБА. Без шуток!
  • ирк переволоцкая· 2011-07-01 12:47:21
    Поживем-увидим! Рецензия увлекательна.Спасибо.
Читать все комментарии ›
Все новости ›