Фестиваль закроет инверсированная версия шекспировской пьесы, в которой Просперо превращается в Просперу, и играет ее Хелен Миррен

Оцените материал

Просмотров: 36454

Топ-25: самые ожидаемые фильмы Венецианского фестиваля

Мария Кувшинова · 31/08/2010
В этом году Венецианская Мостра побила Канны еще до собственного открытия

Имена:  Абделатиф Кешиш · Алексей Федорченко · Аллан Секула · Афина Цангари · Даррен Аронофски · Джанфранко Джаньи · Джули Теймор · Джулиан Шнабель · Дуглас Гордон · Ежи Сколимовский · Катрин Брейя · Кейси Аффлек · Мартин Скорсезе · Монте Хеллман · Ноэль Берч · Пабло Ларраин · Пол Моррисси · Ричард Дж. Льюис · София Коппола · Том Тыквер · Хосе Луис Герин · Цуй Харк · Чан Ань Хун · Ян Шванкмайер

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Черный лебедь»

Кадр из фильма «Черный лебедь»

Заранее понятно, что у 67-го Венецианского кинофестиваля, который открывается сегодня, 31 августа, есть один большой недостаток — его невероятно амбициозную программу физически невозможно посмотреть даже наполовину. OPENSPACE.RU представляет список картин, которые хочется посмотреть больше всего.


«Черный лебедь». Режиссер Даррен Аронофски. Конкурс
Фильм открытия, триллер о соперничестве двух молодых балерин (Натали Портман и Мила Кунис), мечтающих заменить стареющую (Вайнона Райдер) в главной партии «Лебединого озера». Судя по ролику, «Черный лебедь» — фильм не без кроненберговщины: у героини Портман от профессиональных переживаний начинают натурально резаться лебединые крылья.

Трейлер фильма «Черный лебедь»



«Гость». Режиссер Хосе Луис Герин. Секция «Горизонты»
Каталонский формалист, автор «Поезда теней» и «Города Сильвии» (впервые показанного в конкурсе Венецианского фестиваля в 2007-м, а спустя год попавшего во все мыслимые топ-листы англоязычной прессы), снял документальный автобиографический фильм о том, что может увидеть режиссер, застрявшей в большой фестивальной обойме и на пару лет поселившийся в самолете.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Гость»

Кадр из фильма «Гость»


«Где-то». Режиссер София Коппола. Конкурс
«Трудности перевода» были впервые показаны именно в венецианском конкурсе; после оглушительного провала «Марии Антуанетты» в Каннах Коппола не снимала несколько лет — и теперь возвращается на Лидо с сентиментальной комедией про знаменитого актера, который подвергает пересмотру собственные эгоистичные установки после случайной встречи с одиннадцатилетней дочерью. В ролике присутствуют розовый пузырь от жвачки, фигурное катание и сердечко, нарисованное маркером на гипсе, то есть все, за что зритель любит Софию Копполу.

Трейлер фильма «Где-то»



«Овсянки». Режиссер Алексей Федорченко. Конкурс
Режиссер Свердловской студии Алексей Федорченко долго был тайной надеждой русского кино: его мокьюментари «Первые на Луне» (в шутку награжденное жюри венецианских «Горизонтов» за лучший документальный фильм) остается одним из самых впечатляющих отечественных киноэкспериментов последнего десятилетия. Вторая работа Федорченко, «Железная дорога» (2008), прошла почти незамеченной; фильм «Овсянки» и вовсе оказался тихоходом. Он был готов еще год назад, подвергся перемонтажу, попал в этом году в конкурс «Кинотавра» и был в последний момент снят оттуда по причине приглашения в Венецию. По короткому отрывку, показанному Ситорой Алиевой перед «Кинотавром» в клубе «Цвет ночи», можно сделать вывод, что это нетипичная и интересная картина, несмотря на типичное для нашего кино место действия — глубокую, потаенную провинцию.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Овсянки»

Кадр из фильма «Овсянки»


Экспериментальные фильмы. Секция «Горизонты»
Полгода назад Марко Мюллер обещал, что параллельный венецианский конкурс «Горизонты» превратится в зону диффузии, в которой будет происходить взаимопроникновение кино и современного искусства, — раз есть тенденция, должна появиться и официальная площадка. Следствие этих планов — экспериментальная короткометражная подсекция «Горизонтов», в которой покажут «Дом» лауреата Биеннале-1999 Дуга Айткена,«Слабый Рот Фронт» российского видеохудожника Виктора Алимпиева, «Мышиный замок» – новую работу авторов «Помидороголовых» Пола Хорна и Харальда Хунда, «Воодушевление» нижегородской группы «Провмыза», «Звездную пыль» бельгийского режиссера Николаса Провоста (это одна из последних работ Денниса Хоппера), «Грядущие развлечения» австрийского авангардиста Петера Черкасски и другие работы, в том числе — вне конкурса — «Лофт» классика экспериментального кинематографа Кена Джейкобса (его ретроспектива проходила на ММКФ-2008 в рамках «Медиафорума»).

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Воодушевление»

Кадр из фильма «Воодушевление»


«Пережить самого себя (теория и практика)». Режиссер Ян Шванкмайер. Вне конкурса
Снятый в Чехии полнометражный фильм Шванкмайера про человека по имени Евжен, который живет одновременно в двух реальностях — настоящей и вымышленной (вторая, конечно же, лучше). Чтобы не сойти с ума, он обращается к психоаналитику — с самыми драматическими последствиями.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Пережить самого себя (теория и практика)»

Кадр из фильма «Пережить самого себя (теория и практика)»


«Дорога в никуда». Режиссер Монте Хеллман. Конкурс
Ученик Роджера Кормана, режиссер нескольких культовых фильмов и кумир председателя жюри Квентина Тарантино (а также исполнительный продюсер «Бешеных псов»), Хеллман снял свой первый за двадцать с лишним лет фильм — про опасные приключения начинающего кинематографиста.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Дорога в никуда»

Кадр из фильма «Дорога в никуда»


«Черная Венера». Режиссер Абделатиф Кешиш. Конкурс
Первый костюмный фильм Абделя Кешиша («Кус-кус и барабулька»), выходца из Туниса и одного из главных современных режиссеров Франции. «Черная Венера» — экранизация документальной истории чернокожей Сары (Сартье) Баартман, которую под именем «Готтентотская Венера» показывали в европейских цирках начала XIX века.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Черная Венера»

Кадр из фильма «Черная Венера»


«Пост мортем». Режиссер Пабло Ларраин. Конкурс
Фильм чилийского режиссера (автора «Тони Манеро») ждали еще в Каннах, дождались только сейчас: главный герой работает в морге накануне убийства Альенде и прихода Пиночета (тема для чилийского кино неисчерпаема, один из самых интересных и свежих примеров — документальная «Ностальгия по свету»).

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Пост мортем»

Кадр из фильма «Пост мортем»


«Версия Барни». Режиссер Ричард Дж. Льюис. Конкурс
Экранизация романа канадского писателя Мордехая Рихлера об абсурдности человеческой жизни, с Полом Джиаматти и Дастином Хоффманом.

Трейлер фильма «Версия Барни»



«Мираль». Режиссер Джулиан Шнабель. Конкурс
Не часто снимающий и всегда вызывающий интерес режиссер, Джулиан Шнабель («Баския», «Пока не наступит ночь», «Скафандр и бабочка») экранизировал школьные воспоминания палестинки Рулы Джебраил, которая родилась и выросла в Иерусалиме, училась в еврейской школе, впоследствии эмигрировала в Италию и стала там тележурналисткой, политическим обозревателем и секс-символом.

Трейлер фильма «Мираль»


{-page-}

«Обязательное убийство». Режиссер Ежи Сколимовский. Конкурс
Польский классик (его ретроспектива проходила в 2009 году на Московском фестивале) снял фильм о побеге члена исламского движения «Талибан» из американского плена в Афганистане. Главную роль исполняет Винсент Галло, соперничающий со Сколимовским в конкурсе: в Венеции он представит свою режиссерскую работу «Обещания, написанные на воде» (еще одну работу Галло, короткометражку «Агент», покажут в «Горизонтах»).

Трейлер фильма «Обязательное убийство»



«Норвежский лес». Режиссер Чан Ань Хун. Конкурс
Экранизация одного из самых известных романов Харуки Мураками – ностальгическое воспоминание главного героя о Японии 1960-х.

Трейлер фильма «Норвежский лес»



«Аттенберг». Режиссер Афина Рейчел Цангари. Конкурс
«Клык» Йоргоса Лантимоса оживил интерес к греческому кино, Цангари была одним из его сопродюсеров. Героиня фильма — молодая девушка, которая, согласно синопсису, исследует окружающую человеческую фауну.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Аттенберг»

Кадр из фильма «Аттенберг»


«Детектив Ди и загадка призрачного пламени». Режиссер Цуй Харк. Конкурс
Гонконгский режиссер Цуй Харк экранизирует приключения легендарного советника династии Тан — в фильме он вернется из изгнания, чтобы расследовать серию загадочных убийств.

Трейлер фильма «Детектив Ди»



«Трое». Режиссер Том Тыквер. Конкурс
После голливудского «Интернешнла» Тыквер вернулся в Берлин. Про его фильм пока известно мало, кроме того что это комедия, а заявленные в названии трое — это муж, жена и мужчина, в которого они оба смертельно влюблены.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Три»

Кадр из фильма «Три»


«Спящая красавица». Режиссер Катрин Брейя. Секция «Горизонты»
Вольная адаптация сказки Шарля Перро, снятая для канала Arte, откроет секцию «Горизонты». Специфическая комбинация чувств — любопытство, возмущение, стыд, — которая сопровождает зрителя во время просмотра последних фильмов Брейя (особенно снятой после тяжелого инсульта «Тайной любовницы»), не отменяет того факта, что она один из самых интересных и нетрусливых режиссеров европейского кино (что бы ни случилось с главной героиней в процессе пробуждения).

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Спящая красавица»

Кадр из фильма «Спящая красавица»


«Забытое пространство». Режиссеры Ноэль Берч, Аллан Секула. Секция «Горизонты»
Режиссер и историк кино Ноэль Берч и фотохудожник Аллан Секула сняли документальный фильм об атомном ядре глобализации — контейнере для перевозки грузов по морю, превратив свою работу в визуальное и философское эссе о сегодняшнем мире.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Забытое пространство»

Кадр из фильма «Забытое пространство»


«K.364 Путешествие по железной дороге». Режиссер Дуглас Гордон. Секция «Горизонты»
Гордон — шотландский современный художник, лауреат Тернеровской премии и один из соавторов ставшего уже легендарным «Зидана», фильма, после которого пресловутый процесс слияния арта и кинематографа стал очевиден даже слепым. Герои нового (тоже вроде бы документального фильма) — два музыканта, потомки польских евреев, которые возвращаются на родину своих родителей.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «K.364 Путешествие по железной дороге»

Кадр из фильма «K.364 Путешествие по железной дороге»


«Письмо Элии». Режиссер Мартин Скорсезе. Вне конкурса
Никто не снимает документальных фильмов о фильмах лучше Мартина Скорсезе, автора «Истории американского кино» и «Моего путешествия в Италию». Новая работа посвящена Элии Казану — автору «Трамвая “Желание”» с Марлоном Брандо и «К востоку от рая» с Джеймсом Дином, перечеркнувшему свою карьеру сотрудничеством с маккартистами.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Письмо Элии»

Кадр из фильма «Письмо Элии»


«Фильм Оки». Режиссер Хон Сан Су. Секция «Горизонты»
Предыдущий фильм корейского (далеко еще не старого) классика — «Ха-ха-ха» — только что получил приз каннского «Особого взгляда» и даже вышел в российский прокат, а вот уже и новая работа (в которой молодая студентка снимает фильм про двух своих бывших возлюбленных) спешит на фестиваль в Венецию, чтобы закрыть секцию «Горизонты».

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Фильм Оки»

Кадр из фильма «Фильм Оки»


«Новости из ниоткуда». Режиссер Пол Моррисси. Секция «Горизонты»
Пять лет назад Пол Моррисси, бывший менеджер Velvet Underground и соавтор кинопроектов Энди Уорхола, показывал в Венеции документальный фильм «Верушка» — про легендарную фотомодель, прожившую большую часть жизни на острие XX века. О чем новый фильм, пока непонятно; известно только, что он игровой.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Новости из ниоткуда»

Кадр из фильма «Новости из ниоткуда»


«Я все еще здесь». Режиссер Кейси Аффлек. Вне конкурса
Судя по всему, мокьюментари, а возможно, и документальный фильм – о том, как измученный славой актер Хоакин Феникс оставил кинематограф и сосредоточился на карьере рэп-исполнителя. Подзаголовок фильма – «Потерянный год», так что зрелище обещает быть не лишенным трагизма.

Трейлер фильма «Я все еще здесь»



«Художник-постановщик». Режиссер Джанфранко Джаньи. Вне конкурса
Художник Данте Феретти – священная корова Венецианского фестиваля, ему тут каждый год находится дело: оформить ли умирающее муссолиниевское Палаццо дель Чинема (скоро здесь построят новый дворец) или возглавить жюри. На этот раз художник, работавший с Пазолини, Бертоном, Мингеллой, Брайаном де Пальмой, Нилом Джорданом, Феллини и много кем еще, появится тут как главный герой документального фильма.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Художник-постановщик»

Кадр из фильма «Художник-постановщик»


«Буря». Джули Теймор. Фильм закрытия
Фестиваль в Венеции закроет инверсированная версия шекспировской пьесы, в которой мудрец Просперо превращается в Просперу, и играет ее Хелен Миррен.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Буря»

Кадр из фильма «Буря»

 

 

 

 

 

Все новости ›