Фестиваль закроет инверсированная версия шекспировской пьесы, в которой Просперо превращается в Просперу, и играет ее Хелен Миррен

Оцените материал

Просмотров: 33102

Топ-25: самые ожидаемые фильмы Венецианского фестиваля

Мария Кувшинова · 31/08/2010
В этом году Венецианская Мостра побила Канны еще до собственного открытия

Имена:  Абделатиф Кешиш · Алексей Федорченко · Аллан Секула · Афина Цангари · Даррен Аронофски · Джанфранко Джаньи · Джули Теймор · Джулиан Шнабель · Дуглас Гордон · Ежи Сколимовский · Катрин Брейя · Кейси Аффлек · Мартин Скорсезе · Монте Хеллман · Ноэль Берч · Пабло Ларраин · Пол Моррисси · Ричард Дж. Льюис · София Коппола · Том Тыквер · Хосе Луис Герин · Цуй Харк · Чан Ань Хун · Ян Шванкмайер

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Черный лебедь»

Кадр из фильма «Черный лебедь»

Заранее понятно, что у 67-го Венецианского кинофестиваля, который открывается сегодня, 31 августа, есть один большой недостаток — его невероятно амбициозную программу физически невозможно посмотреть даже наполовину. OPENSPACE.RU представляет список картин, которые хочется посмотреть больше всего.


«Черный лебедь». Режиссер Даррен Аронофски. Конкурс
Фильм открытия, триллер о соперничестве двух молодых балерин (Натали Портман и Мила Кунис), мечтающих заменить стареющую (Вайнона Райдер) в главной партии «Лебединого озера». Судя по ролику, «Черный лебедь» — фильм не без кроненберговщины: у героини Портман от профессиональных переживаний начинают натурально резаться лебединые крылья.

Трейлер фильма «Черный лебедь»



«Гость». Режиссер Хосе Луис Герин. Секция «Горизонты»
Каталонский формалист, автор «Поезда теней» и «Города Сильвии» (впервые показанного в конкурсе Венецианского фестиваля в 2007-м, а спустя год попавшего во все мыслимые топ-листы англоязычной прессы), снял документальный автобиографический фильм о том, что может увидеть режиссер, застрявшей в большой фестивальной обойме и на пару лет поселившийся в самолете.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Гость»

Кадр из фильма «Гость»


«Где-то». Режиссер София Коппола. Конкурс
«Трудности перевода» были впервые показаны именно в венецианском конкурсе; после оглушительного провала «Марии Антуанетты» в Каннах Коппола не снимала несколько лет — и теперь возвращается на Лидо с сентиментальной комедией про знаменитого актера, который подвергает пересмотру собственные эгоистичные установки после случайной встречи с одиннадцатилетней дочерью. В ролике присутствуют розовый пузырь от жвачки, фигурное катание и сердечко, нарисованное маркером на гипсе, то есть все, за что зритель любит Софию Копполу.

Трейлер фильма «Где-то»



«Овсянки». Режиссер Алексей Федорченко. Конкурс
Режиссер Свердловской студии Алексей Федорченко долго был тайной надеждой русского кино: его мокьюментари «Первые на Луне» (в шутку награжденное жюри венецианских «Горизонтов» за лучший документальный фильм) остается одним из самых впечатляющих отечественных киноэкспериментов последнего десятилетия. Вторая работа Федорченко, «Железная дорога» (2008), прошла почти незамеченной; фильм «Овсянки» и вовсе оказался тихоходом. Он был готов еще год назад, подвергся перемонтажу, попал в этом году в конкурс «Кинотавра» и был в последний момент снят оттуда по причине приглашения в Венецию. По короткому отрывку, показанному Ситорой Алиевой перед «Кинотавром» в клубе «Цвет ночи», можно сделать вывод, что это нетипичная и интересная картина, несмотря на типичное для нашего кино место действия — глубокую, потаенную провинцию.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Овсянки»

Кадр из фильма «Овсянки»


Экспериментальные фильмы. Секция «Горизонты»
Полгода назад Марко Мюллер обещал, что параллельный венецианский конкурс «Горизонты» превратится в зону диффузии, в которой будет происходить взаимопроникновение кино и современного искусства, — раз есть тенденция, должна появиться и официальная площадка. Следствие этих планов — экспериментальная короткометражная подсекция «Горизонтов», в которой покажут «Дом» лауреата Биеннале-1999 Дуга Айткена,«Слабый Рот Фронт» российского видеохудожника Виктора Алимпиева, «Мышиный замок» – новую работу авторов «Помидороголовых» Пола Хорна и Харальда Хунда, «Воодушевление» нижегородской группы «Провмыза», «Звездную пыль» бельгийского режиссера Николаса Провоста (это одна из последних работ Денниса Хоппера), «Грядущие развлечения» австрийского авангардиста Петера Черкасски и другие работы, в том числе — вне конкурса — «Лофт» классика экспериментального кинематографа Кена Джейкобса (его ретроспектива проходила на ММКФ-2008 в рамках «Медиафорума»).

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Воодушевление»

Кадр из фильма «Воодушевление»


«Пережить самого себя (теория и практика)». Режиссер Ян Шванкмайер. Вне конкурса
Снятый в Чехии полнометражный фильм Шванкмайера про человека по имени Евжен, который живет одновременно в двух реальностях — настоящей и вымышленной (вторая, конечно же, лучше). Чтобы не сойти с ума, он обращается к психоаналитику — с самыми драматическими последствиями.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Пережить самого себя (теория и практика)»

Кадр из фильма «Пережить самого себя (теория и практика)»


«Дорога в никуда». Режиссер Монте Хеллман. Конкурс
Ученик Роджера Кормана, режиссер нескольких культовых фильмов и кумир председателя жюри Квентина Тарантино (а также исполнительный продюсер «Бешеных псов»), Хеллман снял свой первый за двадцать с лишним лет фильм — про опасные приключения начинающего кинематографиста.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Дорога в никуда»

Кадр из фильма «Дорога в никуда»


«Черная Венера». Режиссер Абделатиф Кешиш. Конкурс
Первый костюмный фильм Абделя Кешиша («Кус-кус и барабулька»), выходца из Туниса и одного из главных современных режиссеров Франции. «Черная Венера» — экранизация документальной истории чернокожей Сары (Сартье) Баартман, которую под именем «Готтентотская Венера» показывали в европейских цирках начала XIX века.

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Черная Венера»

Кадр из фильма «Черная Венера»


«Пост мортем». Режиссер Пабло Ларраин. Конкурс
Фильм чилийского режиссера (автора «Тони Манеро») ждали еще в Каннах, дождались только сейчас: главный герой работает в морге накануне убийства Альенде и прихода Пиночета (тема для чилийского кино неисчерпаема, один из самых интересных и свежих примеров — документальная «Ностальгия по свету»).

©  Venice Film Festival

Кадр из фильма «Пост мортем»

Кадр из фильма «Пост мортем»


«Версия Барни». Режиссер Ричард Дж. Льюис. Конкурс
Экранизация романа канадского писателя Мордехая Рихлера об абсурдности человеческой жизни, с Полом Джиаматти и Дастином Хоффманом.

Трейлер фильма «Версия Барни»



«Мираль». Режиссер Джулиан Шнабель. Конкурс
Не часто снимающий и всегда вызывающий интерес режиссер, Джулиан Шнабель («Баския», «Пока не наступит ночь», «Скафандр и бабочка») экранизировал школьные воспоминания палестинки Рулы Джебраил, которая родилась и выросла в Иерусалиме, училась в еврейской школе, впоследствии эмигрировала в Италию и стала там тележурналисткой, политическим обозревателем и секс-символом.

Трейлер фильма «Мираль»
Страницы:

 

 

 

 

 

Все новости ›