Самое увлекательное в этой истории – реакция американской публики на триллер, сделанный в ритме «Охотничьих рассказов» Тургенева.

Оцените материал

Просмотров: 50992

«Паранормальное явление»

Ольга Шакина · 06/11/2009
Малобюджетный хоррор про полтергейст в США стал таким же социальным феноменом, как Барак Обама. И у него мало шансов понравиться российскому зрителю

Имена:  Орен Пели

©  Каро Премьер

Кадр из фильма «Паранормальное явление»

Кадр из фильма «Паранормальное явление»

На постперестроечном ТВ выходила передача «НЛО: необъявленный визит» — там показывали куски невнятных пленок, где (если очень повезет) можно было разглядеть снежного человека, небрежно приминающего кусты на самом краю кадра. Зрители видели минуту, редакторы, надо полагать, отсматривали часы зернистой черно-белой фикции — примерно то же самое (но в цвете и без зерна) теперь может увидеть каждый на большом экране в картине «Паранормальное явление».

Дебют режиссера-любителя Орена Пели — второй после «Ведьмы из Блэр» фильм ужасов, снятый за три копейки, но собирающий, как «Трансформеры». Неряшливо порезанная и смонтированная видеохроника якобы реальной пары, сталкивающейся с таким же реальным полтергейстом, — новая сенсация заокеанского проката. Отечественные дистрибьюторы, известные прохладным отношением к американскому независимому кино, решили показать «Паранормальное явление» в России. Иначе как рискованным это решение не назовешь.

©  Каро Премьер

Кадр из фильма «Паранормальное явление»

Кадр из фильма «Паранормальное явление»

Бодрый тип в обтягивающей майке готовится к приезду подруги — ее с детства преследует демон, и парень прикупил видеотехнику подороже, чтобы в подробностях зафиксировать зло, в существование которого, как настоящий мужчина, не верит. Пара ложится спать, установив камеру на штатив в изножье кровати — так они проведут некоторое количество ночей. Пока герои отдыхают, зрителю предоставляется возможность почувствовать себя охотником, поджидающим дичь в предрассветный час. Сначала ему перепадает всякая мелкая тварь — дальние шаги, хлопающая дверь, качающаяся люстра. Потом появляется зверь посерьезней — битье стекла, вздутие простыни, ветер в гостиной, приступы лунатизма. Под конец же по экрану величественно проходит добыча размером с лося, но радоваться ей нет никаких сил, потому что от сидения в засаде затекла спина и ноги промокли.

Неудивительно, что в рекламном ролике «Паранормального явления» кадры из фильма перемешали со зрительскими ахами, снятыми на тестовом показе в Калифонии: реакция американской публики на триллер, сделанный в ритме «Охотничьих рассказов» Тургенева, в этой истории самое увлекательное. Сам Спилберг, взявшийся опекать дебютанта Орена Пели, клянется, что после просмотра у него за спиной произвольно захлопнулась дверь — и он ужасно перепугался. Понятно, что это часть традиционно прямолинейной промокампании: фильм рекламируют чуть ли не значками «Хочешь умереть от страха — спроси меня как». Но в Соединенных Штатах это действительно работает.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • zxcvbn· 2009-11-08 20:15:58
    оччччччччень жутко в конце))))))))))))))0
  • MaestroJack· 2009-11-09 21:15:33
    ради него стоило смотреть
Все новости ›