Оцените материал

Просмотров: 2299

Бенуа Шапиро: «От отца мне достались работы Ланского, Шаршуна и Пуни»

Анастасия Старовойтова · 23/05/2008
Galerie Minotaure — постоянный участник Салона изящных искусств в Манеже
Бенуа Шапиро

Бенуа Шапиро

27 мая в Манеже откроется 5-й Московский международный салон изящных искусств. С самого начала его существования французские галеристы были одними из самых заметных его участников. В этом году Францию представят абсолютно разноплановые, уже знакомые и новые, не совсем обычные проекты. Среди них, конечно, будет искусство русского авангарда и парижской школы, которое на Московский салон ежегодно привозит французская Galerie Minotaure и ее руководитель Бенуа Шапиро. Его имя известно в России не только в контексте арт-рынка. Три года назад Бенуа Шапиро организовал в Музее изящных искусств имени Пушкина выставку Андрэ Ланского.
От отца, профессионального дилера, мне досталась солидная часть художественного наследия Ланского, работы Шаршуна и Пуни. Тогда эти работы считались вышедшими из моды. Никто не верил, что, вкладывая в эти имена, можно вкладывать в будущее. Отцовская коллекция предопределила мой профессиональный выбор — я начинал стажером у французского критика Жоржа Будайя, издавшего первый каталог абстрактного искусства, потом уже стал экспертом по русскому авангарду и парижской школы в Друо.

Моей галерее всего 6 лет, но мы уже успели сделать несколько серьезных выставочных проектов, начиная с монопоказа картин Ивана Пуни в 2005 году в помещении галереи, в квартале Сен-Жермен. Только мой отец и Дина Верни (наследница Майоля и известная галеристка. — OS) могли запросто приходить к вдове художника. С тех пор наша галерея провела несколько крупных выставок. В Париже это был «Второй авангард» — русские художники второй парижской школы, в выставочном зале квартала Сан-Жермен. Сейчас готовится совместная выставка с Музеем искусства и истории иудаизма, посвященная еврейским художникам, в том числе и выехавшим в начале ХХ века из России.

Наше основное направление — это еврейские художники первой русской эмиграции: Пуни, Рыбак, Сутин, Кикоин, Баранов-Россине, Шаршун, Кремень и многие другие, чьи имена были забыты и вновь реабилитированы около десяти лет назад. Каждый взлет авангардного искусства в России и его выплеск во Францию связан с национальной драмой — после еврейских художников первого авангарда появились абстракционисты вторго поколения, Поляков и Ланской, за ними — диссиденты Юрий Купер, Эдуард Штейнберг и Олег Целков. Многие художники-нонконформисты, живущие в Париже, — мои друзья. Эдуард Штейнберг дарил мне работы и сам считает себя наследником парижской школы.

В Москве мы покажем все три периода русского авангарда. Посетители салона увидят гуашь Шагала — «Деревня и скрипач» и «Еврейские похороны» — из коллекции Соломона Гуггенхайма, прекрасный портрет Анисфельда, обнаженную Кикоина, «Арлекина» — автопортрет Пуни 1945 года. Целая стена будет занята ретроспективой работ Ланского. Мы привезем его абстрактные и ранние фигуративные работы с 1927 по 1950-е годы и 45 иллюстраций Ланского к Книге Бытия — подарок художника моему отцу. Эти иллюстрации, выполненные гуашью, мы показывали на выставке в Пушкинском музее. Другие имена на стенде — Поляков, Сюрваж (работа из коллекции Сержа Фера), Владимир Янкилевский (триптих) и Олег Целков.

Круг клиентов и партнеров нашей галереи не ограничивается Францией и Россией. С нами работают галеристы, дилеры и коллекционеры из Украины — сейчас оттуда очень много заказов на Бурлюка, Богомазова, Баранова-Россине и Экстер.

 

 

 

 

 

Все новости ›