Нет более правильного места, чтобы показать молодое искусство, чем лондонский Ист-Энд, поскольку именно здесь начинали свою карьеру многие художники, ставшие впоследствии звездами британского сontemporary.

Оцените материал

Просмотров: 7096

Прогулка по галереям Ист-Энда

Елизавета Романова · 14/10/2009
В рамках недели Frieze, стартовавшей в понедельник, в Лондоне пройдет множество выставок современного искусства, включая сателлит ярмарки Zoo Art Fair, которая в этом году меняет имидж и переезжает в Ист-Энд

©  Zoo Art Enterprises

Панорама Zoo 2009

Панорама Zoo 2009

Организаторы Zoo объясняют смену имиджа просто: экономический кризис серьезно изменил рынок современного искусства. Поэтому в ближайшее время имеет смысл сконцентрироваться на искусстве как таковом, а его коммерческую составляющую на время оставить в тени. В этом году Zoo Art Fair принципиально убирает из своего названия слово «ярмарка» и получает новое наименование — Zoo 2009. Подкрепляя слово делом, организаторы также существенно сокращают коммерческую программу и отдают более половины своего большого нового пространства в старых викторианских складах недалеко от Liverpool Street под некоммерческие экспозиции и проекты.

Главным фокусом Zoo 2009 по-прежнему остается молодое современное искусство. По словам директора выставки Сорайи Родригес, нет более правильного места, чтобы показать его, чем лондонский Ист-Энд, поскольку именно здесь начинали свою карьеру многие художники, ставшие впоследствии звездами британского сontemporary. Здесь до сих пор находится множество молодых и не столь известных широкой публике галерей, и Родригес считает своим долгом привлечь к ним внимание публики во время недели Frieze. Именно поэтому свой переезд в Ист-Энд Zoo 2009 отмечает выпуском East End Map — карты, на которой указаны более 60 арт-проектов в Восточном Лондоне, работающих с современным искусством.

©  Calvert 22, Kristina Norman

Выставка Re-Imagining October в лондонском фонде Calvert 22 (октябрь 2009). Кристина Норман. Кадр из видео «После войны»

Выставка Re-Imagining October в лондонском фонде Calvert 22 (октябрь 2009). Кристина Норман. Кадр из видео «После войны»

Карта опубликована благодаря финансовой поддержке Whitechapel Gallery, вновь открывшейся полгода назад после масштабного двухлетнего ремонта, а также молодого некоммерческого фонда Calvert 22, который появился в Ист-Энде в мае этого года. Со 2 октября в Calvert 22 проходит уже третья по счету выставка — Re-imagining October. Одна ее из главных тем — видеоинсталляции, часть из которых представляет собой своеобразный современный «ответ» на фильмы Сергея Эйзенштейна. Из других некоммерческих проектов Ист-Энда внимания заслуживает галерея Raven Row, разместившаяся в четырехэтажном особняке XVIII века, перестроенном британским архитектурным бюро 6a Architects. Сфера интересов Raven Row — признанные за рубежом, но недостаточно известные в Лондоне художники второй половины XX — начала XXI века. До 1 ноября здесь можно увидеть скульптурную инсталляцию Дэйва Халфиша Бэйли и Нильса Норманна (Dave Hullfish Bailey & Nils Norman: Surrounded by Squares) и выставку работ художника британского поп-арта Эдуардо Паолоцци (Eduardo Paolozzi), созданных им для журнала Ambit в конце 50-х — начале 70-х годов. В галерее также находится издательский дом Four Corners Books, который часто устраивает собственные выставочные программы и мероприятия.

©  White Cube

Сара Моррис. Freemont Street Experience. 2000. Бумага, шелкография. Ограниченный тираж (35)

Сара Моррис. Freemont Street Experience. 2000. Бумага, шелкография. Ограниченный тираж (35)

Что касается коммерческих галерей Ист-Энда, то в первую очередь стоит обратить внимание на молодые проекты, разместившиеся недалеко от Hoxton Square. В их числе Brown; Limoncello; амстердамская галерея ZINGERpresents, которая в Лондоне лишь на два месяца, до 17 октября; ROOM, которая помимо выставок также проводит лекции, посвященные коллекционированию современного искусства; SEVENTEEN и ряд других. За более острыми ощущениями стоит отправиться в удаленный от центра район Hackney, хотя нужно признать, что лучшее время для его посещения — первые четверги месяца, когда вечерний Лондон становится эпицентром вернисажей в галереях современного искусства.

Одной из главных тенденций этого года стала продажа так называемых тиражей — бюджетных отпечатков с работ известных художников. Этому новому и коммерчески успешному направлению (цена тиражной вещи в среднем составляет £100—200) посвящен целый раздел Zoo 2009, и нужно отметить, что с тиражами сегодня работают почти все ведущие галереи современного искусства, включая 176 / Zabludowicz Collection и White Cube. В целом благодаря более демократичным ценам (стоимость самых дорогих работ редко превышает £10 тыс.) и не менее высокому качеству, чем признанное сontemporary, молодое британское и зарубежное искусство пользуется в Лондоне все возрастающей популярностью, привлекая новых коллекционеров и тем самым способствуя восстановлению арт-рынка.

Скачать карту Ист-Энда в формате PDF

 

 

 

 

 

Все новости ›