Оцените материал

Просмотров: 3407

Серебрякова догоняет Гончарову

Анна Арутюнова · 11/06/2008
На вечерних торгах Sotheby’s 9 июня рекордсменами стали любимцы наших коллекционеров — Серебрякова и Коровин

©  Sotheby's

Серебрякова догоняет Гончарову
На вечерних торгах Sotheby’s 9 июня рекордсменами стали любимцы наших коллекционеров — Серебрякова и Коровин
Итоги прошедших 9 июня торгов представители русского отдела Sotheby’s признали удачными. Сумма торгов достигла £21,2 млн, а 12 работ преодолели отметку в $1 млн.

Два топ-лота вечерних торгов в Лондоне проданы. Однако ведущий аукциона лорд Полтимор не мог скрыть сожаления, с которым он отдавал две самые дорогие работы сейла, два натюрморта Гончаровой, по нижним эстимейтам: «Натюрморт с фруктами» (1912—1913) за £2,28 млн и «Натюрморт с персиками» (1910) за £1,16 млн. Не слишком впечатляющий рост цен объяснялся недостаточной конкуренцией — за эти работы голосовали всего два-три человека. Тем не менее Алла Розенфельд из русского отдела Sotheby’s в Нью-Йорке сочла этот результат прекрасным.

Совсем иначе обстояли дела с Айвазовским. Оживленную борьбу за полотно «Пушкин и графиня Раевская у моря в Гурзуфе» выиграл эксперт русского отдела стокгольмского Stockholms Auktionsverk и знаток творчества Айвазовского Иван Самарин, но покупку комментировать не захотел.

По всей видимости, Гурзуф приносил в этот вечер удачу, поскольку третьей по итогам аукциона стала работа Коровина «Вид с террасы, Гурзуф». Она ушла почти за полтора миллиона фунтов, установив абсолютный аукционный рекорд на работы Коровина. Еще две его вещи — «Бульвар Капуцинов» и «Ночной Париж» — ушли выше эстимейтов, за £720 тыс. и £240 тыс. соответственно.

Главным событием аукциона, безусловно, стала беспрецедентно высокая цена на пастель Зинаиды Серебряковой «Лежащая обнаженная» 1929 года. Вместо скромных £150—200 тыс., в которые лот оценили эксперты Sotheby’s, его конечная стоимость достигла £1млн 72 тыс. Таким образом, был установлен аукционный рекорд на работы художницы, причем не только для ее графики. Галерист Владимир Каплунов отметил, что эта цена сравнима с ценами на пастели Дега. Алла Розенфельд поспешных выводов делать не стала, заметив только, что за Серебрякову боролось очень много покупателей.

Рекорды в этот день были установлены еще для четырех художников: £280 тыс. за «Композицию» Григория Глюкмана, £480 тыс. за «Розы» Леонида Пастернака, £265 тыс. за «Лежащую обнаженную» Веры Роклин, наконец, £960 тыс. за пейзаж с Кремлем Константина Юона.

Всего на аукционе было представлено 56 вместо 58 обещанных лотов (две картины Баранова-Россине сняли с торгов). Большая часть работ относилась к XIX — первой половине XX века. Но дилеры, занимающиеся современным искусством, все же пришли — эксперты Sotheby’s включили в вечерний аукцион работы Михаила Шварцмана и Владимира Вейсберга, художников, принадлежащих послевоенному периоду русского искусства. «Русское искусство XIX — начала XX века для меня, конечно, параллельный мир, — говорит арт-дилер из Вашингтона Марк Келнер, — но появление работ Вейсберга и Шварцмана на вечернем аукционе очень важно». Как оказалось, оно не только важно, но и успешно — «Натюрморт с классической греческой скульптурой» Вейсберга продан по верхнему эстимейту (£60 тыс.), а «Плывущий корабль» Шварцмана, работ которого на рынке совсем немного, за £130 тыс. при эстимейте £50—70 тыс.

 

 

 

 

 

Все новости ›