Оцените материал

Просмотров: 2660

Триптих Бэкона продан за $86,2 млн

Анна Арутюнова · 15/05/2008
На Sotheby's побит очередной ценовой рекорд на работы Фрэнсиса Бэкона — известного скандалиста и главного английского живописца

Имена:  Фрэнсис Бэкон

На Sotheby's побит очередной ценовой рекорд на работы Фрэнсиса Бэкона — известного скандалиста и главного английского живописца
Фрэнсис Бэкон — неизменный участник всех главных вечерних аукционов. На прошедшем 14 мая в Нью-Йорке аукционе Sotheby's его «Триптих» был продан за $86,2 млн при эстимейте $70 млн, побив все предыдущие рекорды на работы художника.

Низким стартом для развития рынка на работы Фрэнсиса Бэкона стало полотно «Этюд к портрету II» 1956 года. Оно было продано на февральских торгах Christie’s 2007 года в Лондоне за $27,5 млн. Дальше больше — в разгар аукционного сезона в мае 2007 года в Нью-Йорке за $52,8 млн ушла работа «Этюд к портрету папы Иннокентия Х». Правда, эта рекордная сумма уже оказалась на счету Sotheby’s. Репутацию самого успешного продавца Бэкона аукционный дом упрочил в ноябре 2007 года, когда были проданы «Автопортрет» за $33 млн и «Вторая версия этюда боя быков #1» за $45,9 млн.

Последние полгода богаты на триптихи Бэкона. Так, на февральских торгах Christie’s триптих, посвященный возлюбленному художника Джорджу Даеру, ушел за $46,1 млн — впрочем, именно на такую сумму и рассчитывали организаторы.

Практически все работы Бэкона, появляющиеся сегодня на аукционах, происходят из лондонской галереи Marlborough Fine Art. Она была основана в 1946 году, а уже в 1958-м стала эксклюзивным представителем художника во всем мире, чем и оставалась вплоть до его смерти в 1992 году. Какие-то работы остались у друзей и возлюбленных Бэкона.

С галереей связан один весьма нелицеприятный скандал, в котором уже посмертно оказался замешан художник. Не так давно, а именно в 2000 году, Фонд наследия Фрэнсиса Бэкона обвинил Marlborough Fine Art в мошенничестве. Неблагодарные галеристы якобы покупали у художника работы по сильно заниженным ценам и тут же продавали их уже по рыночным, не выплачивая полагающихся ему процентов. Галерею обвинили и в том, что она скрывала отчеты об операциях с работами (так, 33 полотна, написанные Бэконом с 1971 по 1983 год, не фигурируют ни в каких документах, хотя считается, что все они были приобретены галереей) и пыталась контролировать все его финансовые — личные и рабочие — сделки.

Как бы то ни было, на подлинность работ этот скандал никак не влияет. Галерея долгое время оставалась основным поставщиком произведений Бэкона на рынок. Любопытно, что работы, появляющиеся на торгах в течение последних 3—5 лет, в основном обрели своих последних владельцев в 1970—1980-х годах. Неудивительно, что большинство коллекционеров решились расстаться с ними только сегодня — полотна Бэкона уверенно растут в цене.

 

 

 

 

 

Все новости ›