Старлинг говорит, что создает не новые объекты, а новые отношения.

Оцените материал

Просмотров: 22052

Симон Старлинг и его «пространственно-временные машины»

Наталия Приходько · 14/01/2011
Хижины, лодки, велосипеды, стулья и кактусы – и все это псевдонимы творчества как такового

Имена:  Симон Старлинг

©  WireImage / Photas

Симон Старлинг

Симон Старлинг

Кто он такой
Лауреат премии Тернера 2005 года шотландец Симон Старлинг стал известен благодаря своему проекту «Хижиналодкахижина» (Shedboatshed). Он заключался в том, что художник разобрал деревянную хижину, чтобы сделать из нее лодку, на которой он спустился по Рейну до Базеля, где проходила его выставка, и, прибыв в Базель, из лодки вновь соорудил хижину. Этот проект наряду с другими привлек особое внимание жюри премии Тернера благодаря своим вопросам о работе и труде художника, о создании и производстве объекта искусства.

Симон Старлинг родился в 1967 году в Эпсоме, в Англии, он изучал фотографию в Мейдстоунском колледже искусств (Maidstone College of art), в Ноттингемском университете (Nottingham Polytechnic, бывшая Ноттингемская правительственная школа дизайна) и закончил свое художественное образование в Школе искусств Глазго (Glasgow School of Art) в 1992 году. Из этих учебных заведений Старлинг вынес свой интерес к дизайну и прежде всего к декоративному искусству модернизма, так же как и к вопросу художественного производства.

С 1995 года у него прошло более 50 персональных выставок по всему миру. Старлинг также занимается преподавательской деятельностью: он читал лекции и давал мастер-классы в Школе искусств Глазго, Гоулсмитс-колледже в Лондоне, Королевской академии изящных искусств в Копенгагене и других учебных заведениях; с 2003-го по 2009 год преподавал в Художественной академии Städelschule во Франкфурте-на-Майне. Сегодня Симон Старлинг живет и работает в Копенгагене.

Что он делает
Подобно работе «Хижиналодкахижина», произведения Симона Старлинга представляют собой объекты, которые являются своеобразными «реликвиями» его путешествий или историй, обнаруживающих неожиданные связи мест, эпох и героев. Старлинг всегда сам изготавливает свои работы, возвращаясь к пониманию роли художника как того, кто вкладывает собственный труд в объект искусства. Однако его произведения состоят не столько в самом объекте, сколько в истории его создания. Подобный творческий метод происходит из интереса к двум в значительной степени противоположным явлениям в истории искусства — декоративно-прикладному искусству модернизма, главной задачей которого является создание объекта, и концептуальному искусству, знаменующему собой эпоху «дематериализации объекта искусства» и переносящего содержание произведения с объекта на «концепцию». Сам Старлинг говорит, что создает не новые объекты, а новые отношения.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:2

  • poiza· 2011-01-14 19:48:40
    очень похоже на чарли чаплина, особенно с лодкой.
  • widerkunst· 2011-01-16 01:30:19
    может быть в нём действительно есть что-то от Чаплина. По крайней мере, он такой же трогательный и искренний.

    а вообще, он ни на кого не похож - уникальный художник. Второго такого нет.
Все новости ›