Копы любят использовать перцовый газ – это безобидно выглядит на фото.

Оцените материал

Просмотров: 14902

Письмо из Франкфурта: восстание и карнавал

Александр Володарский · 05/04/2012
В Германии тоже митингуют, и там есть свои «мыльные пузыри» протестного искусства. Лишние ли они?

©  rbl.redpicture / flickr.com

Франкфурт, 31 марта 2012 года

Франкфурт, 31 марта 2012 года

31 марта мы выехали из Нюрнберга во Франкфурт с группой из тридцати человек — на антикапиталистический марш, организованный анархистами и другими организациями и профсоюзами (формальной темой был протест против Европейского банка, но на самом деле речь шла о строительстве нового антиавторитарного Интернационала). Тридцать — это сравнительно немного для такого глобального мероприятия. Дело в том, что одновременно в самом Нюрнберге проходила несогласованная демонстрация антифашистов, требовавших роспуска местного аналога центра «Э». Так что основная часть антифа осталась в родном городе, во Франкфурт же выдвинулись преимущественно синдикалисты. Участники акций не противопоставляют себя друг другу и обмениваются письмами солидарности, просто случилась неудобная накладка по времени. Едем на электричках, так дешевле, дорога в оба конца обходится в восемь евро. Среди попутчиков узнаю своего старого университетского знакомого Б., всю дорогу обсуждаем с ним различия между немецкой и украинской левыми сценами и особенности поведения местной полиции.

— Не боитесь, что нацисты нападут на подходах?

— Нацисты? Будет толпа антифа, для которых это было бы лучшим подарком. Не думаю, что сегодня хоть один наци во Франкфурте выйдет из дома. Помню, как наци попытались напасть на одну из наших демонстраций, пришли с кучей перцовых баллончиков. Не учли, что бутылка летает дальше, в итоге еще и собственного газа попробовали. Но на сегодня наш основной враг — полиция. Имей в виду, местные копы тоже любят использовать перцовый газ. Это безобидно выглядит на фото, поэтому газом пользуются без малейших сомнений, даже охотнее, чем дубинками. Еще могут быть водометы, но до них мы вряд ли дойдем, разгонят раньше.

Мой собеседник закатывает рукав, там записан телефонный номер.

— Перепиши себе, если арестуют — будет право на звонок, набирай этот номер, пришлют адвоката. Не говори с быками (немецкий полицейский называется на жаргоне «быком», как американский — «свиньей». — А.В.) ни о чем, даже если будут спрашивать о погоде. Назови имя и гражданство, больше ни слова. Если негде будет переночевать, тоже звони, для задержанных подготовили место ночлега на случай, если выпустят ночью.

Рассказываю Б. о том, что на Украине арестованный активист может чувствовать себя в большей безопасности, чем случайный человек с улицы, — для немецкого уха это звучит диковинно, добавляю пару баек из тюрьмы.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:4

  • Aleks Tarn· 2012-04-05 17:33:15
    "Тридцать — это сравнительно немного для такого глобального мероприятия" - зато вполне достаточно для отделения психлечебницы. Поэтому хорошо, что "на акции есть специальная группа своих медиков".
  • bassinda· 2012-04-06 12:52:30
    карновал это хорошо. я тоже ненавижу банки, навреное изредка в них надо кидать камн, но это тоже быстро надоест. что дальше? или этот процесс самодостаточен?
  • xudojnick· 2012-04-06 18:34:42
    ОПЕНСПЕЙС - ПОМОЙКА!
Читать все комментарии ›
Все новости ›