Оцените материал

Просмотров: 59112

Дилдо моей свободы

16/05/2012
Страницы:
 

Остановка с названием

©  i-am-favn

Дилдо моей свободы
Просидев выходные дома, мы решили выйти проветриться, подышать свежим воздухом.
Поздним вечером, в воскресенье, мы решили немного пройтись по району.
Буквально полчаса, по окрестным улицам, не дальше.
Мы не собирались ничего покупать, поэтому не брали с собой даже денег.

Один мой друг как-то сравнил тебя с балетным танцором,
с немолодым балетным танцором,
у которого еще хорошее крепкое тело, но лицо уже слегка подгуляло —
из-за грима и возраста тоже.
У рта пролегают глубокие носогубные борозды,
и гусиные лапки у глаз, когда смеешься
и особенно — когда не выспишься.

Мы прогулялись к Ботаническому,
потом побродили по коттеджному городку на Зверинецком холме,
полагая, что это Царское село,
обогнули жилой комплекс «Триумф», издалека напоминающий букву П,
спустились к ограждению сада,
покурили у монумента в виде самолета на металлических подпорках
и отправились дальше вдоль забора.

Мы шли, держась за руки,
изредка из темноты нас выхватывали фары машин,
но мы не разбегались, как нашкодившие дети,
мы не чувствовали себя виноватыми.
Мы, скорее всего, выглядели довольно глупо:
два немолодых педика под тридцать
посреди пустой улицы,
два сентиментальных педика,
но мы не чувствовали себя виноватыми.

Мы вышли к шоссе и отправились вдоль него.
Мы не были молоды,
чтобы вести трепетные разговоры о любви,
чтобы заниматься разбором полетов, строительством отношений
или чтобы планировать совместное будущее.
Да мы даже и не думали о нем,
мы просто шли и шли.

А потом стало понятно, что мы забрели достаточно далеко
и возвращаться обратно — это слишком долго,
и мы решили, что если идти вперед, то получится быстрее.
Мы собирались обойти Ботанический сад.
Я сравнительно недавно поселился в этом районе
и плохо знал его. Ты не ориентировался в нем тоже.
Тротуар постепенно сошел на узкую тропу.

Когда ты рассказывал что-нибудь, связанное с твоими бывшими,
то, чтобы легче было запомнить, называл их не по именам,
а какими-нибудь прозвищами:
новогодний, клубный, сосед, худосочный.
Как ты теперь называешь меня?

Мы перелезли через поваленное дерево,
помогая друг другу пробраться между ветвей.
Заглянули в разрисованный граффити подземный переход,
который и здесь по обыкновению был кем-то обоссан.
Мы влезли в подсушенную лужу, порядочно изгваздавшись в грязи.
Ты матерился, так как испачкал практически новые кеды,
которые я не носил и отдал тебе.

Мы шли уже подозрительно долго.
Чтобы быть приятной, эта прогулка явно затянулась.
И хотя слева все так же виднелся забор ботсада,
это все больше походило на то, как если бы мы заблудились.
Когда я увидел остановку с названием, то позвонил другу, чтобы тот посмотрел в интернете, где мы находимся.
Он сказал, что возле Выдубицкого монастыря, а значит, нам еще предстоит преодолеть четвертую часть пути.

Мы шли и шли, как герои вансентовского «Джерри».
Исчерпались все реплики,
хотелось пить,
молча, то равняясь, то обгоняя друг друга,
мы шли и шли.

Ты немного злился на меня
за то, что мне пришла эта идея,
за то, что я не взял деньги и мы не могли поймать такси,
за то, что ты вымотался, а тебе рано вставать на работу.
Но ты тоже понимал, что мы оказались в незнакомом городе
на какой-то другой стороне света
и что это — то немногое, что с нами еще может происходить впервые,
что когда-нибудь, когда мы уже давно разойдемся по разным маршрутам
и вдруг зачем-то станем ворошить прошлое и вспоминать о своих бывших,
называя их для удобства «новогодними» или «клубными»,
эта прогулка будет тем, что мы вспомним друг о друге.
И еще она будет для нас как та остановка с названием,
по которой можно определить на карте,
где мы находимся и сколько нам еще осталось.

Завидев издали Родину-мать,
мы стали перебирать содержимое холодильника,
предвкушая, как на скорую руку сообразим что-нибудь.
Мы вспоминали любимые блюда, и еду из детства,
и просто еду,
и самую незамысловатую еду, что нам приходилось есть,
например, хлеб со сливочным маслом,
подсолнечное масло с луком и огурцами,
кильку в томате.

А еще мы собирались по возвращении отследить по карте наш маршрут
и узнать названия улиц и шоссе,
подсчитать километраж,
прочесть историю памятника в виде самолета на металлических подпорках.
И, конечно же, мы этого не сделали.

Да и что бы мы увидели на карте?
Названия улиц и номера домов.
Но мы там не отыскали бы неизвестный город на другой стороне света,
где нам посчастливилось потеряться.

Конечно, это было глупо,
и глупо вспоминать такие вещи,
но я не чувствую себя виноватым.
Я сейчас вспоминаю все это,
как если бы нагоняющая меня машина,
машина с шоссе, лежащего вдоль тропинки,
вдруг выхватила эти воспоминания вспышкой фар.


* * *

Кто из нас более беззащитен:
я или твой хуй, свернувшийся в моей ладошке, как птенец?
Кто из нас более птенец, выпавший из гнезда?
Моя наивность, как нелепые недоразвитые перышки,
непригодные для того, чтобы согреть меня.
Моя наивность, как жалкие скукоженные крылышки,
неспособные поднять меня выше меня самого.
Моя наивность, как неизбежная смерть,
которая спокойно поместится в твоей ладони.
Сожми меня покрепче, чтобы я не мучился.
Сымитируй подобающую нежность.
Дай мне немножко любви как она есть.


* * *

Мы еще полежим, будто умерли, будто утро еще не настало
и как если бы мы никуда не спешили, как если бы мы навсегда, навсегда бы если.
Притворимся, что времени нет, что нет обстоятельств и жизнь нас не старит.
Чтобы день удался, мы вот так полежим и молча дослушаем песню.

И пока не закончился трек, пока не закончились мы, не закончилось лето,
вот ты рядом лежишь, будто времени нет, совершенный и голый,
будто мы так лежали всегда, все количество лет.
Чтобы жизнь продолжалась, в такт песне ты машешь своей волосатой ногой.

Вот и времени нет, время чертит морщины на контурной карте.
Вот ты рядом лежишь, вот в Средиземноморье цветет розмариновый куст.
Вот закончилась песня. Чтобы жизнь продолжалась, поставлю на «старт».
Чтобы жизнь удалась — вдруг мы не навсегда — поцелую тебя в комариный укус.
Страницы:

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:37

  • zAdorno· 2012-05-16 11:54:21
    Что-то тревожно стало за Е. Деготь, неужели с годами тема дилдо становится для неё всё более актуальной. И нас ждёт появление этакой аллыпугачевой русской арткритики. Лучших людей теряем.
    Теперь по тексту. Почему в contemporary art, когда тебе смачно плюют в лицо, принято или тихо утереться, или благодарно размазать художественное высказывание по всему фейсу? Почему после этих акций художники с удивлением обнаруживают, что их или презирают, или вежливо обходят стороной как ассенизаторов? Зачем, даже и от отчаяния, превращаться в грязного подонка и беспросветного циника?
  • Aleks Tarn· 2012-05-16 12:30:52
    Теодор, посещали ли Вы могилу Оскара Уайлда на Пер-Лашез? Если нет, то опишу. Огромный ангел на внушительном беломраморном постаменте, который постамент по всей немалой своей площади покрыт жирными помадными отпечатками губ (желающие ознакомиться приглашаются набрать в Гугле "grave oscar wilde"). Впечатление поистине ужасающее: драматург и литератор, создавший превосходные образцы высокого вкуса, погребен под чудовищными шматами самой аляповатой, самой сальной безвкусицы.

    Это главное впечатление и от здешней "квир-пропаганды" - воинствующая безвкусица. Разделяю и Вашу нешуточную тревогу за г-жу Деготь: фаллическая тема действительно все глубже и глубже вторгается в ее кураторско-редакторское творчество.
  • zAdorno· 2012-05-16 13:18:14
    Кажется, поймал Вас. Теперь-то Вы не будете отрицать, что безвкусица и есть китч.
  • Станислав Науменко· 2012-05-16 13:45:34
    Похоже, для некоторых дилдо заслонило собой искренность текстов. Не за Е.Деготь тревожиться нужно...
  • zAdorno· 2012-05-16 14:29:47
    Послушайте. Вот вы вышли на трибуну митинга, предложили программу конкретных действий или поддержали близкую вам программу, произнесли зажигательные слова в защиту демократии, вдохновили митингующих. Это одно. Другое – вы вышли на трибуну, расстегнули ширинку и тупо вывалили содержимое. Реакцию митингующих надо описывать?
  • Aleks Tarn· 2012-05-16 14:41:24
    2 zAdorno
    Буду. Безвкусица - не китч, а принадлежность китча, одна из его примет. Но я и не утверждал, что китч - образец вкуса. Я говорил, что китч - последнее прибежище традиционного художественного языка. Это не означает, что все, созданное с использованием традиционного языка, представляет собой китч - сейчас, как и прежде, появляются истинные шедевры живописи, графики, скульптуры. Но если мы представим себе не столь уж гипотетическую ситуацию, что Деготь сотоварищи разыщут и затопчут последнего истинного живописца и графика, то китч (сам по себе безвкусный, аляповатый, вульгарный и проч.) все-таки уцелеет - а с ним выживет и традиция.
    Признаю, что в этих трех соснах легко запутаться, но только не Вам, дорогой Теодор.

    Возвращаясь к теме, хотел бы обратить всеобщее внимание на странный вывих в эстетической позиции раздела. Повсеместно ратуя за деконструкцию формы, г-жа Деготь делает явное исключение для квир-пропаганды, отдавая предпочтение характерному китчевому натурализму форм малой и крайней части гей-активистов - всем этим бутафорским розовым округлостям, дилдо и "х-ям на ладошке". Спрашивается, почему? Она что, геев за людей не считает? Лишает их права на истинное (т.е. деконструированное) Искусство? Проявляет мелкобуржуазный патернализьм?
  • Станислав Науменко· 2012-05-16 14:58:47
    Ой, а мы разве на митинге? [испуганно оглядывается]. Программу тут уже выкладывали, сколько можно выкладывать-то? Тем более, что она проста как двери. Стихи апеллируют к чувствам - это тоже своего рода пропаганда. Просто тем, кто далек от таких чувств, наверное, сложно их воспринять. Если это не ваше - это еще не значит, что оно плохое.
  • александр карелин· 2012-05-16 15:34:15
    Отличная статья и комменты меня радуют. Современное искусство по моему это готовность к жизни (не только осмыслению и не просто интеграции в жизнь но и создание прецедентов которые им же самим будет осмысленны и исследованы) разбирать каждый текст отдельно в формате комментария не представляется мне нужным но каждый по своему меня восхитил и как явление несомненно расширил мое понимание
    современного искусства.
    P.S. лично я не гей.
  • zAdorno· 2012-05-16 15:48:26
    Aleks Tarn.
    Конечно, можно было бы и поспорить по поводу определения «традиционный», которым Вы сейчас оперируете, вот, не поленюсь, ранее Ваша цитата из переписки с Каутск..., ой, с yuri: «…определение "традиционное", которое Вы поставили перед словом "искусство" излишне - другого искусства просто не существует». Но, оk, гол не защитан.
    По теме. Тут недавно были сообщения (разумеется от английских ученых), что мол гомофобы это скрытые геи. Исходя из этой логики, гомофилы это скрытые натуралы. Ученые вскрыли всю звериную суЧность гомофилов.
  • александр карелин· 2012-05-16 16:01:04
    что такое "гомофил"? простите
  • zAdorno· 2012-05-16 16:08:17
    Честно сказать, гомофилов я бы определил как агендеры.
  • александр карелин· 2012-05-16 16:46:51
    Может ли это понятие выходить за рамки концепции "естественных" поло-ролевых отношений (это где на полном серьезе говорят о различиях в весе женского и мужского мозга и о мужской охоте на мамонтов как примере мужской силы и тп) не потеряв своего смысла и применимо ли оно ну скажем в рамках социально-культурной ситуации характерной для современности? По моему нет это понятие вне своего контекста не корректно
  • Aleks Tarn· 2012-05-16 17:02:18
    Теодор, ну зачем вы путаете товарищей? Разговоры на эту вазелинно-скользкуютему должны характеризоваться максимальной однозначностью высказываний.

    Дорогой Александр, вот прямо положенный ответ на Ваш прямо поставленный вопрос.
    Гомофоб - это тот, кто говорит:
    "Сегодня парень перераст,
    а завтра Родину продаст".

    Гомофил, в отличие от первого, пользуется совсем иным стишком:
    "Сегодня парень гомофил,
    а завтра Родину купил".

    Как видите, тут работает надежный марксистский принцип "товар - жо... пардон, деньги - товар", так что всё чисто. Можно заметить, что рифма в гомофильском стишке слегка хромает - это отражает несовершенство нынешнего гомофильского состояния - отчего, собственно и требуются постоянная борьба и непрерывная квир-пропаганда.
  • zAdorno· 2012-05-16 17:06:42
    Согласен, но как можно понять изысканную и утонченную материю гомосексуализма человеку, который тут же постыдно сообщает, что он не гей, как будто это некая заслуга или добродетель. Не гей, не гей – уходи от нас скорей!
  • александр карелин· 2012-05-16 17:21:58
    хаха еще одна победа чистого разума над очередным не геем)) поздравляю господа! Кстати вы случайно не того..?
  • zAdorno· 2012-05-16 17:35:33
    Того чего, что за тонкие намеки?
  • Arseniy Zhilyaev· 2012-05-16 18:07:09
    Zadorno, безобразно вы себя ведете. Надо бы извиниться!
  • zAdorno· 2012-05-16 18:25:40
    Т.е. высокая поэзия текста вас не возбуждает, Арсений?
  • Aleks Tarn· 2012-05-16 19:05:28
    Эх, Теодор, предупреждал я Вас. Сейчас налетит шобла-ёбла арсениев и прочих мышьяков. Брысь, брысь, шобла-ёбла! Руки прочь от zAdorno! Он хороший, он философ, он вам Беньямина открыл. Вы ведь так любите Беньямина, правда? Вот и отстаньте от евонного друга Теодора.
  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • александр карелин· 2012-05-16 19:41:39
    хороший троллинг лихо вы кепачами прикинулись а строки от имени гомофоба вообще выше всяких похвал сойдут для капустника любого уровня
  • zAdorno· 2012-05-16 19:44:53
    Да задолбало уже это леворадикальное мудачьё и примазавшиеся к ним гомонарциссы. Дальше своего хуя в плену К.Маркса ничего не видят. Надеюсь, я интеллигентно выразился.
  • Aleks Tarn· 2012-05-16 20:14:47
    Сильно сказано, дорогой Теодор. С поистине недецкой страстью, коей могла бы позавидовать сама г-жа Деготь. Как говаривал товарищ Сталин, "эта штука посильнее ануса Гете". Кстати, это ж какая должна быть штука... страшно подумать.
  • Alexandr Butskikh· 2012-05-16 20:43:00
    Теплая компания собралась.
    И как ловко увязали анальную динамику с марксистской проблематикой!
    И точно, надо отметить.
    Жижек тихо плачет в уголке.
    Он Маркса как-то по-другому позиционировал.
    Но радоваться рано, товарищи.
    Начали с дилдо, а закончили анусом...
    Вот она - силы пропаганды.
  • ali5a· 2012-05-16 21:13:30
    Хорошие стихи, и человек, наверное, хороший.
  • Aleks Tarn· 2012-05-16 22:04:10
    Пока свободою горим,
    Пока дилдой елдучей живы,
    Товарищ! Марксу посвятим
    Своей прямой кишки разрывы!

    Товарищ! Чуешь сил прилив?
    Долой стрейтов! Дрожите, гады!
    Свобода, сиськи заголив,
    И пусси райот посрамив,
    Ведет дилды на баррикады!
  • александр карелин· 2012-05-17 19:05:31
    Aleks Tarn хороший стих! чувствуется что ВЫСРАДАННЫЙ
  • zAdorno· 2012-05-17 19:20:56
    Этот небольшой, но элегантный парафраз кроет все буквы квир-пропагандонов, как бык овцу.
  • Alexei Von Alexeyev· 2012-05-17 23:56:09
    Господи, храни геев от либеральных журналистов. Живут себе люди, работают, любят. Разве обязательно нужно эксплуатировать их "особенности" для дешевой пропаганды?
  • tuchkov· 2012-05-18 00:18:30
    Нынешняя ситуация, как мне кажеттся, стремительно приближается к апофеозу, который следует назвать "Евгений Харитонов с кмстенем".
  • shaporinalubov· 2012-05-18 06:10:19
    Алекс, не злобствуйте, очень нежные стихи! Вы просто зачерствели в своей провинцииуморя, вот и всё.
  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • Владимир Тактоевский
    Комментарий от заблокированного пользователя
  • Alexandr Butskikh· 2012-05-18 19:32:30
    А меня прямо заинтересовал комментарий г-жи Деготь в разделе "Общество".
    Интересно, кого Вы считаете "сексуально фрустрированными кретинами"?
    И, если позволите, несколько слов о критериях "сексуальной фрустрированности"...
    Буду очень признателен.
  • MAREMAN· 2012-05-19 14:47:55
    Матросы прочитали и удивились - кажется в ОСе открылся новый раздел - секс.
    Посмотрели заголовок - нет - искусство.
    Ещё раз прочитали - почесали... репу. НЕт - всё-таки - искусство.
    А как же утверждение редактора раздела про "искусство-искусства"?
    Или пропаганды? Тогда чего?
    Чешем...
  • mc_bubnishka· 2012-05-23 13:46:28
    Самый большой вклад в пропаганду гомосексуализма вносят как раз-таки наши мудацкие законодатели. Велибрам этим, положа руку на сердце, самое место на сайте «стихи.ру». А тут вон оно как: педерасты-мученники, первая полоса, срочно в номер.
  • mc_bubnishka· 2012-05-23 13:58:32
    «Поколение Вавилона» запустило своего «Гражданина поэта». Мама, роди меня обратно!
Все новости ›