Оцените материал

Просмотров: 45454

Вернисажи недели. 9–15 апреля

09/04/2012
«Пыль» в LABORATORIA Art&Science Space, «Народная стройка СССР» в ARTPLAY и Дни квартирных выставок в Харькове

Имена:  Дмитрий Цветков · Павел Арсеньев · Петр Митурич · Пина Бауш · Роман Мокров · Таус Махачева · Тимофей Парщиков

©  Предоставлено пресс-службой Центра дизайна ARTPLAY

Сцена из спектакля «Депо гениальных заблуждений»

Сцена из спектакля «Депо гениальных заблуждений»

9 апреля, понедельник, 15:00
Центр дизайна ARTPLAY, Малый выставочный зал
Нижняя Сыромятническая ул., д. 10

Русский инженерный театр «АХЕ». Депо гениальных заблуждений
В рамках Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» петербургский театр «AXE» представит спектакль (по словам организаторов, это «инсталляционно-перформансная среда»), посвященный научным заблуждениям последних ста лет, т.е. теориям, которые на протяжении XX века пользовались всеобщим признанием, но в итоге были бесповоротно опровергнуты. По словам автора идеи Максима Исаева, «человек одерживал величайшие победы осознания действительности именно тогда, когда его сознанию удавалось освободиться от привычного описания». Именно этими «новыми описаниями мира» и занимаются художники, изменяя «возможности нашего восприятия как мира, так и самого себя». Вход по билетам.


9 апреля, понедельник, 17:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул., д. 13, стр. 2

Встреча с лауреатами VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация»
В день рождения бывшего исполнительного продюсера премии «Инновация», яркого куратора и арт-менеджера Ольги Лопуховой (1958–2009) в ГЦСИ состоится круглый стол, посвященный итогам очередного конкурса. Участие в нем примут лауреаты «Инновации-2012» – Александр Бродский («Произведение визуального искусства»), Таус Махачева («Новая генерация»), Виктор Мизиано («Кураторский проект»), Елена Елагина и Игорь Макаревич («За творческий вклад в развитие современного искусства»).


9 апреля, понедельник, 19:00
Приволжский филиал ГЦСИ
Нижний Новгород, Арсенал, Кремль

Стрит-арт во Франции
Лекция-встреча с известным французским граффитистом Нибе, который считается одним из основоположников граффити во Франции. Нибе занимается граффити с 1987 года и работает в стиле «европейский олдскул», а с 2000-х годов обзавелся собственной мастерской и стал участвовать в выставках. На следующий день (10 апреля) Нибе распишет граффити стены у нижегородского ТЮЗа, а его коллега, танцор хип-хопа Буба даст в Арсенале мастер-класс брейк-данса и хип-хопа.


10 апреля, вторник, 14:00
Государственная Третьяковская галерея 
Крымский Вал, д. 10

Радость труда и счастье жизни. Идеалы ушедшей эпохи
В рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники» в музее будет представлена «мини-экспозиция» советской скульптуры 1930–1950-х гг. из фондов музея, посвященная характерным образам официального искусства тех лет – ударникам труда, спортсменам и актерам.
По январь

Графика Петра Митурича. К 125-летию со дня рождения

©  Предоставлено ГТГ

Петр Митурич. Бульвар. 1924

Петр Митурич. Бульвар. 1924

Рисунки и литографии блестящего рисовальщика, ученика и друга В. Хлебникова – Петра Васильевича Митурича (1887–1956) из фондов Третьяковской галереи.
По 29 июля


10 апреля, вторник, 19:00
Paperworks Gallery, «Винзавод»
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6

Таус Махачева. Позволь мне быть частью нарратива
Новый проект Таус Махачевой посвящен собачьим боям, которые в Дагестане являются частью процесса разведения, селекции и сохранения древней породы кавказской овчарки. Как пишет сама художница, она «предприняла попытку отказать себе в предвзятой оценке происходящего»: «Через интервью с организаторами, владельцами собак, тренерами я исследовала данный спорт. Интересно, что за весь проект я встретила только одну женщину-заводчицу в этой абсолютно маскулинной среде. Помимо реального исследования структуры боев проект исследует и мужское пространство, выход агрессии, разделение дагестанского общества по гендерному принципу и возможность ассоциации себя с животным».
По 11 мая


10 апреля, вторник, 19:00
12 апреля, четверг, 16:00 – мастер-класс Марка Боннвиля и Лорана Вилере
Галерея актуального искусства RuArts
1-й Зачатьевский пер, д. 10

MOSGOROD

©  Предоставлено галереей RuArts

Работа Бориса М

Работа Бориса М

Выставка в рамках параллельной программы Фотобиеннале-2012 посвящена воображаемому мегаполису, в пейзажах которого угадывается реальная Москва. В пресс-релизе троих ее участников – Марка Боннвиля, Лорана Вилере и Бориса М – называют «известными французскими фотографами», хотя Марк Боннвиль с 2002 года живет в Москве, Борис М родился в Одессе и учился в Иркутске и Москве. В Москве все трое предприняли «исследование городской среды» и попытку «отразить реальность при помощи квантового подхода, в котором сам факт наблюдения за течением эксперимента изменяет его результаты». В рамках мастер-класса два участника выставки расскажут о своих секретах мастерства, в частности, Лоран Вилере представит уникальную технику pola transfert. Вход бесплатный по предварительной записи.
По 20 мая


10 апреля, вторник, 19:00
Культурный центр «Белые палаты»
Ул. Пречистенка, д. 1

Конференция «Хранители: городское сообщество»
Начало организованной Департаментом культурного наследия города Москвы и институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» программы мероприятий, посвященной теме сохранения исторического наследия Москвы. Эксперты в области архитектуры и урбанистики обсудят с городскими властями и горожанами, можно ли приспособить памятники архитектуры под общественные пространства, как устанавливать правила этой адаптации и какую роль в процессе сохранения должны играть горожане. Участие в конференции примут израильский архитектор и историк архитектуры Амнон Бар Ор, голландский архитектор Барт ван дер Вельде, основатель и руководитель фонда MOSIS Яна Лео.


10 апреля, вторник, 20:00
Клуб «Мастерская»
Театральный пр-д, д. 3, стр. 3

Искусство ворчания. Квечеринка рассерженных и несогласных
Мероприятие проекта «Эшколот» приурочено к переводу и выходу книги «Жизнь как квеч» (изд-во Текст/Книжники, 2012), в которой ее автор Майкл Векс утверждает, что «идиш возник именно затем, чтобы вербально выразить заложенный в еврейском характере квеч» (в образном смысле глагол «квечн» означает «жаловаться», «брюзжать», «ворчать»). Как нам сообщают, вступительный ропот переводчика книги Аси Фруман продолжит недовольная лекция филолога Александры Полян о том, как язык идиш выковал национальную еврейскую тягу к нытью и жалобам, а завершат Ворчалки и Шумелки от Псоя Короленко и Яны Овруцкой. Вход бесплатный, регистрация на сайте.


10 апреля, вторник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул., д. 13, стр. 2

Музыка книги. Россия – Германия/Австрия (12+12)
Вечер-презентация проекта «Музыка книги», который является частью интернациональной программы «12+12», посвященной презентации и исследованию «книги художника». В рамках этой программы в ГЦСИ уже были представлены проекты «Будущее бумаги» (Россия–Украина) и «Sons of the Sea (seasons) / Дети моря (сезоны)» (Англия–Россия). Как нам сообщают, «задача настоящего проекта – выстроить диалог между книгой и музыкой»: «С одной стороны, будет сделана попытка создать музыкальный аккомпанемент для книжной конструкции, а с другой – визуализации музыкальных образов». Автор проекта Михаил Погарский прочтет лекцию «Книга художника: Россия и Германия».


10 апреля, вторник, 19:00
Квартира на Данилевского, Харьков
11 апреля, среда, 17:00
Квартира на Полтавском шляху, Харьков
11 апреля, среда, 18:00
Квартира на Сумской, Харьков
12 апреля, четверг, 18:00
Галерея-лаборатория SOSка, Харьков

Дни квартирных выставок «Нулевой бюджет – 2012»

©  Предоставлено организаторами

Вернисажи недели. 9–15 апреля
Во второй раз в Харькове пройдет серия самоорганизованных художественных инициатив, объединяющих дружественных украинских, русских, европейских и американских авторов. Как сообщают организаторы, «понятия дружбы и солидарности являются ключевым двигателем мероприятия, в то же время являясь невидимыми, внерейтинговыми факторами в системе современного искусства». Три дня «квартирников» призваны обнаружить непрерывную лабораторную и экспериментальную работу, которая ведется в параллельном мире с премиями и галерейными продажами, и стать «практикой культурного катализатора, на котором крайне сложно «отмыть» деньги или поместить продукцию спонсоров». В программе мероприятий выставка Жанны Кадыровой «Урожай», выставка «Речь молчаливых» Никиты Кадана, видеопоказ «Нулевой бюджет» с участием работ Андрея Кузькина, Лены Мартыновой, Анны Витт и Мики Роттенберг, выставка «Ежедневные рекорды» Алины Клейтман, Ульяны Быченковой, Саши Курмаза и Анны Быковой, «Подъездная выставка», в которой участвуют Михаил Доляновский, Наталия Зотикова, Дмитрий Зезюлин, Лариса Стадник, Тарас Каменной, Николай Ридный, Сергей Попов, Влад Ченцов, Дарья Вештак и Юлия Полященко.


11 апреля, среда, 19:30
Московский музей современного искусства
Петровка, д. 25, зал № 10

Лекция Фаины Балаховской
Искусствовед и арт-критик Фаина Балаховская прочтет вторую лекцию в цикле «Современное зарубежное искусство» с интригующим названием «Растили ли абстрактный экспрессионизм в лабораториях ЦРУ? Разные пути абстракции». Далее регулярно по средам будут проходить лекции, посвященные поп-арту (18.04), концептуализму (25.04), минимализму (16.05), акционизму (23.05), постмодернизму (30.05) и «искусству в превосходных степенях» (06.06). Посещение одной лекции обойдется в 700 руб., абонемент на 8 лекций – 2400 руб. Тут вы, конечно, вспомнили, что все это еще недавно в «Гараже» было бесплатно.


11 апреля, среда, 19:00
Музей PERMM
Пермь, ул. Орджоникидзе, д. 2

Дмитрий Цветков. Государство
«Саркастичная и роскошная», как ее преподносят организаторы, выставка Дмитрия Цветкова вся собрана из бисера, жемчуга, меха и атласа. Художник разобрал на детали и аксессуары главные фетиши государства – военную форму, оружие и знаки отличия и, вспомнив о том, что гламурные модельеры сегодня участвуют в создании армейской формы, как будто предлагает моде равняться на военных: «Мода поглощает все, пожирая государственный пафос по поводу самого себя и оставляя хорошим людям возможность радоваться, глядя на орудия убийства и принуждения, лишившиеся своего страшного изначального смысла под насмешливым, веселым взглядом художника». Представленные на выставке работы собраны из 9 российский музейных и частных собраний.
По 20 мая


12 апреля, четверг, 18:00 и 19:00
Историко-мемориальный музей «Пресня»
Б. Предтеченский пер., д. 4

Педагогическая поэма
В рамках регулярной художественно-образовательной программы, проводящейся в музее «Пресня», выступят ее авторы: Илья Будрайтскис прочтет лекцию «Исторические споры о революции. Что изменила революция во Франции? Споры историков и политиков. Кому нужна российская революция сегодня? Память и образ революции сегодня», а Арсений Жиляев – лекцию «Музей в первые десятилетия существования советского государства».


12 апреля, четверг, 19:00
LABORATORIA Art&Science Space
Обуха пер., д. 3

Пыль

©  Предоставлено LABORATORIA Art&Science Space

Маркус Деккер, Дитмар Оффенхубер, Оркан Телхан. Серенада Пыли. 2010

Маркус Деккер, Дитмар Оффенхубер, Оркан Телхан. Серенада Пыли. 2010

В российско-австрийском художественно-научном проекте кураторов Дарьи Пархоменко и Симона Мраза участвуют Хервиг Вайзер, Эрвин Вурм, Криста Зоммерер и Лоран Миньоно, Дитмар Оффенхубер, Маркус Деккер, Оркан Телхан, Бартоломеус Траубек с австрийской стороны и Кирил Асс и Анна Ратафьева, Алексей Блинов, объединение «Вверх!», Наталья Егорова, Дарья Кротова и Сергей Кротов, Максим Ксута, группа «Куда бегут собаки», Анатолий Осмоловский, Александра Паперно, ПРОВМЫЗА, Роман Сакин и Ольга Волкова, Ольга Чернышева, Сергей Шутов – с российской. Все работы связаны с пылью – космической, электронной, ботанической и даже физиологической, – которая выступает одновременно как строительный материал и метафора деструкции. В рамках выставки 13 апреля пройдет лекция «Чувствуя пространства / расстанавливая чувства» Дитмара Оффенхубера, художника и исследователя MIT.
По 15 июля


12 апреля, четверг, 19:00
Площадка «Старт», «Винзавод»
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6

Павел Арсеньев. Орфография сохранена

©  Предоставлено ЦСИ Винзавод

Павел Арсеньев. Орфография сохранена

Павел Арсеньев. Орфография сохранена

Петербургский поэт и художник, член Лаборатории поэтического акционизма и автор знаменитого лозунга «Вы нас даже не представляете!» Павел Арсеньев представит в «Старте» инсталляцию, в которой строки знаменитого поэта-концептуалиста Всеволода Некрасова обретают материальность объекта, транспарант с лозунгом самого Арсеньева служит «наглядной демонстрацией выхода поэзии за пределы печатной страницы и ее включения в социальную действительность», а «кабинет следователя» выступает контрапунктом поэтических строчек – здесь, по словам куратора выставки Елены Яичниковой, «монотонный голос подвергает сомнению освободительный пафос искусства и безапелляционную возможность выхода искусства в жизнь».
По 13 мая


12 апреля, четверг, 19:00
Московский музей современного искусства 
Мемориальный музей-мастерская С.Т. Конёнкова
Ул. Тверская, д. 17

Роман Мокров. Немосква

©  Предоставлено галереей «Триумф»

Роман Мокров. Немосква

Роман Мокров. Немосква

Выставка Романа Мокрова – о небольшом провинциальном городе, над разнообразием которого (бетон, коробки, трущобы и пустыри, дачи, заросший пруд, поле, лес) довлеет образ близкого мегаполиса, делающего город лишь тенью: «Каждое утро из города уезжают переполненные электрички, везущие тысячи людей на работу в Москву, и только вечером мегаполис возвращает городу население, выплевывая усталых людей из раздвигающихся челюстей поездов». Собственно, этому населению, его «идеальным образам» красоты и счастья и посвящен проект, фиксирующий с помощью фотографии и видео «по-своему важные» мгновения обычной жизни. Выставка обладателя специального приза молодому художнику от фонда Stella Art Foundation на премии «Инновация-2012» проходит в рамках программы «Дебют» Школы современного искусства «Свободные мастерские» ММСИ.
По 13 мая


12 апреля, четверг, 19:00
Галерея «Глаз»
Ул. Малая Ордынка, д. 23

Тимофей Парщиков. Матрица цвета. Нереальная Венеция

©  Предоставлено галерей «Глаз»

Тимофей Парщиков. Венеция. 2007

Тимофей Парщиков. Венеция. 2007

В рамках Фотобиеннале-2012 молодой фотограф Тимофей Парщиков представит проект, выросший из его участия в коллективной выставке Real Venice, когда он наряду с Нан Голдин, Гарсиа Лоркой ди Корсиа, Кандидой Хофер и другими художниками представлял свою версию современной Венеции. Вот что пишут организаторы: «Сегодня глобализация ставит под вопрос основные характеризующие функции фотографии. Мы снимаем Венецию в доказательство своего пребывания в городе, но клишированные изображения и туристические гиды полностью поглощают наше потенциальное знание о нем. Фотографии, призванные удостоверить существование города, утрачивают свою документальную функцию и превращаются в симулякры». Свою, «нереальную», Венецию Парщиков открывает в красочных фотографиях с острова Бурано, которые должны напоминать о том, что Венеция некогда была «городом цвета».
По 25 мая


12 апреля, четверг, 19:00
ЦТИ «ПRОЕКТ_FАБRИКА»
Переведеновский пер., д. 18

Checkpoint

©  Предоставлено Агентством Art Ru

Checkpoint. Александр Погоржельский. Атомный взрыв

Checkpoint. Александр Погоржельский. Атомный взрыв

В выставке, организованной при поддержке «Агентства. Art Ru», участвуют Вика Бегальская, Алексей Васильев, Юля Застава, Тимофей Караффа-Корбут, Таисия Короткова, Егор Кошелев, Влад Кульков, Диана Мачулина, Иван Плющ, Александр Погоржельский, Владимир Потапов и Валентин Ткач. Как пишет куратор выставки Владимир Потапов, «данная выставка подразумевает наличие лишь одной точки, где живопись – как единственный медиум, через который участники выставки смотрят на мир, и это сознательный уход от привычного плюрализма». Утратившая монополию живопись сегодня является лишь одним из возможных выразительных средств, и обращение к ней здесь позиционируется не как ностальгия по прошлому, но как «утверждение того, что подобная неполнота может быть и остается самодостаточной и самоценной», тем более «многие художники этого медиума настаивают, что то, что они делают, не является живописью, тем самым указывая на ее законченность как инновационного проекта современности».
По 13 мая


12 апреля, четверг, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул., д. 13, стр. 2

Презентация издательского проекта Ларисы Кашук «С точки зрения художника»
Искусствовед, преподаватель и куратор Лариса Кашук представит экспозицию, основанную на ее личном архиве, – видеоинтервью с художниками, фотографии мастерских и открытий выставок, документирующие художественную жизнь Москвы на рубеже веков, а также свой издательский проект «С точки зрения художника», продолжающийся с 1997 г. по настоящее время. В рамках этой серии, напечатанной небольшим тиражом на принтере, вышли персональные сборники о творчестве Э. Гороховского, Ф. Инфанте, Р. Лебедева, Ю. Лейдермана, Б. Орлова, А. Осмоловского, Д. Пригова, И. Шелковского и др.


13 апреля, пятница, 17:00
Центр дизайна ARTPLAY, Малый выставочный зал
Нижняя Сыромятническая ул., д. 10

Народная стройка СССР. Советская фотография 1920–1960 гг. из собрания SEPHEROT Foundation

©  Предоставлено пресс-службой Центра дизайна ARTPLAY

Георгий Зельма. Макароны по-узбекски

Георгий Зельма. Макароны по-узбекски

180 работ известнейших советских мастеров – Родченко, Лисицкого, Альперта, Зельмы и др. – из уникального собрания SEPHEROT Foundation (Лихтенштейн), многие из которых будут показаны в России впервые. Выставка открывает серию показов работ из собрания фонда, обладающего одной из самых обширных и ценных коллекций русской и советской фотографии первой половины ХХ века. Безусловными хитами на выставке должны стать работы Лисицкого и Родченко, а также никогда не публиковавшиеся винтажные отпечатки классика отечественной фотографии Георгия Зельмы (1906-1984), сделанные в 1920-е годы в Узбекистане, где он работал.
По 25 апреля


13 апреля, пятница, 19:00
Галерея FotoLoft, «Винзавод»
4-й Сыромятнический пер., д. 1/8, стр. 6

Рэй Гост. Фобиофилия

©  Предоставлено галереей FotoLoft

Рэй Гост. Водка. 2010 – 2011

Рэй Гост. Водка. 2010 – 2011

Родившийся в России и в середине 1980-х переехавший в Париж, Рэй Гост, как нам сообщают, «успешно испытал себя в различных жанрах» (фэшн-съемка, репортажная, рекламная и портретная фотография) и «решил реализовать свой опыт в новом формате». Его новый проект основан на ретрооткрытках, известных рекламных плакатах, обложках книг, дорожных знаках и постерах, которые проходят специальную обработку, приобретая эффект раскрашенной картинки, и сопровождаются «метким ироничным комментарием».


13 апреля, пятница, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул., д. 13, стр. 2

Видеопоказ «Пина Бауш и кинематограф»
На вечере в сопровождении комментариев филолога Сергея Ромашко будут показаны отрывки из спектаклей знаменитой танцовщицы и хореографа Пины Бауш («Весна священная», 1978, фильм-балет на музыку Стравинского; «Кафе Мюллер», 1985, фильм, запечатлевший спектакль 1978 года), а также фрагменты из фильмов о ней (Шанталь Акерман, «Однажды Пина меня спросила», 1983, документальный фильм; Вим Вендерс, «Пина: Танец страсти», 2011).


14 апреля, суббота, 14:00
Историко-мемориальный музей «Пресня»
Б. Предтеченский пер., д. 4

Мастер-класс Дмитрия Виленского
В рамках художественно-образовательного проекта «Педагогическая поэма» состоится мастер-класс художника, участника творческой платформы «Что делать?» Дмитрия Виленского.


В этой рубрике публикуются материалы по выбору редакции на основании присланной нам информации. Чтобы материал мог попасть в анонс, пожалуйста, присылайте пресс-материалы не позднее четверга предыдущей недели (на известные вам личные адреса или на info@openspace.ru).

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:6

  • soska123· 2012-04-09 11:48:34
    Добрый день, в анонсе Квартирных выставок не Мик Роттенберг, а Мика Роттенберг (Mika Rottenberg). Исправьте пожалуйста.
  • Anna Tolstova· 2012-04-09 12:36:48
    А еще Мика Роттенберг -- тетенька, учтите это при склонении, пожалуйста :)
  • Ania Petrova· 2012-04-09 14:47:53
    алЬперт
Читать все комментарии ›
Все новости ›