Оцените материал

Просмотров: 36909

Вернисажи недели. 20–26 февраля

20/02/2012
«Вы нас даже не представляете» в ARTPLAY, Генри Мур в Кремле, Мартин Парр, Мирослав Тихий и Ли Фридландер в Мультимедиа Арт Музее

©  OpenSpace.ru

Вернисажи недели. 20–26 февраля
20 февраля, понедельник, 17:00
Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»
Берсеневская наб., д. 14, стр. 5

Лекция «Испытание властью. Мудрецы Талмуда о политической борьбе и позиции интеллектуала»

©  Предоставлено культурно-образовательным проектом «Эшколот»

Вернисажи недели. 20–26 февраля
Литературовед и доктор философии Реувен Кипервассер, специалист по мидрашу и талмудической литературе, прочтет лекцию об отношениях мудрецов и власти на материале талмудических рассказов (II—V вв.) и попытается ответить на вопросы: как политическая власть и богатство влияют на авторитет ученого и что происходит с оппозицией, когда у нее в руках оказывается власть? Организатор — культурно-образовательный проект «Эшколот». Для входа необходима регистрация на сайте.


20 февраля, понедельник, 19:00
Большой выставочный зал ARTPLAY
Н. Сыромятническая ул., д. 10, стр. 3, под. А, 3-й этаж

Вы нас даже не представляете
Выставка плакатов и других объектов с протестных митингов зимы 2011/12, которую курирует наш коллега, заместитель главного редактора и шеф-редактор раздела «Общество» OPENSPACE.RU Михаил Ратгауз. Выставка, название которой дал один из самых известных плакатов протестного движения этой зимы (автор текста — петербургский поэт и активист Павел Арсеньев, участник «Лаборатории Поэтического Акционизма»). «Энергия индивидуации», говорящая «шершавым языком плаката», проявилась — возможно, впервые в России — из энергии объединения массовых протестных акций и выразилась в остроумных, абсурдных, часто абсолютно художественных лозунгах.
По 26 февраля


21 февраля, вторник, 12:00 — пресс-конференция, 13:00 — пресс-превью
Московский Кремль, Патриарший дворец и Выставочный зал Успенской звонницы

Генри Мур и классический канон современной скульптуры

©  Предоставлено JMgroup

Генри Мур. Две формы. 1936

Генри Мур. Две формы. 1936

Выставка одного из крупнейших скульпторов-модернистов ХХ века из собрания Фонда Генри Мура, Британского совета, Галереи Тейт и частных коллекций объединяет станковую пластику, бронзовые модели знаменитых монументальных скульптур и графику знаменитого британца, произведений которого нет ни в одном российском музейном собрании. Экспозиция позволит проследить путь мастера от ранних работ, созданных под влиянием искусства примитивных культур, через тяготение к сюрреализму и абстракции — к вещам, вдохновленным природными формами и античными мотивами. В программе выставки состоятся чтения британской и ирландской поэзии. Вход на пресс-мероприятия строго по аккредитации.
По 10 мая


21 февраля, вторник, 19:30
Галерея Photographer.ru, ЦСИ «Винзавод»
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 9

Диалектика постороннего взгляда: Иран

©  Courtesy of Gallery.Photographer.ru

Работа Рены Эффенди

Работа Рены Эффенди

Групповая выставка авторов галереи (Рена Эффенди, Сергей Каптилкин, Сергей Максимишин, Карен Мирзоян и Юрий Козырев) посвящена современному Ирану — по словам куратора выставки Ларисы Гринберг, «идеальному “другому” современной западной цивилизации». Именно степень инаковости, а отнюдь не запасы нефти, богатство или строгие нравы предлагается считать уникальной чертой Ирана — страны, которая воспринимается западным миром как «средоточие всех мировых проблем». Из названия выставки можно догадаться, что авторов интересует как раз непредвзятый, свободный от штампов взгляд на чужую культуру и критическое осмысление собственной дистанции по отношению к ней.
По 21 марта


22 февраля, среда, 16:30 — пресс-конференция, 18:00 — открытие
Государственный музей-заповедник «Царицыно»

Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи

©  Предоставлено государственным музеем-заповедником «Царицыно»

К выставке «Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи»

К выставке «Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи»

Выставка, собранная из фондов Музея истории Москвы, Театрального музея имени Бахрушина, коллекции историка моды Александра Васильева и других частных коллекций, должна рассказать, «что носили в стране, которой больше нет, как при тотальном дефиците звезды советской эпохи умудрялись отлично выглядеть и удивлять заграницу, как шили и кроили в СССР». Среди более тысячи экспонатов 1920—1990-х годов — платья, туфли, сумки из личного гардероба Майи Плисецкой, Галины Улановой, Ольги Лепешинской, Лидии Смирновой, Клары Лучко, Натальи Фатеевой, Татьяны Шмыги, Людмилы Гурченко и других звезд ушедшей эпохи, а также коллекция духов Марины Колевой, коллекционная подборка журналов мод и редкие фотографии. В программе выставки — семинары и мастер-класс Александра Васильева. Выставка вписана в долгосрочный проект «История костюма и моды от Екатерины II до наших дней» (с 2005 года).
По 12 июня


22 февраля, среда, 19:00
Мультимедиа Арт Музей 
Ул. Остоженка, д. 16

В Москве стартует 9-й Московский международный фестиваль «Фотобиеннале-2012». В числе первых выставок — три экспозиции в Мультимедиа Арт Музее.

Мартин Парр. Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона

©  Мартин Парр / Magnum Photos

Мартин Парр. Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона». 1983 – 1985

Мартин Парр. Из серии «Последний приют. Фотографии Нью-Брайтона». 1983 – 1985

Как нам сообщают, серия «Последний приют» (1983—1986) известного британского фотографа Мартина Парра «изменила направление развития современной европейской фотографии» и включена газетой The Guardian в список «1000 произведений искусства, которые нужно увидеть прежде, чем вы умрете». Только появившись, эта серия, представляющая отдыхающих из среднего класса на побережье Нью-Брайтона, была воспринята как жестокая, а Картье-Брессон якобы счел ее «полной злобы и презрения». Но и формальные приемы (подчеркнуто сочные цвета и вспышка при ярком солнце), и сама оптика взгляда на городскую толпу прочно вошли в обиход документальной фотографии. Действительно, теперь только так и принято снимать отдых обывателей: переполненные пляжи, несовершенные тела, безвкусные наряды и горы мусора стали основой современной «курортной» иконографии.
По 18 марта

Мирослав Тихий. Художник с плохой камерой

©  Courtesy Foundation Tichý Ocean

Мирослав Тихий. 1990-е

Мирослав Тихий. 1990-е

Судьба чешского фотографа Мирослава Тихого стала одной из главных легенд в истории искусства ХХ века. Как оппозиционер коммунистическому режиму, он был отчислен из Пражской академии искусств, в составе знаменитой «Пятерки из Брно» отстаивал идеалы модернизма в пику официальной художественной доктрине; позже, потеряв интерес к живописи, полностью переключился на фотографию. Снимал исключительно женские фигуры — украдкой на улицах, на фотоаппараты, сконструированные самостоятельно из фанеры, картона, детских телескопов и линз от старых очков. На выставке в Москве, которую курирует его давний друг Роман Буксбаум, открывший талант Тихого внешнему миру, будет показано около 150 оригинальных работ «пророка распада и пионера хаоса», а также видео о его жизни и творчестве.
По 1 апреля

©  Courtesy Владислав Ефимов и Ravenscourt gallery

Владислав Ефимов. Из серии «Части Лондона». 2011

Владислав Ефимов. Из серии «Части Лондона». 2011

Ли Фридландер
Выставка как нельзя лучше иллюстрирует «американский» фокус нынешней «Фотобиеннале» и представляет две «автомобильные» серии прославленного американского фотографа, мастера «социального пейзажа». Первая, «Новые машины. 1964», была сделана по заказу американского Harper’s Bazaar и должна была рекламировать новые модели Chrysler, Buick, Pontiac и Cadillac, но оказалась столь бескомпромиссно авторской и антигламурной, что так и не была опубликована. Вторая серия — «Америка. Взгляд из машины» (1992—2009) — снята во время путешествий на взятых в прокат автомобилях и показывает бескрайние просторы и бесконечные шоссе в обрамлении автомобильных ветровых стекол и зеркал, превращающих пейзаж в подобие кубистической картины или поп-артистского коллажа.
По 15 апреля


22 февраля, среда, 19:00
ГЦСИ
Зоологическая ул., д. 13

Кураториум. Европейские опыты молодых российских кураторов
В выставке участвуют молодые российские кураторы — Зоя Каташинская, Андрей Паршиков, Алиса Савицкая, Александра Семенова, Мария Удовыдченко, Дарья Черкашина и Зинаида Шершун — победители конкурса 2011 года, премированные стажировкой в Centre Pompidou-Metz (Метц, Франция), Turner Contemporary (Кент, Великобритания), Anaid Art Gallery (Бухарест, Румыния), Kalmar Konstmuseum (Калмар, Швеция), Die Springerin и Tranzit (Вена, Австрия), Haus der Kunst (Мюнхен, Германия). Вернувшись из западных художественных институций, кураторы решили отчитаться о результатах своей поездки в формате художественной выставки и при этом обойтись без художников (в тексте это названо «амбициозной задачей»). Любопытно, что при этом у выставки есть два, видимо, «главных» куратора — Александра Обухова и Мария Удовыдченко, а иллюстрирует мероприятие фотография Владислава Ефимова.
По 18 марта


24 февраля, пятница, 19:00
ГЦСИ

Али Гасанов. Формат изображения

©  Предоставлено ГЦСИ

Вернисажи недели. 20–26 февраля
Видеопоказ и дискуссия в рамках программы «Видео-Cinema» посвящены творчеству азербайджанского художника Али Гасанова. Нам сообщают, что художник «рассматривает реальность в границах возможностей видеофиксации», а его «перформативные действия, как правило, связаны с нарушением последовательного восприятия и разрушением традиционного образного взаимодействия внутри контекста фильма».


25 февраля, суббота, 17:00
ЦСИ «ВИНЗАВОД», 5-й корпус, 2-й этаж
Проект «Стена»

Лекция «Внутрисубкультурные медиарепрезентации уличного искусства»

©  Предоставлено проектом «Стена»

Вернисажи недели. 20–26 февраля
Речь пойдет о том, как на протяжении последних пятнадцати лет участники стрит-арт-сообщества транслировали свои идеи и опыт через различные медиа; какие вопросы были хорошо освещены, а какие умалчивались в связи с внутрикорпоративной этикой и спецификой явления. В качестве авторов лекции, проходящей в рамках образовательной программы проекта «Стена», значатся как минимум шесть человек: уличный художник Андрей Целуйко; создатель документальных фильмов о граффити Russian Roulette 1,2 и MDT Артем Ren (MDT crew); автор журналов о граффити Iron Curtain, FAIM и документального фильма Prokaza Филипп Take (MDT crew); издатель журнала о граффити Code Red и создатель одноименного блога Aske, а также танцоры брейк-данса, художники граффити, ведущие теле- и радиопередач о хип-хопе Gormon и Topor (Da Boogie crew). На наш взгляд, это больше похоже на круглый стол, но, возможно, мы не понимаем «внутрисубкультурной» специфики.


В этой рубрике публикуются материалы по выбору редакции на основании присланной нам информации. Чтобы материал мог попасть в анонс, пожалуйста, присылайте пресс-материалы не позднее четверга предыдущей недели (на известные вам личные адреса или на info@openspace.ru).

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:1

  • DildoAnalleCurator· 2012-02-22 02:55:52
    ссылка mmam.ru ведет на какой-то стремный говносайт!
    у музея другой адрес.
Все новости ›