Оцените материал

Просмотров: 40767

Вернисажи недели. 13–19 февраля

13/02/2012
Александр I и Наполеон, ARCOmadrid 2012, фестиваль экологического кино и международный конгресс Global Future 2045

©  Предоставлено Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства

Русское веселье или Корсиканский Футбол. Лондон, Великобритания. 1807

Русское веселье или Корсиканский Футбол. Лондон, Великобритания. 1807

13 февраля, понедельник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул., д. 13/2

Творческая встреча с Владимиром Башлыковым

©  Предоставлено ГЦСИ

Работа Владимира Башлыкова

Работа Владимира Башлыкова

Встречу сопровождает выставка живописных и графических работ Владимира Башлыкова второй половины 1990-х, а также и новых. Мероприятие проходит в рамках цикла «Художники коллекции», который призван осмыслить историю современного искусства через отдельные произведения. Его герои, как нам сообщают, «значительные фигуры в истории русского искусства, своим творчеством отметившие важные явления, эстетические принципы и формы мышления в современной изобразительной культуре».
По 19 февраля


14 февраля, вторник, 17:00 — пресс-показ, 18:00 — открытие
Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства
Делегатская ул., д. 3

Два императора
 

©  Предоставлено Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства

Медальон «Миниатюра на тему Тильзитского мира». Франция. 1810-е

Медальон «Миниатюра на тему Тильзитского мира». Франция. 1810-е

Выставка приурочена к 200-летию Отечественной войны 1812 года и является одной из первых в ряду юбилейных исторических событий 2012 года, объявленного Годом российской истории. Она посвящена парадоксальным отношениям двух императоров, Александра I и Наполеона I. Как отмечают организаторы выставки, «миролюбивый русский император был инициатором всех своих войн с Францией, а воинственный император французов неустанно добивался союза с Россией». Среди экспонатов выставки (большая часть происходит из коллекции Александра Вихрова) — уникальный бронзовый медальон с эмалевым изображением двух властителей, крепко обнимающих друг друга; декоративные тарелки с изображениями наиболее ярких моментов жизни императоров; табакерки и портсигары, декорированные портретами в миниатюре, а также графика и фарфор, которые теперь назвали бы «агитационными». По словам директора музея Александра Сысоенко, «лаконичность проекта и его позитивная настроенность выступают некоторой оппозицией масштабу и драматизму событий двухсотлетней давности, но вполне соответствуют дружескому уровню современных отношений России и Франции».
По 15 марта


14 февраля, вторник, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул., д. 13/2

Опера-симулякр «Табакерка»
 

©  Предоставлено ГЦСИ

Вернисажи недели. 13–19 февраля
 «Мини-оперы Анатолия Переслегина занимают пограничное положение между театром, перформансом и оперой как таковой. Они построены на традициях экспрессионизма и включают в себя образность берлинского кабаре 20-х годов и формы “остранения” театра Бертольта Брехта», — сообщается в аннотации. Следуя принципам классической оперы и драматургически приближаясь к театру абсурда, используя видеопроекции и подготовленный звук, опера-симулякр должна выявлять всю сложность взаимоотношений современного человека с окружающей его реальностью. Перформанс организован при участии Оперного сотоварищества «Собаки Мёбиуса».


15 февраля, среда, 16:00
Государственный музей городской скульптуры, Новый выставочный зал 
Санкт-Петербург, Невский пр-т, д. 179/2, лит. А

Enver

©  Предоставлено Государственным музеем городской скульптуры

Энвер Байкеев. Галстук-Жук. 2004

Энвер Байкеев. Галстук-Жук. 2004

 Выставка петербургского художника Энвера Байкеева (1958—2011), который последние годы работал в Государственном музее городской скульптуры, задумывалась как юбилейный показ его живописи, графики, фотографий и мультимедийных проектов и дополнена кураторами уникальными архивными материалами. Как нам сообщают, петербургский культуртрегер, автор многочисленных концепций («эгоавангард», «лайтмодернизм» и др.) дружил с лидерами ленинградского искусства его поколения (Т. Новиковым, О. Котельниковым, Е. Юфитом и др.) и организовал ряд значимых выставок: «Женщины-художники в актуальном искусстве», «Новые идеи для города» и др.
По 11 марта


15 февраля, среда, 18:00
Фонд поддержки визуальных искусств Елены Березкиной «Эра»
Трубниковский пер., 13, стр. 1

Александра Митлянская. Жизненные процессы

©  Предоставлено Фондом «Эра»

К выставке Александры Митлянской «Жизненные процессы»

К выставке Александры Митлянской «Жизненные процессы»

 По словам Владимира Левашова, художницу интересует отнюдь не важное, интересное и бросающееся в глаза, а то, из чего состоит окружающая жизнь — «внимания не заслуживающее, стирающееся в бесконечном повторении»: перемещение лейки душа по поверхности тела; движение листвы, света, воды и воздуха; блуждание прохожих по зебре дорожного перехода; раскачивание ламп на станции метро; вдевание серьги в ухо; судорожное умирание мотылька; растянутое, словно на века, строительство высотного дома. Видеофильмы Александры Митлянской здесь предлагается воспринимать как визуальный аналог мантры, «призванной поменять сознание адепта, а вместе с тем и его картину реальности».
По 25 марта


15 февраля, среда, 20:00
Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей
Ул. Донская, д. 9

Президиум ложных калькуляций
 

©  Анастасия Рябова

Анастасия Рябова. Триллионы. 2012  - Анастасия Рябова

Анастасия Рябова. Триллионы. 2012

Совместная выставка молодых художников из России, Украины, Чехии, Австрии, Голландии и Франции, придуманная и организованная художницей Анастасией Рябовой при поддержке фонда V-A-C. Выставка и каталог с рядом теоретических статей, который будет издан к ее окончанию, ставят вопрос о сущности и роли рыночной экономики в нашей жизни, суммируя опыт художников в ощущении себя экономическими субъектами. В руинированном пространстве бывшего музея финансов и акционерного дела художники создадут собственный музей рыночных отношений, фрагмент возможного будущего. Участники проекта: Иван Бражкин, Алекс Булдаков, Анастасия Потемкина, Дмитрий Потемкин, Александр Веревкин, Анна Витт, Алиса Йоффе, Ирина Корина, Камиль Лорелли, Алиса Никитинова, Николай Ридный, Анастасия Рябова, Максим Спиваков, Захари Формвольт, Владислав Шаповалов. Программу мероприятий см. тут
По 14 апреля


15 февраля, среда, 12:00—21:00
16 февраля, четверг, 12:00—21:00


Ярмарка современного искусства ARCOmadrid 2012

©  Предоставлено галереей Paperworks

Юрий Альберт. Из серии «Автопортрет с завязанными глазами»

Юрий Альберт. Из серии «Автопортрет с завязанными глазами»

 Крупнейшая испанская ярмарка и некогда одна из самых влиятельных европейских ярмарок в этот раз собрала 215 галерей, среди которых отечественные галереи Anna Nova, «Арка», галерея Марины Гисич, Paperworks и «Триумф». Каждый год ярмарка объявляет гостевую страну — в прошлом году фокус был обращен на Россию, в этом — на Нидерланды. Кроме того, в рамках ярмарки будут представлены персональные проекты художников из Латинской Америки. Галерея Paperworks выставит часть инсталляции Moscow Poll Юрия Альберта, награжденную премией Кандинского — 2011 как «проект года».
По 19 февраля


16 февраля, четверг, 16:00 — пресс-показ, 19:00 — открытие
Галерея «Проун»
4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6

Портрет семьи. Надежда Удальцова. Александр Древин

©  Предоставлено галереей «ПРОУН»

Александр Древин. Семья художника. 1938

Александр Древин. Семья художника. 1938

 Выставка посвящена непарадной внутренней жизни двух замечательных художников и супругов — Александра Древина и Надежды Удальцовой. «Жизнь… наполненная скромным смыслом ее течения» будет представлена в автопортретах художников и портретах их сына, няни, гостивших в доме друзей семьи, художников и литераторов.
По 31 марта


17 февраля, пятница
Кинозал «Домжур»
Никитский бульвар, 8а

Третий некоммерческий фестиваль экологического кино «Экочашка»
Зрителям будут представлены самые актуальные фильмы о защите окружающей среды, среди которых документальный фильм «Исследователь полюса» (2011) Марка Терри (Канада), «Заговор лампочки» (2010) Козимы Данноритцера (Испания), «Исчезновение пчел» (2010) Джорджа Лангворси (США) и др. В программе фестиваля — кинопоказы, экозавтраки, дискуссии, семинары по продюсированию документального кино, круглый стол о «зеленых» стартапах и лекции представителей WWF и Greenpeace. Гость фестиваля, организатор французского фестиваля Off Courts — Trouville Томас Лесур предложит гостям снять собственные экологические короткометражки, которые будут показаны на закрытии фестиваля.
По 19 февраля


17 февраля, пятница, 9:00—18:30
Отель «Рэдиссон САС Славянская»
Пл. Европы, д. 2

Международный конгресс Global Future 2045
Конгресс посвящен новейшим разработкам в области когнитивных наук, робототехники, моделирования живых систем и обсуждению возможных сценариев исторического развития в условиях стремительного развития новейших технологий. Среди участников конгресса — астрофизик Эрик Чейсон, академик РАН Вячеслав Степин, теоретик фантастики Сергей Переслегин, нейробиолог Александр Фролов, куратор Ольга Шишко и др. Одним из ключевых выступлений будет доклад американского футуролога Рэймонда Курцвейла, автора научных бестселлеров «Эпоха духовных машин» (1998) и «Сингулярность уже близка» (2005), который расскажет о следующем шаге эволюции — непосредственном слиянии человека с машиной. Дмитрий Булатов обещает поведать о двух реализованных художественных проектах в области sci-art — системе генерации электрической энергии на основе разложения погребенных человеческих тел при помощи бактерий и реализации новой биологической функции у голубей, в соответствии с которой голубиные фекалии приобретают характеристики моющих средств.
По 20 февраля


17 февраля, пятница, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул., д. 13/2

Видеопоказ фильма Никиты Павлова «Когда Новый год наступает в Шабат»

©  Предоставлено ГЦСИ

Кадр из фильма Никиты Павлова «Когда Новый год наступает в Шабат»

Кадр из фильма Никиты Павлова «Когда Новый год наступает в Шабат»

 Фильм о человеке, который репатриировался в Израиль в возрасте, когда полная интеграция уже невозможна, но, вернувшись в Россию, понимает, что и здесь уже никогда не сможет чувствовать себя как раньше. Фильм-дневник из визуальных заметок, которые превращаются в визуальное сопоставление двух стран и состояний, в свою очередь переходящее в сравнение современного искусства в России и в Израиле. В дискуссии участвует Петр Жуков, модератор — Карина Караева.


17 февраля, пятница, 19:00
Новый музей
Санкт-Петербург, 6-я линия ВО, д. 29

Анатолий Белкин. Действующие лица

©  Предоставлено Новым музеем

К выставке Анатолия Белкина «Действующие лица»

К выставке Анатолия Белкина «Действующие лица»

 Черно-белые фотопортреты 70 художников Санкт-Петербурга, запечатленные в мастерских, дома или на улице. Для автора принципиально, что везде его герои сняты при естественном освещении камерой Leica, а портреты напечатаны способом аналоговой ручной печати без какой-либо цифровой обработки. По словам создателя музея Аслана Чехоева, «этот проект — глубоко личностное авторское суждение о людях, создававших петербургское искусство конца ХХ века; об их круге; о каждом из них; о том, что они живы и являются и “лицами”, и “действующими”». К выставке выпущен альбом.
По 25 марта


17 февраля, пятница, 19:30
Московский музей современного искусства РАХ
Гоголевский б-р, д. 10

Dust and Scratches. Выставка журнала Esquire

©  Предоставлено ММСИ

Пьеро Мартинелло. Завсегдатай. Скио, Венето. 2006

Пьеро Мартинелло. Завсегдатай. Скио, Венето. 2006

 Выставка названа по одноименному проекту журнала Esquire – интернет-галерее, в которой любой желающий может приобрести по цене постера работы модных современных фотографов. К сожалению, нам нигде не удалось найти ссылку на эту галерею. Что касается выставки, то для нее куратор проекта, арт-директор Esquire Максим Никаноров, как нам сообщают, отобрал работы «самых заметных современных фотографов мира», большинство из которых никогда не выставляли свои произведения в Москве, – Пьеро Мартинелло, Стивен Барит, Джек Рэдклифф, Эми Таучетт, Брайан Сорг, Йероен Хофман, Келли Андерсон-Стейли, Эрик Рефнер, Адам Паньчук. Надо сказать, и за рубежом на территории современного искусства эти авторы замечены не были, так что ММСИ в этом смысле – на передовой.
По 19 февраля


18 февраля, суббота, 19:00
ГЦСИ, Малый зал
Зоологическая ул., д. 13/2

Лекция Жан-Пьера Сальгаса «“Тель Кель” “как таковой”»

©  Предоставлено ГЦСИ

Жан-Пьер Сальгас

Жан-Пьер Сальгас

 Лекция приурочена к презентации альманаха «База» №2, где впервые изданы в русском переводе избранные тексты легендарного французского журнала «Тель Кель», основанного Филиппом Соллерсом в 1960 году. Составитель антологии, критик и литературовед Жан-Пьер Сальгас расскажет о философии этого издания и его авторах и обсудит его историческую роль с главным редактором «Базы» художником Анатолием Осмоловским.


19 февраля, воскресенье, 16:00
Галерея М&Ю Гельман, «Винзавод»
4-й Сыромятнический пер., д. 1/6

Фильм о Кристиане Болтански и выступление Жана-Пьера Сальгаса
В 1992 году Центр Помпиду подготовил к выставке «Манифест» фильм-беседу с художником Кристианом Болтански. Фильм состоит из двух частей («Поездка в Перу» и «Дом в Германии»), а его подзаголовок — Signalement — отсылает к покрывавшим стены ателье Болтански страницам из нацистского журнала Signal (Болтански — центральная фигура в дискурсе Холокоста — Шоа в искусстве современной Франции). Показ этого фильма представит в «Галерее Гельмана» Жан-Пьер Сальгас, собеседник художника, в фильме-интервью. Ж.-П. Сальгас расскажет также о точках пересечения между геноцидом (его историей и памятью о нем) и литературой, кино и современным искусством во Франции. В истории сложных взаимосвязей между искусством и Катастрофой Кристиан Болтански является одной из ключевых фигур во Франции: начиная с 1968 (его первой выставки «Невозможная жизнь Кристиана Болтански в парижском кино») вплоть до выпуска в 2007-м книги «Возможная жизнь Кристиана Болтански» (в соавторстве с Катрин Гренье) и проекта «Шанс» (французский павильон Венецианской биеннале, 2010). В России художник был представлен на I Московской биеннале современного искусства (2005, МУАР).


В этой рубрике публикуются материалы по выбору редакции на основании присланной нам информации. Чтобы материал мог попасть в анонс, пожалуйста, присылайте пресс-материалы не позднее четверга предыдущей недели (на известные вам личные адреса или на info@openspace.ru).

 

 

 

 

 

Все новости ›