Даже вокруг ярмарки «Арт-Базель» таких истерик не устраивалось.

Оцените материал

Просмотров: 10122

Дневник биеннале. Трудовые будни

Андрей Паршиков · 03/10/2011
В заключительном дневнике биеннале АНДРЕЙ ПАРШИКОВ рассказывает, как он работал на трех проектах и поэтому ничего не увидел

©  4-я Московская биеннале современного искусства

Открытие основного проекта в ArtPlay

Открытие основного проекта в ArtPlay

​Неделя открытия 4-й Московской международной биеннале современного искусства побила все мыслимые рекорды по насыщенности событиями, проектами, выставками на семь дней человеческой жизни. Мне кажется, даже вокруг ярмарки «Арт-Базель» или биеннале в Стамбуле таких истерик не устраивалось. Это то самое время, когда все вспоминают о том, что они кураторы (а не просто менеджеры, журналисты, искусствоведы, критики, музейные работники или родственники художников), и бросаются осуществлять — или быстро-быстро придумывать, а потом осуществлять — свои главные выставочные проекты.

Я не стал исключением и в принципе еще с апреля задумал сделать маленький одноразовый проект в «Театре.Док» (смотрите на видео в ближайшее время. — OS). Разумеется, ничто не предвещало беды. В мае я не смог отказаться от следующего, не менее интересного предложения, поступившего от уважаемых мною московских кураторов вкупе с польским музеем («Аудитория Москва». — OS). Там была не только довольно полезная идея и концептуальная оболочка, но и очень интересные имена художников. В июне я дал согласие на работу еще над одним проектом («Артхаус». — OS), частично из спортивного интереса (огромные площади, экстремальное пространство), частично из симпатии к главному куратору.

Все вместе вылилось в огромное количество работы, нервов, проблем и бессонных ночей. На выставки ходить времени не оставалось. Кажется, до открытия биеннале я был на двух (плохо помню, на каких), а после на основном проекте и в Третьяковке.

©  4-я Московская биеннале современного искусства

Открытие основного проекта в ArtPlay

Открытие основного проекта в ArtPlay

Все три моих проекта казались абсолютно логичными, рациональными, структурированными и с правильным, спокойным таймингом. Иллюзии рассеялись в августе.

На театральном проекте вдруг стало известно, что режиссер приедет только в самом конце этого месяца, и поэтому все будет делаться в последний момент.

На русско-польском проекте выяснилось, что обивать пороги государственных инстанций, чтобы заключить соответствующие договоры, придется не пару дней (как я полагал), а как минимум еще месяц (чиновники все время куда-то исчезали, так же как и наши письма в их почтовых ящиках). Поэтому монтаж не только экспозиции, но всей архитектуры выставки и дискуссионного зала мы можем вообще не успеть сделать.

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

Все новости ›