Там, где пахнет деньгами, рано или поздно появляется современное искусство.

Оцените материал

Просмотров: 18726

Ударники мобильных образов

Давид Рифф, Екатерина Дёготь, Космин Костинас · 02/09/2010
ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ, ДАВИД РИФФ и КОСМИН КОСТИНАС — о созданной их ударным трудом 1-й Уральской индустриальной биеннале

©  Андрей Луфт

Коллаж, выполненный неизвестными трудящимися типографии «Уральский рабочий». 1990-е годы

Коллаж, выполненный неизвестными трудящимися типографии «Уральский рабочий». 1990-е годы

Летом ЕКАТЕРИНА ДЁГОТЬ, ДАВИД РИФФ и голландский куратор КОСМИН КОСТИНАС в ударном порядке готовили основной проект 1-й Уральской индустриальной биеннале, который открывается 8 сентября в Екатеринбурге. Мы еще познакомим вас с отдельными работами и с биеннале в целом, а пока предлагаем вашему вниманию концепцию выставки, изложенную в предисловии к каталогу.


Этот текст был создан ударным трудом, как и вся биеннале. Авторы бомбардировали друг друга идеями, текст разрастался и мутировал с каждым новым пасом от партнера к партнеру. Один автор выступал с предложением; другой мгновенно переводил, проверяя текст на точность, полемизируя и уточняя; за этим следовал обратный перевод с новыми уточнениями, затем взвешенные, критические и стратегические замечания третьего соавтора, который переписывал текст заново, и так далее. Сто мейлов в день — это не преувеличение.

Нам всем, разумеется, нравится это, и мы, конечно же, стахановцы. «Ударники мобильных образов» — романтическое название. Почти как «Искатели утраченного ковчега». Забавная и безопасная (теперь) советская фразеология вкупе с модным кураторским техницизмом. Много работать — единственный социально приемлемый образ жизни.

Но кто они, эти ударники, осознают ли они смысл своего труда и то, к каким результатам он приведет? Богу или мамоне мы служим, готовя не покладая рук первую биеннале современного искусства для Екатеринбурга, да еще и индустриальную? Мы не вполне уверены в ответе.

Похоже, там, где пахнет деньгами, рано или поздно появляется современное искусство. Бывший Свердловск, когда-то колыбель советской модернизации, а ныне узловая станция сырьевой экономики новой России и место аккумуляции капитала, последовавшей за шоковой приватизацией, страстно жаждет забыть свое прошлое и изобрести новое будущее. Здесь людям снятся ошеломляющие финансовые перспективы сотрудничества со странами БРИК, а пробуждение бросает их прямо в омут тяжких экономических реалий «капитализма катастроф». Но они засыпают и снова видят сны. Здесь уже стоит, хоть и пустует пока, гигантский офисный небоскреб а-ля Дубай; здесь есть очень заметные новые храмы и невидимые рабочие-мигранты, автомобильные пробки и огромные торговые центры; здесь многочисленные конструктивистские здания покрываются коркой рекламы недвижимости или зашиваются в пластик; здесь трудовые резервы в массовом порядке переориентируются на сервисные индустрии, а от сервисной индустрии прямой путь к «креативной». Все это, даже желание «украсить» остановленные заводы произведениями искусства, — приметы яростного желания забыться во сне новой «креативной экономики».

Читать текст полностью

 

 

 

 

 

КомментарииВсего:3

  • kustokusto· 2010-09-02 19:51:22
    Челябинск - чугунная Флоренция России. Челябинские мужчины самые суровые в мире. У них мускулы, как камни, и сопли, как канаты. Здесь работает первый в мире фрезеровщик с нетрадиционной сексуальной ориентацией Иван Дулин.
  • linpk· 2010-09-02 20:51:55
    про Екатеринбург чистая правда
    единственное что не так - у нас никто не жаждет работать со странами БРИК или ШОС, все как работали с немцами так с ними и будут работать
  • driff· 2010-09-12 01:26:30
    спасибо, linpk, за добрые слова и за уточнение. Не даром на биеннале представлено много немецских художников. Да и сам я немец по пасспорту...
Все новости ›