Голосов: 1032
Просмотров: 6340
Так ли плохи аплодисменты между частями музыкального произведения?
Голосование завершено
В одном музыкальном произведении может быть несколько частей. Например, в симфонии обычно четыре части, в сонате – три. И между ними последние лет сто хлопать не полагается. Аплодисменты между частями считаются признаком того, что слушатель – новичок, дикий, и что родители его в детстве не водили в консерваторию, что он не нашего круга. На него шикают и смотрят с презрением. Хотя иногда бывает, что хлопает почти весь зал, тогда шикать некому.
Результат голоcования по вопросу:
Так ли плохи аплодисменты между частями музыкального произведения?
-
Ничего страшного в этом нет. Лучше пусть хлопают, чем не ходят на концерты38637%
-
Это показатель упадка слушательской культуры. Это ужасно38037%
-
Благоговейная тишина между частями – явление ХХ века. Так что в свете аутентичных мод можно и похлопать13713%
-
А я все время хлопаю и удивляюсь, почему на меня так странно смотрят12913%
Голосования:
КомментарииВсего:4
Комментарии
Читать все комментарии ›
- 06.07Создатели OPENSPACE.RU переходят на домен COLTA.RU
- 30.06От редакции OPENSPACE.RU
- 29.06Московская биеннале молодого искусства откроется 11 июля
- 29.06Минкульт предложит школам «100 лучших фильмов»
- 29.06Алан Мур впервые пробует себя в кино
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 20065626
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 7177716
- 3. Норильск. Май 1294493
- 4. ЖП и крепостное право 1117688
- 5. Самый влиятельный интеллектуал России 907336
- 6. Закоротило 837579
- 7. Не может прожить без ирисок 834082
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 791984
- 9. Коблы и малолетки 767156
- 10. Затворник. Но пятипалый 509233
- 11. «Роботы» против Daft Punk 497502
- 12. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 442969
С другой стороны, уверен, можно отходить от стереотипа, но в том случае, когда аплодисменты являются искренними выражениями эмоций и благодарности автору или исполнителю. Например, прекрасно исполненная труднейшая ария в опере или балетная интермедия могут быть награждены аплодисментами и в процессе спектакля.
Вообще, культура аплодисментов может быть проявлена - не только в ограничениях, но и в непредсказуемых, спонтанных "оценках", по которым можно определить искушенность публики.