Фестиваль современной немецкой хореографии начался с упражнений в религиозном чувстве
Фестиваль современной немецкой хореографии начался с упражнений в религиозном чувстве
Строительные леса и свисающие с них полотнища. Веревки, подъемники, прицепленная красно-белая лента, ограждающая опасную зону. Мир находится в стадии перманентного строительства, но в нем нет примет деловитой европейской работы — скорее уж вспоминаются не доведенные до крыши дома в современном Египте, про которые гид непременно объяснит, что жить в еще не достроенном здании якобы выгоднее — не надо платить налоги. Одним словом, в спектакле труппы «Саша Вальц и гости» D’Avant («До того»), открывшем фестиваль современной немецкой хореографии в Москве, сделана попытка зафиксировать вечность. Не процесс — что вообще-то естественно для танца, — а состояние.Четыре танцовщика-ученика Саши Вальц сами поставили для себя этот спектакль, сами его и исполняют. Придумывали они его в июльском Марселе — и в полной мере воспроизвели жару, пыль, лень, футбольную агрессию и неисчезающие мотивы древних католических песнопений, буднично исполняемые мальчиками в церковном хоре. Мальчики выросли, а мелодии не забыли — и посреди драки, в перерыве футбольного матча, посреди демонстрации в поддержку или против чего угодно вдруг заводится тема из репертуара бенедиктинцев XIII века.
Спектакль D’Avant именно об этом состоянии, о чувстве, что мелодия всегда есть у тебя за спиной. Она дает некоторую уверенность в себе — и один из героев, раскинувший руки, как распятый, не оставляет эту мелодию, даже когда его валят на землю и топчутся на его спине. Она дает возможность посмотреть на человеческие страсти отстраненно: четверо мужчин изображают демонстрацию, у каждого свой «пунктик», лозунги меняются — кто-то выступает за свободу Тибета, кто-то за половое воздержание, а кто-то просто славит любимую футбольную команду, но с точки зрения вечной мелодии — и то, и другое, и третье — суета.
Сначала эта проповедь вызывает некоторое изумление. Все-таки с самых своих начал, с презрительно обрисовывающего всяческих политиков Курта Йосса, через Тришу Браун, устраивавшую антивоенное лазание по крышам, современный танец всегда чувствовал себя участником процесса, встревал в большую драку. Предложение отойти в сторону и стать философом было не для него. Но потом становится ясно, что понятие «современный танец» расширилось так, что стало включать в себя драки, пробежки, пение, выстраивание из кирпичей извилистых линий, лазание по строительным лесам и лишь совсем немножко танцев. Почему бы такому современному танцу не стать еще и религиозным упражнением? Которое, как и предполагается, представляет собой умиротворяющее зрелище.
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3454829
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2345329
- 3. Норильск. Май 1272687
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898872
- 5. Закоротило 824006
- 6. ЖП и крепостное право 818815
- 7. Не может прожить без ирисок 790317
- 8. Топ-5: фильмы для взрослых 765677
- 9. Коблы и малолетки 744478
- 10. Затворник. Но пятипалый 478048
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 407929
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 374143