Говорят, что совсем скоро исчезнет из Большого Юрий Бурлака, и, значит, в нем начнется очередное новое время – с ориентацией на неевклидову геометрию Форсайта.
Темными холодными вечерами в Москве можно будет увидеть спектакль Форсайта, дебют Марии Александровой в мужской партии, гастроли Парижской оперы и еще много интересного
Читать!
Разговоры, воспоминания, обозначения движений и снова разговоры — в спектакле Жерома Беля «Седрик Андриё» (моноспектакль о танцовщике, названный в его честь; разговор тут — это тоже танец или его часть). Упругое, упорное, почти маниакальное выяснение возможностей человеческого тела — в танцмонологах Тома Лебрена «Желтая звезда» и Gwiazda. То же исследование, доведенное до совершенной сосредоточенности, — в одноактовке Мириам Гурфинк «Ворон» (медленные пробы мышц, перетекания движений — ощущение, что воздух как субстанция танцовщицам незнаком и даже опасен).
Патетический гейский дуэт в «Зимнем пути» Эмануэля Гата, который ближе всех авторов к привычному «непродвинутой аудитории» представлению о танце; его же «Весна священная», неожиданно пересказанная языком сальсы.
«Зимний путь». Эмануэль Гат
Совершенно потрясающий «Пресс» Пьера Ригаля — повествование о жизни клерка, о жизни под давлением: на героя натурально опускается потолок, и он существует во все меньшем пространстве.
«Пресс». Пьер Ригаль
И, наконец, чуть облагороженный, но столь же простодушный хип-хоп в спектакле Браима Бушелагема «Зарбат» — да, и такое тоже бывает, для контемпорари не обязательно наличие послания к человечеству.
Вторая же неделя феста отдана российским труппам. Полное расписание феста (в том числе видеопрограммы, что будет в кинотеатре «35 мм») здесь.
19 декабря в Кремле случится или самый фантастический взлет, или самый глупый провал года — на своем вечере Мария Александрова станцует балет Стравинского «Петрушка». Нет, не партию Балерины в фокинском спектакле — самого Петрушку. Партию, что была сочинена для Нижинского и с тех пор исполнялась только мужчинами. Самая яркая балерина Большого после переезда Светланы Захаровой в Москву так сформулировала свое кредо: «Я не хочу быть первой. Я хочу быть лучшей». Устав от ограничений репертуара в родном театре, она решила позаботиться о себе сама. В вечере вообще-то три одноактовки — «Жар-птица» (снова Стравинский — и в том, что тут у Александровой все будет в порядке, никто и не сомневается, она ж сама жар-птица и есть), «Болеро» Брониславы Нижинской (тут тоже без сомнений: Испания — это ленная территория Александровой). А вот «Петрушка», притча про слабую, дерзкую, неразумную и трогательную куклу в рыночном балаганчике, — сможет ли? Посмотрим.
Большой театр меж тем в декабре (22, 23, 25, 26) выпускает две премьеры: балет Уильяма Форсайта Herman Shmerman на музыку Тома Виллемса и «Рубины» Джорджа Баланчина на музыку Стравинского. Год назад нам в этом же комплекте был обещан «Привал кавалерии» Мариуса Петипа в постановке нынешнего худрука Большого балета Юрия Бурлака, но подковерная схватка балетных идеологов сделала свое дело: «Привал» тихо исчез из афиш. Говорят, что совсем скоро исчезнет с поста и Бурлака, якобы отказавшийся продлевать свой контракт в обстоятельствах, когда должность не означает возможность принимать решения. Ну что ж, значит, начнется очередное новое время в Большом — с ориентацией на неевклидову геометрию Форсайта.
Herman Shmerman
Что касается Музыкального театра, то он продолжает без великих потрясений ставить великие балеты: 4 и 5 февраля ожидается премьера «Русалочки» Джона Ноймайера на музыку Леры Ауэрбах. Не обманитесь с названием и не вздумайте взять билеты и для детей: история совсем не детская. В сюжете сплетены сказка Андерсена и андерсеновская же биография — точнее, история его влюбленности в молодого человека, не подозревавшего о чувствах сказочника и вполне благополучно женившегося. Балет этот, впервые поставленный Ноймайером несколько лет назад в Дании, — дивной красоты. Особенно выразительно решена проблема «хвоста»: до необходимого по сюжету преображения ноги балерины скрыты под сложной юбкой, и движется она так, что кажется — плывет. Когда же с Русалочки сдирают «чешую», вся ее пластика — немой крик; зрителя начинает бить дрожь, будто при нем свежуют человека.
В зимнем сезоне выделяются две гастроли на сцене Большого: балет Парижской оперы и American Ballet Theatre. Французы везут программу одноактных балетов: «Сюита в белом» на музыку Эдуарда Лало, «Арлезианка» Жоржа Бизе, «Болеро» Равеля (10—12 февраля) и отдельно «Парк» Прельжокажа на музыку Моцарта (15—17 февраля). Билеты уже начали продавать, и, хотя цены на них вдвое, а то и втрое превышают те, по которым на эти спектакли можно попасть во французской столице, — все же понятно, что скоро раскупят всё, вплоть до дорогущего партера. Если бюджета хватает лишь на одну программу — стоит, конечно, взять одноактовки: посвященный Версалю «Парк» прекрасен (и содержит самую восхитительную и уникальную поддержку, когда героиня сцепляется с героем губами в поцелуе), но все же записан на видео и его показывали по ТВ. А «Сюита в белом» Сержа Лифаря не записана, и этот гимн балету как искусству, творимому в башне из слоновой кости, поражает воображение даже тех, кто хихикает над историческим пафосом. «Арлезианка» Ролана Пети, как всегда у этого автора, — сочинение, собранное из бульварных р-р-ревнивых страстей, но серьезность и старание, которые вкладывают в это незамысловатое произведение артисты Оперы, искупают все недостатки, а «Болеро» Бежара… Ну, это «Болеро» Бежара. Думаю, что все в курсе, как выглядит один из лучших балетов ХХ века.
«Сюита в белом»
American Ballet Theatre, что появится в Москве 29—31 марта (я обещала обзор зимнего сезона, но кто скажет, что март в нашей столице — это уже не зима?), тоже везет одноактовки. За балетную историю США, за гордость и славу отвечают
Читать!
Вот здесь балетик Роббинса о славных подвигах матросов на берегу танцует труппа из Хьюстона: приличного качества записи American Ballet Theatre найти, увы, не удалось:
КомментарииВсего:1
Комментарии
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3444111
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2340538
- 3. Норильск. Май 1268374
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 897648
- 5. Закоротило 822061
- 6. Не может прожить без ирисок 781822
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 758361
- 8. Коблы и малолетки 740763
- 9. Затворник. Но пятипалый 470920
- 10. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 402857
- 11. «Рок-клуб твой неправильно живет» 370322
- 12. Винтаж на Болотной 343194
очень интересно узнать Ваше мнение по поводу Артема Овчаренко
(первый солист Большого)
И вообще по поводу нового поколения танцоров 20-24 летних
Спасибо!