Вечер современной хореографии впервые собрал полный зал – мало того, все еще и остались довольны
Вечер современной хореографии впервые собрал полный зал – мало того, все еще и остались довольны
В столице произошло событие, которое надо бы внести в очередной том истории русского балета: вечер современной хореографии впервые собрал полный зал.Полный зал, что важно, был собран без мощной подпорки «Золотой маски» — так собирали залы вечера Уильяма Форсайта, привозимые Мариинкой. Без участия суперзвезд (ни Лопаткиной, ни Цискаридзе, ни Захаровой). Но зато с грамотно придуманным броским названием: «Короли Солнца» отсылают сразу и к Людовику XIV, в царствование которого появился балет, и к программе «Короли танца», концерту четырех суперзвезд, что два года кочевал по земному шару.
Понятно, что половина публики пришла в «Новую оперу» посмотреть на гамбургских солистов Ивана Урбана и Арсена Меграбяна, исполняющих отрывок из балета Джона Ноймайера. Балет этот посвящен Морису Бежару, с которым Ноймайера связывала долгая дружба. Сочетание «Ноймайер-Бежар» притянуло в театр тот народ, что интересуется мировым балетом, не вникая в идеологические проблемы и шарахаясь от радикальных экспериментаторов. Эта публика свое получила — два перетекающих друг в друга дуэта на песни Саймона и Гарфункеля «Old friends» и «Bridge over troubled water» принадлежали одновременно Ноймайеру и Бежару. От Ноймайера там — артисты его театра и сочинение текста. От Бежара — настроение и цитаты из знаменитейших «Греческих танцев». Гамбургскому гуру свойственен сдержанно-печальный взгляд на вещи; Бежар же воспринимал жизнь как высокую клоунаду. В ней тоже были слезы, но слезы, будто летящие фонтанчиками из глаз коверного. И вот в этих дуэтах Ноймайер скрестил хулиганский азарт Бежара и собственную меланхолию.
А еще часть народа пришла потому, что в концерте принимали участие мариинские артисты. И этот народ тоже не прогадал: стремительно выходящая в ряды главных звезд театра Виктория Терешкина воспроизвела безумный чертеж форсайтовского «In the middle somewhat elevated» с фантастической точностью, а Евгения Образцова — балерина склада настолько сильфидного, что даже тамбурмажорную дробь «Дон Кихота» ухитряется превратить в романтическую балладу — «спела» партию Терпсихоры в баланчинском «Аполлоне Мусагете» на мотив art nouveau. Михаил Лобухин и в «Аполлоне» и в доусоновском «Reverence» воспроизвел излюбленный стиль поведения мариинских танцовщиков — танец мощный и мужественный, пренебрегающий нюансами.
Та часть публики, которая пришла посмотреть на сочинения сегодняшних российских хореографов, тоже получила свое — и крохотный фрагмент из солнечной «Золушки» Ратманского, поставленной в Мариинке, и заунывно-перечислительное «Адажио» Алексея Мирошниченко, и детски-наивный «Харон» Анастасии Кадрулевой, и несколько опусов Никиты Дмитриевского, который и составлял программу этого концерта. И все остались довольны. «Бежароманы» несколько ошарашенно, но с любопытством смотрели на плавание Харона, поклонники радикального искусства мгновенно попали под власть Ноймайера. Все вместе устроили овацию артистам. Появившиеся в Москве «Короли» оказались вполне прилично одеты.
- 29.06Большой продлил контракт с Цискаридзе
- 28.06В Екатеринбурге наградили победителей «Коляда-plays»
- 27.06На спектаклях в московских театрах появятся субтитры
- 22.06Начинается фестиваль «Коляда-plays»
- 19.06Иван Вырыпаев будет руководить «Практикой»
Самое читаемое
- 1. «Кармен» Дэвида Паунтни и Юрия Темирканова 3453523
- 2. Открылся фестиваль «2-in-1» 2344459
- 3. Норильск. Май 1271615
- 4. Самый влиятельный интеллектуал России 898391
- 5. Закоротило 823312
- 6. Не может прожить без ирисок 788292
- 7. Топ-5: фильмы для взрослых 764246
- 8. Коблы и малолетки 743473
- 9. Затворник. Но пятипалый 476246
- 10. ЖП и крепостное право 465826
- 11. Патрисия Томпсон: «Чтобы Маяковский не уехал к нам с мамой в Америку, Лиля подстроила ему встречу с Татьяной Яковлевой» 406252
- 12. «Рок-клуб твой неправильно живет» 373143